Найти покупателя на ржавую «Украину» киевским политикам будет непросто. Фото с сайта www.wikipedia.org
Петр Порошенко в прошлом году подписал указ о продаже недостроенного ракетного крейсера «Украина». Однако никто не торопится исполнить указ президента.
Крейсер заложили в Николаеве в 1984 году, в 1993-м исключили из состава ВМФ России и передали ВМС Украины. В 1996 году его строительство остановили из-за отсутствия финансирования. Его содержание на Судостроительном заводе имени 61 коммунара обходится ежемесячно в 6 млн гривен. Глава профсоюза завода Николай Головченко пояснил, что к февралю 2016 года Минобороны задолжало 15,5 млн гривен за содержание корабля. За год эта сумма, понятно, еще подросла. С ноября 2014 года на предприятии не выплачивают зарплату, не рассчитываются с уволенными работниками. Общая сумма задолженности по зарплате составляет 45,5 млн гривен.
На очередном митинге рабочих 24 марта первый заместитель председателя Николаевской облгосадминистрации Вячеслав Бонь объявил: «Указ президента подписан, но все время этот вопрос не двигался и табанился. В середине декабря проект решения Кабина о демилитаризации корабля отправлен на согласование», – сказал Вячеслав Бонь.
Впрочем, в комментарии николаевскому изданию «НикВести» экс-министр обороны Украины Анатолий Гриценко рассказал, что ни Китай, ни Индия, ни Россия не хотят покупать крейсер, поскольку технологии, по которым он строился, уже давно устарели, его можно продать разве что на металлолом.
По оценке экспертов, максимальная цена «Украины» в виде металлолома – 1,555 млн долл., по существующему курсу – чуть больше 42,1 млн гривен. Если повезет и «Украину» удастся продать, денег не хватит даже на погашение долгов по зарплате рабочим.