0
3782
Газета Реалии Интернет-версия

01.12.2017 00:01:00

Военные коалиции англосаксов

Сергей Печуров

Об авторе: Сергей Леонидович Печуров – генерал-майор, доктор военных наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.

Тэги: великобритания, сша, военные коалиции


Исследование войн и крупномасштабных конфликтов, напрямую за последние 200 лет затрагивавших интересы Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации как ее (империи) правопреемников, однозначно свидетельствует о том, что подавляющая их часть велась коалиционно.

Перечислим основные: седьмая антинаполеоновская коалиция (1815) – 4 государства, в т.ч. одно англосаксонское;  Крымская война (1853-56) – 4 (1); Первая мировая война (1914-18) – 24 (5); Вторая мировая война (1939-45) –  26 (5); Корейская война (1950-53) – 17 (5); Суэцкий кризис (1956) – 3 (1); Вьетнамская война (1961-75) – 7 (3); Фолклендская война (1982) – 1 (1); «Буря в пустыне» (1991) – 34 (4); «Решительная сила» (1999) – 14 (3); «Несгибаемая свобода» (2001-14) – 37 (5); «Свобода Ираку» (2003-10) – 35 (5).

Отсчет противоборств начинается с так называемой седьмой антинаполеоновской военной коалиции в связи с тем, что в зарубежной военно-научной литературе принято считать ее первой «цивилизованной», или эталонной. Все дело в том, что в ходе ее формирования и функционирования проявились все те принципиальные особенности и недостатки, которые характерны для всех последующих коалиций.

Следует также отметить, что операция «Несгибаемая свобода» завершена 28 декабря 2014 года, но с января 2015 года и по настоящее время осуществляется операция «Страж свободы», тогда как операция «Свобода Ираку» завершена 31 августа 2010 года, но с 1 сентября 2010 года по 31 декабря 2011 года там же осуществлялась операция «Новый рассвет». Кроме того, в наш перечень по ряду соображений не включена операция «Непоколебимая решимость», осуществляемая в настоящее время США и их союзниками против террористических формирований в Ираке и Сирии.

Итак, какие же выводы проистекают из анализа представленной выше информации?

Во-первых, во всех войнах и крупномасштабных военных конфликтах, существенным образом влиявших на интересы безопасности нашей страны напрямую либо – условно – косвенно, активную роль играли англосаксонские государства либо другие англосаксонские субъекты международных отношений (имеются в виду британские доминионы). Исключением при этом, лишь подтверждающим общее правило, являлись Русско-японская война (1904–1905), Финская война (1939–1940) и так называемая афганская война (1979–1988). Хотя данное исключение можно констатировать с большой натяжкой, поскольку во всех указанных военных конфликтах роль англосаксонского фактора была существенна. Арабо-израильские же войны периода 60–80 годов прошлого века в данном случае не рассматриваются, поскольку хотя они и значительным образом учитывались в проведении внешнеполитического курса СССР и влияли на него, но, за исключением Суэцкого кризиса 1956 года, не являлись примерами непосредственного военного вмешательства ни Соединенных Штатов, ни их западных союзников.

Во-вторых, во всех указанных войнах и военных конфликтах англосаксы демонстрировали тесную сплоченность перед лицом «внешней» (для них) угрозы независимо от имевших накануне место острых противоречий и разногласий.

В-третьих, участие англосаксонских государств, ведомых сначала Великобританией, а затем США, в военных коалициях антироссийской (антисоветской) направленности не зависело от социального строя в нашей стране.

И, наконец, участие англосаксонских субъектов международных отношений в совместных с Россией (СССР) военных коалициях не устраняло реализацию планов послевоенного устройства антироссийской направленности.

В последующих публикациях автором будет представлен подробный анализ комплексов проблем, связанных с формированием конкретных военных коалиций под эгидой англосаксов и ведением ими коалиционных войн, непосредственно либо косвенно затрагивавших и затрагивающих интересы национальной безопасности России. В конечном итоге это, как представляется, позволит наилучшим образом определять направления нашей внешней политики на перспективу.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Лукашенко научит Россию регулированию цен

Лукашенко научит Россию регулированию цен

Михаил Сергеев

Евразийский банк развития обещает Белоруссии новое инфляционное давление

0
1064
Пенсионеры спасут белорусскую промышленность

Пенсионеры спасут белорусскую промышленность

Дмитрий Тараторин

Лукашенко осознал дефицит рабочих рук и велел принять действенные меры

0
1513
Вклады россиян в банках не живут даже несколько лет

Вклады россиян в банках не живут даже несколько лет

Анастасия Башкатова

Центробанк и Минфин заочно поспорили – из чего формировать источники длинных денег для экономики

0
1846
Иностранцев будут активнее учить российским традициям

Иностранцев будут активнее учить российским традициям

Екатерина Трифонова

Работа по интеграции и адаптации мигрантов пока остается на региональном уровне

0
1288

Другие новости