0
2990
Газета Реалии Интернет-версия

17.02.2017 00:01:00

Во имя славы отечественного флота

Михаил Славин

Об авторе: Михаил Владимирович Славин – журналист.

Тэги: оск, круглый стол, рахманов, кораблестроение, судостроение, нарышкин


оск, круглый стол, рахманов, кораблестроение, судостроение, нарышкин Участники круглого стола ознакомились с экспозицией тематической выставки «350 лет отечественному государственному кораблестроению. Штрихи к истории». Фото предоставлено Российским историческим обществом.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов выступил на заседании круглого стола, посвященном 350-летию отечественного государственного судостроения. Мероприятие, организованное совместно с фондом «История Отечества», состоялось в Доме Российского исторического общества.

В обсуждении предстоящего юбилея также приняли участие ведущие эксперты, представители академического исторического сообщества и государственных структур, в числе которых председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, а также директор Института российской истории РАН Юрий Петров.

В Доме Российского исторического общества также состоялось открытие тематической выставки под названием «350 лет отечественному государственному кораблестроению. Штрихи к истории». Экспозиция подготовлена фондом «История Отечества», Объединенной судостроительной корпорацией и Российским историческим обществом при участии Российского государственного архива Военно-морского флота, Российского государственного архива древних актов, Адмиралтейских верфей и Новодевичьего Богородице-Смоленского монастыря.

«Корабельное дело давно стало явлением русской культуры, – сказал Алексей Рахманов, – вспомните хотя бы знаменитый роман «Мать» Горького. Даже название писательского поселка «Переделкино» происходит от тех переделок, то есть подновления кораблей, которые проводились на судоремонтной верфи на Сетуни».

«В любом деле нужно держаться корней, а в судостроении, насквозь пропитанном традициями, тем более, – продолжил он. – На российских верфях работают не просто семьями, а династиями. А названия кораблей на протяжении веков, будто имена, передаются по наследству. Где еще можно такое встретить?»

По мнению главы ОСК, судостроение – важнейший фактор нашей истории. «Спросите любого: как Петр Первый «прорубил» окно в Европу? Вам ответят: основал Санкт-Петербург и там же построил первый флот... А что, к примеру, сделала Россия после Крымской войны? Она обновила свой флот, и серьезно, о чем свидетельствует хотя бы то, что этим занимался великий князь Константин Николаевич».

Увы, революция не пощадила ни царскую семью, ни российскую промышленность, посетовал Алексей Львович. Он напомнил присутствующим несколько малоизвестных фактов. После цусимской трагедии адмирал Колчак внес значительный вклад в восстановление флота. А «красный маршал» Василий Блюхер работал на франко-русском заводе – нынешних Адмиралтейских верфях. Последний же начальник главного управления кораблестроения вице-адмирал Владимир Гирс был утоплен в 1918 году во время красного террора вместе с другими заложниками на барже в Финском заливе. Но при этом его родной сын Игорь стал со временем известным советским инженером-кораблестроителем.

Глава ОСК поделился с участниками круглого стола своей сокровенной идеей: поставить на одном из предприятий корпорации памятную стелу всем корабелам, и красным, и белым, в знак исторического примирения и в память обо всех, кто внес вклад в становление и развитие отечественного судостроения.

Алексей Рахманов также обратился к присутствующим писателям и кинематографистам с просьбой не забывать о самой романтической и давней профессии на земле. Он напомнил, что известный советский фильм «Большая семья» был снят шесть десятилетий назад и стал классикой. «Так сделайте хотя бы ремейк классики! А за материалом для документального кино идите прямо на заводы. Мы вам поможем!» – пообещал президент ОСК. Он отметил, что в ряде регионов с некоторых пор отмечают собственные памятные даты, связанные с историей судостроения. В Санкт-Петербурге и в Астраханской области празднуют даже свои дни судостроителя.

Поддерживая инициативу коллег по цеху, Алексей Рахманов все же подчеркнул, что отрасли нужен общероссийский День судостроителя. Тем более в год 350-летия государственного судостроения было бы уместно прислушаться к завету Петра I, который писал, что история «Орла» «достойна вечного прославления», поскольку от него, «яко от доброго семени», произошло и «нынешнее дело морское».

Глава ОСК предложил в связи с высокой исторической значимостью этого события создать оргкомитет по празднованию 350-летия указа Алексея Михайловича о строительстве корабля «Орел» и попросил собравшихся поддержать инициативу об установлении Дня судостроителя в последнее воскресенье июня, ибо указ тот вышел 29 июня 1667 года. В 2017 году праздник корабелов мог бы состояться уже 25 июня.

Инициатива президента ОСК была горячо поддержана участниками круглого стола, в том числе председателем Российского исторического общества Сергеем Нарышкиным.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
998
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1642
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1474
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2780

Другие новости