0
2095
Газета Реалии Интернет-версия

02.10.2015 00:01:00

Сетевые ресурсы: из резервов – в глобальное действие

Вадим Коваль

Об авторе: Вадим Анатольевич Коваль – военный эксперт, полковник запаса.

Тэги: армия, минобороны, шойгу, италия, ангара а5, германия


Еще несколько лет назад, когда подавляющее большинство органов военного управления российских Вооруженных сил не имели банального доступа к Интернету, не говоря уж о наличии собственных сайтов, такое сложно было себе представить.

Парадокс ситуации заключался еще и в том, что даже многие руководители высшего звена если и могли стать посетителями того же ведомственного сайта, то лишь посредством домашнего Интернета, и потому зачастую недооценивали возможности этих ресурсов. В то время как данные социологических исследований свидетельствовали о стремительном росте аудитории Интернета, как и о том, что многие пользователи рассматривают его ресурсы в качестве едва ли не основного источника новостной информации, «пренебрегая» телевидением, радио и печатными СМИ.

Без сомнения, в этом плане за прошедшие несколько лет военному ведомству удалось пройти поистине огромную дистанцию. И вот на днях ведомство Сергея Шойгу уже подвело и итоги первого года существования своих официальных аккаунтов в различных социальных сетях – Facebook, Twitter, Instagram, видеохостинге YouТubе.

За этот, сравнительно небольшой период здесь было размещено более 8000 информационных сообщений, 15 000 фотографий и 1500 видеороликов. Наглядным же показателем результативности этой работы являются в общей сложности более 100 тыс. постоянных подписчиков на аккаунты военного ведомства.

Если же учесть предусмотренную в соцсетях возможность лайков, репостов и ретвитов распространяемой на этих площадках информации, то потенциальный охват аудитории сообщениями и мультимедийным контентом здесь и вовсе увеличивается за счет известного принципа «прочитал сам – передай другому».

Причем, как показывает проведенный в ведомстве анализ, интерес к его официальным аккаунтам проявляют не только россияне. В частности, только за последние три месяца страницу ведомства в Facebook наряду с 3,580 млн пользователей из России посетили сотни тысяч виртуальных «гостей» из других государств: более 410 тыс. – из Италии, свыше 360 тыс. – из США, более 350 тыс. – из Франции, свыше 230 и 200 тыс. – из Бразилии и Испании, более 120 тыс. – из Португалии и Германии, свыше 80 тыс. – из Великобритании и т.д.

При этом наибольший интерес и повышенное внимание пользователей традиционно вызывают размещаемые в соцсетях материалы с демонстрацией огневых и технических возможностей современных образцов вооружения и военной техники, сообщения о различных технических новинках и мультимедийная информация с мест проведения крупных учений, а также официальные комментарии по различным резонансным событиям. Так, видео пуска ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара А5», размещенное в Youtube, только за первые три дня получило более 500 тыс. просмотров.

В результате за счет своего продвижения в соцсети военное ведомство получило не только разноплановые круглосуточные площадки для глобального информирования общественности о важнейших событиях, но и мощный ресурс для укрепления имиджа Российской армии и повышения привлекательности военной службы. В этом плане можно говорить и о влиянии на целевую аудиторию соцсетей: ведь из более чем 40 тыс. подписчиков аккаунта военного ведомства в Twitter более 85% составляют мужчины в возрасте 24–44 лет.

Впрочем, и на этом направлении информационной работы у ведомства Сергея Шойгу имеется немало резервов для ее наращивания. И не только в плане увеличения подписчиков. Для работы с зарубежной аудиторией было бы весьма уместным ведение этих страниц на других языках, хотя это и потребует привлечения некоторых дополнительных ресурсов. Но ведь информация – это не только красивые картинки и видео: понимание пользователями сути происходящего сопряжено прежде всего с его текстовым сопровождением. Возможно, следующим этапом станет и появление в соцсетях личных страниц руководителей ведомства как нового источника новостей для СМИ. Не исключено, что к действующим формам информирования добавятся новые, более креативные.

В любом случае это тот путь, у которого сегодня не может быть альтернативы, поскольку не занятые тобой стратегические высоты непременно займут другие. В полной мере этот принцип сегодня распространяется и на соцсети.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
565
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
579
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
771
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
554

Другие новости