0
10446
Газета Спецслужбы Интернет-версия

24.10.2014 00:01:00

Анализ Шиндлера и сбитый Boeing

Тэги: боинг, германия, спецслужбы, авиакатастрофа, украина


боинг, германия, спецслужбы, авиакатастрофа, украина На сайте Вооруженных сил Украины СУ «Бук-М1» без ракет и опознавательных знаков. Фото с сайта www.mil.gov.ua

Глава Федеральной разведывательной службы Германии (BND) Герхард Шиндлер заявил, что его служба после анализа собранных материалов пришла к выводу, что малайзийский Boeing 777 сбили ополченцы при помощи трофейного комплекса «Бук». Об этом было доложено профильному комитету Бундестага еще 8 октября. Но только сейчас была допущена утечка информации в журнал Spiegel.

В чем причина утечки? Санкции в отношении России нанесли большой ущерб немецкому бизнесу и вызывают недовольство. Политика канцлерин Меркель подвергается серьезной критике. Возможно, разведка таким образом подыграла руководителю государства.

Прийти к выводу и предъявить доказательства – не одно и то же. Доказательств того, что пассажирский лайнер сбили ополченцы, нет. Иначе их давно бы предъявили. Более того, 20 июля (Boeing сбит 16-го) госсекретарь США Джон Керри даже сделал заявление, что Вашингтон располагает данными, которые свидетельствуют о том, что лайнер авиакомпании Malaysia Airlines был сбит ополченцами.

23 июля представитель американской разведки заявил на брифинге, что разведслужбы США не располагают свидетельствами причастности России к крушению Boeing, но предполагают, что лайнер сбили по ошибке ополченцы Луганской и Донецкой народных республик. И вероятно, сбили ракетой российского производства SA-11 («Бук»). Основой предположений послужили некие спутниковые снимки и данные из соцсетей.

ЭКСПЕРТОВ НЕ ПУСКАТЬ!

С тех пор эти бездоказательные «предположения» на основе информации из Интернета так и гуляют по официальным брифингам и докладам США и их союзников. При этом признается, что аутентичность данных из Интернета не подтверждена. Зато замалчиваются и игнорируются другие данные, на основании которых легко сделать вывод, что Boeing сбила батарея «Буков» украинских ПВО во время внеплановых учений.

Обращает на себя согласованность информационных мероприятий союзников США. 8 октября комитет Бундестага заслушивает доклад Шиндлера, и в тот же день глава СБУ Валентин Наливайченко делает заявление о причастности российских военнослужащих к катастрофе Boeing. Доказательств, как обычно, никаких.

В течение всего прошедшего времени артиллерия Украины бьет по зоне падения обломков лайнера из гаубиц и РСЗО «Град» и «Смерч», стремясь уничтожить улики. Около 80 международных экспертов не могут приступить к нормальной работе и покидают район боев практически без результатов. Даже в период летнего перемирия на этом участке Вооруженные силы Украины предпринимают наступление, чтобы взять под контроль территорию падения обломков Boeing.

В сентябре в Киев прибыла группа из 30 малайзийских специалистов. Они ждали разрешения украинских властей на проезд к месту катастрофы, чтобы успеть провести следственные действия пока сильные осенние дожди и зимний снег не уничтожили значительную часть улик.

Через две недели во время 69-й Генассамблеи ООН премьер Малайзии Наджиб Тун Разак провел на эту тему переговоры с главой правительства Украины Арсением Яценюком. И сообщил после их окончания: «Киев не может предоставить нам никаких гарантий, в том числе по срокам доступа, нам приходится зависеть от них. По словам Яценюка, вооруженные столкновения там все еще продолжаются, поэтому невозможно попасть в район падения самолета». Разговор произошел 25 сентября. Посол Малайзии в Киеве Чуа Теонг Бан 30 сентября воззвал к украинским властям: «Экспертам нужно всего 10 дней!» Но их и на день не пустили.

Зато ополченцы стремятся обеспечить безопасность экспертов, их стараниями собраны тела погибших и вещи. Они передали международной комиссии по расследованию «черные ящики», целостность которых подтвердили эксперты. В общем, преступники так себя не ведут. Так себя ведут, когда защищаются от ложных обвинений. А защититься можно единственным способом – выяснить истину.

Но истина Запад не интересует. Без всяких доказательств вину возлагают на Россию и обрушивают на нее очередную волну экономических и политических санкций. Видимо, в этом и был главный смысл провокации с малазийским Boeing.

