0
8437
Газета Регионы России Интернет-версия

09.12.2019 21:00:00

Московская область развязывает узел пробок

В 2019 году регион расширил транспортную сеть новыми магистралями, мостами и путепроводами

Тэги: московская область, транспорт, м11, мцд


московская область, транспорт, м11, мцд Путепровод в Реутове соединил две части города удобной дорогой. Фото © Пресс-служба правительства Московской области

Развитие дорожной сети – одно из приоритетных направлений для Московской области: многие подмосковные трассы перегружены, поэтому в регионе последовательно проводят работу по «расшиванию» наиболее проблемных транспортных узлов, где скапливаются самые крупные пробки, – строятся новые магистрали, мосты, путепроводы, развязки. 145 дорожных объектов в Московской области находятся в стадии реализации В этом году был сдан ряд таких важных объектов. Кроме ввода новых автомобильных дорог, на территории Московского региона запустили проект Московских цетральных диаметров – нового типа пригородных электричек, так называемого наземного метро: благодаря ему проезд в Москву и по Москве для жителей области подешевел в три раза.

«Нами все эти годы ведется большая и интенсивная работа по развитию инфраструктуры. В рамках регионального бюджета мы сдаем очень важные объекты. Объезд Сергиева Посада, я надеюсь, позволит вывести весь транзитный транспорт за пределы города. В Балашихе и Реутове мы открыли два важных переезда, еще открыли мост в Щелкове, который будет способствовать выводу тяжелых машин из центра города. Еще одна большая развязка – на Ильинском и Волоколамском шоссе», – сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьёв на недавнем заседании регионального правительства.

271-5-3350.jpg
Западный объезд Сергиева Посада разгрузил
центр города от транзитных большегрузов. 
Фото Константина Семенца
Западный объезд Сергиева Посада

Главной транспортной проблемой Сергиева Посада долгое время оставались транзитные потоки, проходящие через центр города. Кроме того, ежедневно сюда приезжают тысячи туристов и паломников, чтобы побывать в одной из главных православных святынь страны – Троице-Сергиевой лавре. Все это создает весомую нагрузку на местную дорожную сеть. Поэтому жители города давно настаивали на строительстве новой магистрали – Западного объезда.

Дорога строилась в несколько этапов. Первый этап был завершен в 2016 году – был построен участок дороги от Московского шоссе до Проектируемой улицы и путепровод. Через год был сдан второй этап – еще один отрезок дороги и путепровод-тоннель на железнодорожном перегоне Москва–Ярославль. И наконец, в этом году окончен третий этап – самый длинный участок магистрали, путепровод над железнодорожными путями и крупная транспортная развязка. Расчетная скорость движения по новой четырехполосной трассе составит 80 км/ч, перспективная пропускная способность – 20 тыс. автомобилей в сутки.

Протяженность основного хода новой четырехполосной трассы вместе с транспортной развязкой составила свыше 10 км, а в целом общая протяженность всех трех этапов превысила 13 км. В рамках проекта установлены шумозащитные экраны и линии наружного освещения. В строительстве третьего этапа Западного объезда были постоянно задействованы порядка 100 специалистов и 45 единиц техники, основные работы выполнены на девять месяцев раньше установленного госконтрактом срока. Строительство обошлось областной казне почти в 8,5 млрд руб.

Магистраль идет от трассы М8 Холмогоры – Сергиев Посад (Московского шоссе – продолжения Ярославского шоссе) по направлению к селу Благовещенье, откуда следует вдоль границы Сергиева Посада в направлении на север и далее к Новоугличскому шоссе. Строительство позволило значительно снизить нагрузку на основные магистрали города – Московское, Новоугличское шоссе, проспект Красной Армии, а также вывести транзитные потоки из центра. Помимо этого, реализация первых двух этапов проекта позволила обеспечить дополнительный выезд в западную часть Сергиева Посада, а также соединила Московское шоссе с юго-западной частью города.

Путепроводы в Реутове и Балашихе

Железнодорожные переезды – одна из главных проблем автомобилистов. На территории региона расположено несколько сотен таких объектов. Большинство из них открыты только 12 часов в сутки, в часы пик время ожидания проезда составляет несколько часов. Для ликвидации одноуровневых пересечений автомобильных дорог с железной дорогой в Подмосковье ведется строительство путепроводов, в этом году сданы два – в Реутове и Балашихе. По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика, строительство путепроводов через железную дорогу – одна из приоретных задач, реализуемая правительством региона на самых сложных железнодорожных направлениях, где автомобили стоят в пробках долгое время.

