0
3249
Газета Реалии Интернет-версия

18.07.2014 00:01:00

Идти в ногу со временем

Валерий Астанин

Об авторе: Валерий Иванович Астанин – генерал-лейтенант в отставке.

Тэги: образование, интернет, патриотизм, соцсети


образование, интернет, патриотизм, соцсети Грамотно организованное военно-патриотическое воспитание молодежи – прочный фундамент безопасности государства. Фото с официального сайта Министерства обороны РФ

Недавние выводы Общественной палаты РФ о состоянии российской молодежи на сегодняшний день, как представляется, все же весьма оптимистичны. Впрочем, наконец-то были отмечены и негативные моменты, имеющиеся в воспитании молодого поколения россиян.

МОЛОДЕЖЬ – НАШЕ БУДУЩЕЕ

На одной из встреч с российской молодежью, состоявшейся еще в сентябре 2012 года, президент РФ Владимир Путин говорил, что от того, как мы воспитаем молодежь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной и эффективно развивающейся и в то же время – не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.

Объясняя сложности в сфере патриотического воспитания молодого поколения, Владимир Путин говорил о том, что в настоящее время это сфера жесткой конкуренции, порой объект открытого информационного противоборства и хорошо подготовленной пропагандистской атаки. На примере ближайшего соседа – Украины – мы видим, как за короткое время трансформировались идеалы в воспитании молодого поколения, практически опустившись до признания нацисткой идеологии.

Сегодня в России в огромном информационном потоке о военно-патриотическом воспитании молодежи все еще сохраняется тенденция негативного освещения и, главное, недостаточного или малоэффективного использования положительных примеров этой сферы в жизни среди допризывной и призывной молодежи.

Причем в Москве поддержание и распространение негатива по этим вопросам усиливается действиями ряда правозащитных организаций и общественных объединений, а также рядом радио- и телеканалов, не только избравших своей целью скорейшую ликвидацию военной службы по призыву в нашей стране, но и поставивших под сомнение необходимость наличия и содержания современной армии. Объясняется это отсутствием внешних угроз России в современном мире. На различных интернет-сайтах публикуются своеобразные информационные коктейли, состоящие из искаженных и непроверенных фактов, а также откровенной лжи по вопросам военного строительства государства, особенно муссируется вопрос военно-патриотической подготовки граждан, их призыва на военную службу и прохождения ими военной службы.

ДАТЬ БОЙ В СЕТИ

Вместе с тем постоянно проводимое военным комиссариатом и органами местного управления на местах освещение этих мероприятий, а также позитивная информация, в большей степени связанная с прохождением военной службы москвичами, не охватывает значительного количества молодых людей призывного возраста. Основной причиной такого положения является то, что в большинстве районов города эти сообщения проходят в основном через местные газеты и телеканалы, которые не пользуются большим спросом у молодежи.

Для того чтобы не отстать в настоящее время, а также и в недалеком будущем в вопросах своевременного доведения информации по военной и военно-патриотической тематики до большей части российской молодежи, необходимо принятие срочных мер по привлечению интернет-ресурсов для системной работы военкоматов в постоянно изменяющемся информационном поле. Необходимо создание атмосферы современного информационного диалога с молодежью с целью организации точечной работы по противодействию появляющейся заведомо негативной и ложной информации по армейской тематике. И это крайне необходимо делать уже сегодня. Надо постоянно находиться в готовности к обязательным разъяснениям реальной позиции Минобороны по разным публикациям, регулярно размещать на сайтах, пользующихся популярностью у молодежи, информационные материалы, способствующие повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву и контракту. Это относится ко всем городам-миллионникам в нашей стране.

В социальных сетях необходимо изменить сложившуюся ситуацию, при которой сегодня любое положительное освещение военно-патриотической темы, а также призыва на военную службу и ее прохождения вызывает шквал негативных высказываний от имени закодированных «сурков» или «хомячков». В результате в сознании молодежи культивируются мысли о том, что вроде бы и неловко выступать за поддержку армии и страны, в которой ты живешь. Конечно, поддержка такой позиции у некоторой части молодежи города происходит и по нашей вине, поскольку мы или с большим опозданием или совсем не реагируем на явно негативные выпады записных «либерал-демократов». Вместе с тем у другой части молодежи боязнь дать отпор на провокационные публикации в соцсетях происходит и из-за отсутствия у них четко сформированных жизненных ориентиров. Ну а у некоторых просто от недомыслия – и это тоже наша вина, недоработали.

