0
1465
Газета Поэзия Интернет-версия

14.08.2008 00:00:00

Петит


ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ ЦЕЛИНА ЦЕЛИ

Борис Гринберг. Ас реверсА. – М.: Вест-Консалтинг, 2008. – 176 с.

Максим Кантор в «Учебнике рисования» утверждал: «Не возможно же, в самом деле, вчитаться в квадрат и получить на другой день больше знаний о нем, нежели при первой встрече». Я как-то провел эксперимент. На протяжении нескольких дней «вчитывался» в висящий на стене «Черный квадрат» и записывал ассоциации: 1) бледная брюнетка в черном корсете; 2) ночное небо над снежной равниной; 3) дно гроба, обитого черным бархатом... Ну и так далее. Вскоре была исписана толстая тетрадь. Наоборот, сколько я ни пытался «вчитаться» в «Джоконду» великого Винчианца, я никак не мог получить об изображенной на картине женщине (с отталкивающей, на мой взгляд, внешностью) больше знаний, чем с первого взгляда.

Если вам ближе точка зрения Кантора, то стихи новосибирского поэта и драматурга Бориса Гринберга (р. 1962) – не для вас. Вы расцените их как предложение закусить рыбьими скелетами вместо воблы и пирожком из костной муки вместо сдобы. Вы решите, что это не стихи, а проволочные каркасы или выкидыши из абортария вдохновения.

Если же у вас есть интерес к геометричности слова, звуковой симметрии (более совершенной, чем силлабо-тоническая гармония), праязыку и сокровенной сущности речи, то стихи Гринберга станут для вас откровением - целительной целиной цели и сонмом снующих смыслов.

Больше всего в сборнике палиндромов: «Утоп в поту!», «Оглодан. Надолго», «Уже реже на манеже режу!», но затем Гринберг вырывается на простор совсем уж экзотических стихоформ: «Обида! Ад ибо!», «Нам азиатам/ намаз и атом!». А вот, например, стихотворение «Новая Джульета»: «Яд ругая,/ ушла я./ Я – другая,/ ушлая!» Есть «начально-концевые тавтограммы» (первая и последняя буква в каждом слове одна и та же): «Мельчаем мельком, мудрствуем, мудрим./ Моргаем мозгом, мыслим – мягким местом./ Мычим мессиям, мимоходом – месим./ Мстим мастерам, мешаем молодым┘» «Тавторгаммы-5» (первые пять букв в каждом слове совпадают): «Прости, проститутка,/ простимся просто./ Проставлюсь простецки,/ прострелим простынь./ Просторы простонут,/ простынут пространства┘»

А хотите узнать, почему иностранцы не любят кириллицу? Прочтите «гиперлипограмму» (в данном случае «моновокализм», то есть стихотворение с использованием всего одной гласной) Гринберга: «Спит пилигрим и видит тихий мир,/ Мир диких синих птиц и гибких лилий./ На липких лиц-личин, ни истин, ни причин,/ Ни лишних линий.// Кипит прилив прилипчив и криклив,/ Хрипит, лишившись пищи, хлипкий хищник,/ И жизнь кишит, лишь пилигрим притихший┘/ Спит пилигрим. Спи, пилигрим». Странно выглядит, не правда ли? Словно написано скандинавскими рунами. Ну а для глаза, привыкшего к латинице, любой кириллический текст выглядит как палисадник с покосившимися досками. Впрочем, это лишь побочный результат настоящей поэзии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
230
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
280
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
236
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
200

Другие новости