Железнодорожный переезд в Реутове соединял две части города и обеспечивал выезд на Носовихинское шоссе. Из-за шлагбаума, закрытого большую часть времени, дорожная ситуация была напряженной. Путепровод начали строить в 2017 году, после обращения жителей к губернатору, и завершили на три месяца раньше срока. Помимо возведения эстакады дорожники также отремонтировали примыкающую к ней Транспортную улицу – там появился новый тротуар. По новому путепроводу уже пустили автобусные маршруты. Благодаря дороге будет обеспечена связь улично-дорожной сети Реутова с федеральной автодорогой М7 «Волга» и Носовихинское шоссе.

Путепровод в Балашихе позволил связать микрорайоны городского округа, а также ликвидировать железнодорожный переезд. Строительство началось в конце 2016 года. Общая его протяженность со съездами и подходами составила 1,1 км, в том числе длина самого четырехполосного путепровода – почти 290 м. Перспективная пропускная способность новой дороги составит 30 тыс. автомобилей в сутки с расчетной скоростью движения 80 км/ч. Стоимость работ составила 3,2 млрд руб., из них свыше 1 млрд – финансирование из федерального бюджета.

Необходимость строительства путепровода во многом была обусловлена реконструкцией Горьковского направления МЖД. В перспективе на Горьковском направлении будет интенсивное движение поездов: они начнут ходить с интервалом пять-шесть минут. Поэтому без путепровода автомобильное движение было бы парализовано.

Новая эстакада позволит ликвидировать многокилометровые пробки и улучшит транспортную доступность новых микрорайонов, а также обеспечит беспрепятственное автомобильное движение при пересечении Разинского шоссе с железнодорожными путями и свяжет Балашиху с Щелковским, Носовихинским и Горьковским шоссе.

Мост в Щелкове

Щелково разделено рекой Клязьмой на две части: на одном берегу – промзона, на другом – административная часть. Соединены они были единственным мостом – Новым, идущим от Пролетарского проспекта.

Строительство нового моста велось с 2018 года. Проект финансировался из регионального и муниципального бюджетов. Расчетная скорость движения по двухполосному мосту длиной 860 м составляет 70 км/ч, пропускная способность – 8 тыс. автомобилей в сутки, из которых четверть – большегрузы. Помимо мостового сооружения строителями сделаны дорога и тротуары на улице Фабричной.

Новый мост создаст дополнительную связь между Центральным и Заречным районами города и обеспечит объезд центра Щелкова для грузового транспорта. Кроме того, за счет перераспределения транспортных потоков снизится интенсивность движения по основной дороге города – Пролетарскому проспекту. Раньше по этой артерии проходило до 85 тыс. машин в сутки. Теперь грузовой трафик смещен в сторону промзоны, поток большегрузов в центре города снизился на 15% и на 25% на Пролетарском проспекте.

Развязка в Красногорске

Многоуровневая развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в районе Красногорска призвана решить проблему с постоянно возникающими здесь заторами. Из-за пробок на Волоколамском шоссе из Павшинской поймы бывало проще добраться до московских микрорайонов Митино и Строгино, чем до центра Красногорска.

Развязка увеличит пропускную способность Волоколамского шоссе как в сторону Москвы, так и в сторону области. Еще в декабре 2018 года был открыт путепровод, сокративший время пути из Москвы в Красногорск и обратно в четыре раза. В июне 2019 года было запущено движение по второму путепроводу на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе и сданы дополнительные съезды, разгрузившие движение до станции Павшино, на Пенягинское шоссе и к развороту на Волоколамское шоссе в сторону Москвы. А в декабре запущено движение по новой разворотной эстакаде в районе Павшинской поймы, обеспечившей удобный выезд в сторону области и соединившей Павшинскую пойму с Волоколамским шоссе.

271-5-1350.jpg
Новая скоростная автомагистраль Москва –
Санкт-Петербург позволит привлечь в
Подмосковье дополнительные инвестиции.  
Фото © Пресс-служба правительства
Московской области
Трасса М11 «Нева»

В ноябре был открыт последний участок скоростной автотрассы Москва – Санкт-Петербург М11 «Нева», который проходит по Ленинградской области. Протяженность всей магистрали – 669 км, около 100 км проходит по Подмосковью. За счет регионального бюджета построено девять прилегающих транспортных развязок, обходы Солнечногорска, Клина, Химок, которые позволили вывести транзитный транспорт из этих городов. Также сделан путепровод и четыре съезда в районе Лихачевского шоссе.