Учитывая то, что подобное информационное противоборство происходит практически во всех субъектах Российской Федерации, особенно в мегаполисах, одним из шагов по реальному противодействию появляющейся негативной информации может быть организация в соцсетях системной работы военных комиссариатов по созданию положительного облика Вооруженных сил Российской Федерации. Прежде всего это видится в реальном использовании в своих целях таких социальных сетей, как «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники» и других, где можно и необходимо постоянно размещать информацию, положительно освещающую работу военных комиссариатов конкретных субъектов. Основной задачей в сложившихся условиях может и должно стать создание атмосферы заинтересованности призывников в прохождении военной службы по призыву и контракту, а также разъяснения и разоблачение появляющихся заведомо ложных сообщений и инсинуаций по армейской тематике.

НОВАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МОЛОДЕЖЬЮ

В настоящее время информация по вопросам подготовки молодежи к военной службе и ее призыву, а также набору на контрактную службу, размещаемая на официальном сайте МО РФ, малоэффективна, поскольку молодежь практически не пользуется этим ресурсом. В этой связи – применительно к условиям военного комиссариата Москвы и с учетом численности населения – предлагается общая модель создания такой системы.

В городе следует создать десять кибергрупп в составе двух человек (по одной на каждый куст в городе, который объединяет 3–4 отдела военного комиссариата по районам), имеющих всю необходимую для призывника информацию. Это должны быть: адреса отделов, контактные телефоны начальника и сотрудников, отвечающих за допризывную работу, учет призывников, подготовку к призыву, призыв и т.д.

Этой кустовой группе необходимо постоянно размещать в социальных сетях фото- и видеоматериалы, освещающие работу отделов, различные патриотические мероприятия: Дни призывника, пятидневные сборы, процесс обучения в ДОСААФ, процесс отправки на сборный пункт и в войска и т.п. Также возможны публикация списков по отделам тех граждан, кто длительное время не является в военкомат по вызовам (уклонистов), и организация встреч с уволенными с военной службы гражданами в соцсетях, чтобы они делились впечатлениями о прохождении ими военной службы с допризывниками. Желательно приглашать в группу призывников и их родителей. Такие меры значительно расширят круг общения военкомата с призывным контингентом, позволят формировать необходимое армии общественное мнение по привлекательности армейской службы по призыву и по контракту, окажут существенную помощь юношам при принятии их решения о поступлении в военные училища.

Для успешной работы по реализации этого проекта в каждой группе необходимо иметь точку доступа к Интернету, а также должен быть сотрудник, отвечающий за работу группы. Он должен фильтровать поступающую информацию, исключая попадание негативных отзывов на сайт. Вся негативная информация должна обрабатываться начальником группы, после чего приниматься оперативные меры к ее устранению.

Человек, отвечающий за эту работу, должен иметь соответствующее образование, постоянно находиться в Сети, отвечая на вопросы граждан, а также искать в соцсетях призывников и москвичей, отслуживших в войсках, предлагая им вступить в группу. Он должен постоянно следить за настроением внутри группы, не допуская провокаций со стороны отдельных пользователей. Все группы военкомата должны иметь связь между собой, что облегчит работу между отделами и упростит многие аспекты работы.

Сегодня соцсети являются неотъемлемой частью жизни молодежи. И теперь проще и удобней донести информацию через Интернет, а не по телефону или через родителей. Печатные же средства массовой информации в наши дни уже не очень популярны среди молодежи, поскольку юноши в меньшей степени читают газеты или журналы, а для получения различной информации опять же чаще всего используют Интернет.

В своей работе нам необходимо учитывать сложившуюся ситуацию и принимать оперативные меры по дальнейшей популяризации военной службы по призыву среди населения. Кроме того, такое общение значительно сократит переписку военкомата, снизив количество жалоб и заявлений. Военный комиссариат станет в итоге реальным проводником идей строительства современной армии среди населения страны, особенно молодежи. Именно привлечение интернет-ресурса сегодня может быть использовано в военкоматах с наибольшей пользой для создания устойчивого положительного имиджа Вооруженных сил Российской Федерации.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
865
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1457
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1063
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
561

Другие новости