0
2478
Газета Интернет-версия

16.08.2011 00:00:00

МАКС тестирует оборонку

Тэги: макс, авиасалон


макс, авиасалон Американцы на МАКСе не впервые.
Фото РИА Новости

Сегодня в подмосковном городе Жуковский, на территории Летно-исследовательского института имени Громова, начал работу 10-й, юбилейный Международный авиакосмический салон – МАКС-2011. На нем отечественной и зарубежной публике и специалистам будет продемонстрировано более 200 летательных аппаратов из России, США, Франции, Италии и других стран мира. Всего на этой выставке, которая проводится по нечетным годам, как и авиасалон в Ле Бурже, под Парижем, представлено более 700 фирм, в том числе и свыше 30 иностранных.

Правда, присутствие иностранных компаний и зарубежных боевых и пассажирских самолетов на нем было всегда весьма ограниченно. Причина простая: Россия никогда раньше не покупала зарубежную военную технику, а если приобретала американские и европейские лайнеры, то, как правило, слегка подержанные. Их незачем было привозить на Московский авиасалон и тратить для этого немалые средства. Сейчас многое изменилось. Наша страна не только покупает современные самолеты (до боевых пока дело не дошло), но и сама активно участвует в их производстве, хотя об этом мало кто знает. На МАКС, к примеру, впервые прилетели самые большие в мире пассажирские авиалайнеры – американский Dreamliner Boeing-787 под номером ZA001 и франко-немецкий аэробус А-380 фирмы EADS.

Но их появление в Жуковском не простая благотворительность известных мировых брендов и не партнерская поддержка МАКСа. В том и другом самолете до 40–50% оснастки (узловые детали фюзеляжа и шасси) изготовлено из российского титана и на российском предприятии. Да и наш новый среднемагистральный лайнер SuperJet-100 фирмы «Гражданские самолеты Сухого» тоже по большому счету наполнен комплектующими, произведенными крупнейшими мировыми авиастроительными корпорациями. Международное разделение труда в авиастроении, где активно работают и наши инженеры, техники и конструкторы, стало реальным фактом. И это также демонстрирует миру МАКС-2011.

И, конечно, МАКС – это в первую очередь демонстрация боевых машин. В его работе не первый раз участвуют американцы, но на этот раз они впервые прилетели в Жуковский на своем знаменитом стратегическом бомбардировщике, ветеране холодной войны В-52 Stratofortress, привезли штурмовик А-10, транспортники C-130J Super Hercules и С-5 Galaxy, противолодочный самолет Р-3С Orion, а также уже известные отечественной публике по прошлым визитам на МАКС истребители F-15E и F-16C. При этом F-15E будет ежедневно участвовать и в показательных полетах. Как и наши «Русские витязи» и «Стрижи» на боевых Су-27 и МиГ-29, а также пилоты липецкого авиацентра «Соколы России».

Вообще-то пилотажная программа, которой особенно славится МАКС, обещает очень интересное воздушное шоу. В день открытия салона «Русские витязи» и «Стрижи» во время полета группой, состоящей из пяти самолетов Су-27 и четырех МиГ-29 («Кубинский бриллиант»), впервые продемонстрируют «бочку» одновременно составом всей группы. В сложную и насыщенную программу группового пилотажа «Русских витязей» (ведущий полковник Игорь Шпак) впервые включен роспуск «тюльпан», который будет эффектно завершаться фигурой «колокол» синхронно сразу четырьмя самолетами.

«Русские витязи» представят и свои фирменные фигуры высшего пилотажа: встречная и синхронная «бочки», проход на малой высоте, петля с переворотом. Новинкой в групповых полетах «Стрижей» (ведущий подполковник Валерий Морозов) станет разнообразие пилотажных порядков. Фигуры высшего пилотажа звено МиГ-29 будет выполнять в различных строях: ромб, колонна, плотный ромб, крест, пирамида, что требует от летного состава высокой концентрации внимания и слаженности в действиях. После долгого перерыва «Стрижи» выполнят групповой высший пилотаж не только четырьмя, но и шестью самолетами. В ходе летной программы «Соколы России» (ведущий группы – полковник Александр Гостев) покажут зрителям и специалистам маневренный воздушный бой пара на пару на малых высотах и ограниченном пространстве с применением оборонительно-наступательных тактических приемов. Сложность и необычность этого показа заключается в том, что воздушный бой, происходящий в реальных условиях на больших высотах и расстояниях, демонстрируется для зрелищности на высотах от 200 до 2000 метров.

Будет летать над аэродромом в Жуковском, впервые на глазах у многочисленной публики, и экспериментальный истребитель 5-го поколения, ПАК ФА Т-50. Сначала один, а потом и в паре со вторым таким же самолетом. Но и много интересного ждет специалистов и зрителей на стоянках и в павильонах МАКСа. Новые и достаточно известные вертолеты, а также и многочисленные беспилотные летательные аппараты, которые отечественные производители предлагают родному Минобороны. Не останутся в стороне и системы ПВО. Такие, как зенитно-ракетный комплекс С-400, а также аналогичные комплексы для сухопутных войск.

Вместе с достижениями отечественного авиапрома внимательный и вдумчивый посетитель заметит, что по многим видам современной авиационной техники наша страна значительно отстает от мировых лидеров. Не только США, Европы, но уже и Китая. Мы, например, перестали выпускать свои дальнемагистральные пассажирские лайнеры, резко отстаем в создании дистанционно пилотируемых аппаратов, интеграции их с ударными и огневыми комплексами, в разработке новых композиционных материалов, средств электронного противодействия, связи и навигации. Утратили многие важные технологии. Словом, МАКС-2011 продемонстрирует специалистам не только успехи, но и серьезные проблемы нашей оборонной промышленности и даже ее кризис. Выход из него надо искать, конечно же, не на выставке.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
829
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
974
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1361
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1096

Другие новости