Трасса М11 улучшит транспортную доступность аэропорта Шереметьево, разгрузит города от большегрузов и привлечет инвестиции в Московскую область, сказал Андрей Воробьёв на совещании под руководством президента РФ, посвященном открытию автодороги. «У нас большие инвестиции идут в Шереметьево – порядка 1 млрд долл. Долгое время люди просто не могли рассчитать, за сколько выезжать, как вовремя прибыть на регистрацию. Платная трасса позволяет увеличить пассажиропоток, – отметил Андрей Воробьёв. – Второе огромное преимущество – снижение смертности на дорогах. Грузовики все больше будут уходить на платную дорогу, плюс – мероприятия, которые мы предусмотрели».

По словам губернатора, магистраль создает благоприятный климат для привлечения инвесторов. «Завод «Мерседес» расположен как раз на территории, прилегающей к трассе, – в индустриальном парке «Есипово», – напомнил Андрей Воробьёв. С 2015 по 2019 год в муниципалитетах, находящихся рядом с М11, было также открыто 22 крупных промышленных предприятия. Все это позволило создать более 30 тыс. рабочих мест и привлечь инвестиции – более 400 млрд руб.

271-5-4350.jpg
Благодаря запуску МЦД проезд в Москву для
жителей области подешевел в три раза.
Фото Константина Семенца
МЦД

Помимо автомобильных дорог, в Московской области развивается и железнодорожное сообщение. 21 ноября были запущены две линии нового транспортного проекта Подмосковья и Москвы – Московские центральные диаметры (МЦД): они соединяют областные города друг с другом через столицу с возможностью бесплатной пересадки на московское метро. Реализацией проекта занимаются ОАО «РЖД», правительства Московской области и Москвы, АО «Центральная ППК». Вклад Подмосковья – благоустройство территорий, прилегающих к станциям МЦД, организация автобусного обслуживания, проектирование и строительство путепроводов.

Действующие диаметры – МЦД-1 от Лобни до Одинцова и МЦД-2 от Нахабина до Подольска. Всего планируется ввод пяти диаметров: МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкина до Домодедова. Благодаря первым двум новым железнодорожным маршрутам жители Подмосковья тратят на поездки в два раза меньше времени: интервалы движения составляют всего 5–6 минут в часы пик. Наряду с обычными электричками по диаметрам ходят поезда повышенной комфортности «Иволги»: в них есть крепления для велосипедов, колясок, инвалидных кресел, Wi-Fi, USB-розетки, просторные туалетные комнаты с пеленальными столиками.

Стоимость проезда из Подмосковья в Москву по МЦД сократилась в три раза, заметил Андрей Воробьёв. «Важный проект, а главное – он доступен для жителей как по цене, так и по качеству. Стоимость проезда в зоне «Пригород» на поезде «Иволга» – 45 руб. по карте «Тройка+Стрелка» с бесплатной пересадкой на станции метро и МЦК, – сказал губернатор. – Мы большое внимание уделяем парковочным местам, благоустройству. Из региональных бюджетов выделяются значительные средства на обновление подвижного состава, которое позволит ездить в комфортных, современных условиях».

На МЦД сохранены все льготы, которые действовали на пригородном сообщении, добавил Андрей Воробьёв. Кроме того, в связи с организацией нового типа пригородных железнодорожных перевозок для жителей Подмосковья вводятся и дополнительные меры социальной поддержки: новые льготы организованы для детей от 5 до 7 лет, пенсионерам от 60 лет и предпенсионерам 55 и 60 лет, родителям детей с ограниченными возможностями здоровья и опекунам сирот. Суммарно новыми льготами смогут воспользоваться более 700 тыс. человек.

«В продолжение программы мы построим путепроводы в Наро-Фоминске, Лобне, Раменском, Красногорске. Следующая задача – транспортно-пересадочные узлы, вместе с РЖД будем делать дополнительные пешеходные переходы», – сообщил Андрей Воробьёв.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


На пути из Китая в Европу встала бюрократическая стена

На пути из Китая в Европу встала бюрократическая стена

Анатолий Комраков

Семь лет российские чиновники тормозят строительство Шелкового пути

0
3225
Интеграция МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги в столице завершена

Интеграция МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги в столице завершена

Татьяна Астафьева

Транспортную систему мегаполиса дополнил пересадочный узел между железнодорожной платформой НАТИ и станцией Московского центрального кольца

0
2512
Владимир Путин оценил подмосковную «палочку-выручалочку» – Центр управления регионом

Владимир Путин оценил подмосковную «палочку-выручалочку» – Центр управления регионом

0
2483
"Чуткая власть – это умение слышать людей"

"Чуткая власть – это умение слышать людей"

Георгий Соловьев

Губернатор Андрей Воробьёв поставил ключевые задачи и определил направления работы на 2020 год

0
2675

Другие новости

Загрузка...
24smi.org