0
2661
Газета Реалии Интернет-версия

27.02.2015 00:01:00

Ветерану Великой Отечественной войны отказано в праве на жилище

Тэги: недвижимость, ветераны, жилье, москва, мфц, вмф


недвижимость, ветераны, жилье, москва, мфц, вмф

ы много слов говорим о патриотизме, но чтобы быть патриотом, не нужно громко клясться в любви к Родине. Нужно в первую очередь делать очень конкретные, простые дела.

Но в последнее время я начал крепко сомневаться в том, что наши органы власти на уровне столицы делают все во благо людей, особенно преклонного возраста, которые вынесли на своих плечах все тяготы и лишения военного лихолетья 40-х годов! Вера в патриотизм власти у меня резко пошатнулась, когда в год 70-летия Великой Победы над фашизмом я столкнулся с вопиющим фактом в отношении 95-летнего ветерана Великой Отечественной войны Валентины Петровны Болдиной. Более того, я увидел зачатки создания той циничной системы, которая в угоду коммерческим интересам города перемалывает судьбы таких беззащитных одиноких стариков, заставляет их покорно подчиниться неграмотным статьям законов, смириться со своим бесправным положением, в частности, в сфере жилищного законодательства.

В начале ноября 2014 года Валентина Петровна как гражданин, живущий в правовом государстве (так она думала до февраля 2015 года), приняла самостоятельное решение о необходимости оформить стандартный договор социального найма для спокойного доживания в старости в своей московской квартире.

В эту квартиру она въехала в далеком 1953 году с сестрой и мужем, который получил служебный ордер от Министерства морского и речного флота СССР. При этом муж – инженер-полковник ВМФ Владимир Александрович Калашников – с лета 1941 года по декабрь 1954 года (13 лет!) был бессменным начальником военно-мобилизационного отдела указанного министерства, обеспечил активное участие торгового и речного флотов страны в обороне приморских городов, проводке Северных конвоев, высадке морских десантов. За этот незаметный со стороны труд он был удостоен орденов Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны II степени, двух орденов Красной Звезды, ордена «Знак Почета», медалей за оборону Москвы и Кавказа, за победу над Германией, Японией и др. С учетом его звания и должности ему были положены дополнительные 10 кв. м жилой площади, поэтому выдали ордер на двухкомнатную квартиру жилой площадью 35 кв. м.

К сожалению, жизнь распорядилась таким образом, что детей в их семье быть не могло, да к тому же ровно 45 лет назад Владимир Александрович умер. Но она не опустила рук, продолжая работать и помогать воспитывать своих племянников – детей четырех родных сестер. Вплоть до 2014 года она была убеждена, что квартира так или иначе останется племянникам, сохранив память о ее семье – участниках войны, поэтому всех родственников просила не беспокоить по квартирному вопросу.

Однако в конце 2014 года Валентина Петровна самостоятельно, несмотря на сильные боли в ногах, дошла до Многофункционального центра (МФЦ), обслуживающего район «Сокол», где подала в установленном порядке заявление на оформление документов для договора социального найма. Позже она поняла, что из-за ног она не сможет даже отвезти эти документы в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Северном административном округе (УДЖПиЖФ САО). Поэтому с согласия Болдиной и в ее присутствии нотариус оформил от ее имени доверенность на меня (мужа единственной оставшейся племянницы) для дальнейшего оформления договора.

21 ноября 2014 года я собрал через МФЦ района «Сокол» все необходимые документы и подал в УДЖПиЖФ САО заявление. Мне выдали квитанцию с обозначенным сроком получения договора – 11 декабря 2014 года, хотя на сайте Городского портала государственных услуг города Москвы обозначен срок – 2 (!) дня. Далее началось самое непонятное. 

Под надуманным (по моему убеждению) предлогом они заставили меня получить еще кучу документов. Им вдруг стали нужны из БТИ экспликация и поэтажный план квартиры, а также выписка из трудовой книжки получателя ордера (вместо нее пришлось делать запрос в архив Минобороны России о прохождении Калашниковым В.А. всей службы)! ЗАЧЕМ ЭТО ИМ? По их мнению, эта квартира служебная, хотя такого министерства уже давно нет в стране и квартира стоит на учете в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ее собственник – Москва (никакого министерства и рядом не стояло)! Это не считая добывания мной других справок (которым даже удивлялись в МФЦ): из МФЦ – о замене паспорта, об изменении адреса, из БТИ – об идентификации адреса… Как будто сами не могли получить, если следовать вводимому в Москве принципу «одного окна». Ведь этих документов вообще нет на портале городских услуг!!! Они не имели права требовать их от меня! Хотя я достал для них ВСЕ!!!

С каждой новой справкой я приходил к Валентине Петровне, которая уже в декабре начала сомневаться в порядочности сотрудников указанного департамента, догадываясь, что эту волокиту они затеяли не зря! По ее догадкам, они все ждали, когда же Бог заберет ее на небо. Но…

Наконец, позвонив в последний раз 19 февраля 2015 года в департамент, я услышал ответ: «Приезжайте и получите для Болдиной В.П. ОТКАЗ (копия прилагается)! Можете забрать его и смело подавать в суд». Суть отказа заключалась в последнем абзаце письма: «С учетом того, что площадь занимаемого Вами жилого помещения превышает норму предоставления, установленную законодательством города Москвы, правовых оснований для исключения его из числа служебных и заключения договора социального найма не имеется».

Трудно представить, что было бы, если бы бабушка не оформила доверенность, а сама бегала за справками три месяца и получила отказ. А было бы аналогично случаю в Кронштадтском магазине «Магнит» (доведение человека до смерти… прямо в канцелярии департамента). Видимо, такая у них негласная инструкция!

Далее. Бабушка получила отказ – и ЧТО? Что дальше ей делать? Подавать в суд, на который нужны опять же силы, куча денег для адвокатов? Да и потом – разве бабушка виновата в том, что муж честно дослужился до полковника, имевшего право на дополнительную площадь, и, овдовев, она из полноправного гражданина превратилась в непонятно кого!

Ведь если ей отказали в оформлении договора, то, значит, и у собственника жилья (города Москвы) при отсутствии договора тоже пропадает право требовать от нее своевременной оплаты коммунальных услуг, а у нее – пропадает право пользоваться общим имуществом в доме проживания. Более того, складывается ситуация, когда согласно п. 1 ст. 61 ЖК РФ человек без договора социального найма не имеет права пользования жилым помещением! Теперь Валентина Петровна боится именно этого – а вдруг ее выселят в какую-то комнатенку и лишат льгот, субсидий? Попробуйте успокоить 95-летнюю пенсионерку!

7-14-2.jpg
                                                               

На мой взгляд, нарушены сами международные принципы отношения к ЧЕЛОВЕКУ! Ведь право граждан на жилище и составляющие этого права раскрываются в международных договорах, участниками которых является и Российская Федерация. Например, в соответствии со ст. 25 Всеобщей декларации прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217А (III) от 10 декабря 1948 года) «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи».

95-летней пенсионерке отказали в праве на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания ее здоровья! Это ли не кощунство и прямое издевательство над ЧЕЛОВЕКОМ!

Разве может Департамент городского имущества города Москвы (письмо-отказ написано на его бланке) своим отказом пенсионерке поддержать ее здоровье в возрасте 95 лет? Это что – «специальный подарок» инвалиду 2-й группы, ветерану Великой Отечественной войны (копия удостоверения прилагается) к ее 95-летию в год 70-летия Победы в войне?!

А ведь еще 18 декабря 2014 года в ходе большой пресс-конференции Президент РФ Владимир Путин отметил, что труженики тыла и ветераны Великой Отечественной войны заслуживают особого внимания. И где это внимание? Вместо того чтобы самим властям предложить договор – критика чиновницы департамента: где же раньше была ваша старушка? Это вы (родственники) заставили ее подать заявление!

Кроме того, отказ Департамента городского имущества в оформлении договора социального найма означает лишение Болдиной В.П. конституционного права на жилище (т.е. права пользования жилищем, а также права распоряжаться им в определенных пределах в своих интересах и в интересах своей семьи), которое может быть реализовано только в конкретных правоотношениях (а именно – в заключении  договора социального найма).

После ознакомления Валентины Петровны с письмом-отказом ее первая реакция была следующая: «Это – ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО, это – НЕПРИЛИЧНО, зачем они обижают меня – ветерана Великой Отечественной войны, с мая 1942 года работавшую в Наркомате морского и речного флота, а с 1944 года и до 1984 года – в Управлении тыла Военно-морского флота!

Ну почему местные власти так ненавидят наших ветеранов? Что они сделали плохого – то, что дожили до 95 лет? То, что раньше не подписали договор ренты в пользу Москвы? Почему они лишают одиноких стариков права на жилище и с нетерпением ждут – не дождутся момента ухода их из жизни, чтобы прибрать квартиры к рукам и распоряжаться по-своему? Об этом мне тоже сказала в конце разговора ветеран Великой Отечественной войны Валентина Петровна Болдина, когда повторно прочитала письмо-отказ от заключения договора соцнайма.

Написанное мной я показал Валентине Петровне и получил от нее полное одобрение для отправки письмом в мэрию и в СМИ.

Несколько слов о себе. Я – капитан 1 ранга в отставке, ветеран-подводник Северного флота, заместитель Председателя РОО «Морское собрание» города Москвы. Родившись в Севастополе в семье морского офицера, я с 14 лет надел военно-морскую форму в Ленинградском нахимовском училище. Честно отслужил 29 лет на флоте, в Главном и Генеральном штабах СССР и России. И все эти годы я ни на секунду не сомневался, что свой долг защитника Отечества выполню до конца. Таким патриотом меня воспитали в семье, в училищах, в экипаже подлодки. В свою очередь, я всегда верил в то, что Родина не забудет своих защитников, будь то участники Великой Отечественной войны, ветераны других войн и пр. А в жизни почему-то получается не так…

Честь имею, 

Кузиванов Александр Михайлович.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
1013
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1724
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1249
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
706

Другие новости