ОБВИНЯЮТСЯ В УБИЙСТВЕ

8 июля госавиаслужба Украины запретила полеты, закрыла воздушное пространство над Донецкой и Луганской областями с целью обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов. Но бесполетная зона распространялась только до определенной высоты. Как пояснил тогда же представитель предприятия «Украэрорух» («Украэронавигация»), «международные транзитные полеты на данном эшелоне были разрешены выше эшелона 302, то есть высоты 9 600 м». Малайзийский Boeing летел на высоте 10 600 м в 350-м эшелоне.

Кстати, и Россия за сутки до катастрофы точно так же выпустила так называемое NOTAM (notice to airmen — уведомление для авиаторов), в котором извещала о закрытии нескольких воздушных коридоров в Ростовской области в связи с боевыми действиями на востоке Украины. Это уведомление до сих пор имеется в онлайн-базе данных Управления гражданской авиации США. И Россия тоже ограничила эшелон опасных полетов высотой 32 тыс. футов (9,6 тыс. м). На этой высоте не достать самолет ракетой переносного зенитного комплекса, но «Бук-М1» способен поражать цели на высоте до 14 тыс. м.

«Потерпевший крушение Boeing 777 находился вне зоны действия украинских установок ПВО», – заявил после катастрофы официальный представитель Информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко. Но в противовес выступил генпрокурор Украины Виталий Ярема, заявивший в интервью «Украинской правде»: «После того как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у террористов нет наших ракетных комплексов «Бук» и С-300. Захвата этого вооружения не было».

Цель таких заявлений была понятна – свалить вину на Россию. Хотя изначально виновниками были назначены ополченцы Донбасса. Многие СМИ обратили внимание, что за полчаса до крушения самолета Совбез Украины заявил, что у ополчения ДНР имеются средства ПВО. А буквально сразу после гибели Boeing было заявлено об имеющихся у ополчения «Буках». Тут же в Интернет была вброшена якобы запись разговора ополченцев о сбитом лайнере. Однако эксперты легко обнаружили в записи монтажные склейки и разность голосов. Это косвенно свидетельствует о заранее спланированном преступлении – убийстве почти 300 человек в пассажирском самолете.

ТРИ БАТАРЕИ «БУКОВ»

Средства ПВО в районе крушения были, но украинские. Минобороны РФ отвергло обвинения в свой адрес и предъявило спутниковые снимки и другие данные объективного контроля. За день до катастрофы в район Донецка был перебазирован дивизион зенитно-ракетных комплексов «Бук-М1» ВСУ.

В сообщении Минобороны РФ от 18 июля 2014 года на следующий день после крушения, сказано: «Российскими радиотехническими средствами в течение 17 июля фиксировалась работа радиолокационной станции «Купол» батареи «Бук-М1», дислоцированной в районе населенного пункта Стыла (30 км южнее Донецка)». «При этом технические особенности «Бук-М1» позволяют осуществлять обмен информацией о воздушных целях между батареями одного дивизиона. Таким образом, пуск ракет также мог быть осуществлен со всех батарей, дислоцированных в населенном пункте Авдеевка (8 км севернее Донецка) или Грузско-Зорянское (25 км восточнее Донецка)». 

Попытки обвинить Россию в уничтожении самолета не удались. Поэтому снова в ход пошла версия о причастности ополчения. Представители ДНР сами подыграли: то хвастались, что у них появилась ПВО и демонстрировали видеоролик с захваченным «Буком», то отпирались, мол, ничего не захватывали.

В начале лета ополченцы Донецка захватили в воинской части ПВО № А-1402 пусковую установку комплекса «Бук-М1». Причем на машине даже были установлены четыре ракеты. Все прочие машины комплекса – РЛС обнаружения цели и наведения на цель, обработки данных, транспортно-заряжающие и прочие сожжены фактически дотла. А без них ракету запустить невозможно. К тому же, как заявил первый вице-премьер самопровозглашенной Донецкой народной республики Андрей Пургин, требуется квалифицированный персонал. «Ополченец же, который вчера был шахтером, а сегодня с оружием в руках защищает свою землю, знаниями и навыками для работы на таком сложном устройстве не обладает», – заявил Пургин.

В российских войсках ПВО давно забыли, что такое «Бук-М1». Здесь на боевом дежурстве «Бук-М2» – следующее поколение комплекса. В нем пусковая установка имеет собственный радиолокатор и может самостоятельно поражать воздушные цели. Недобросовестные эксперты ее тактико-технические данные пытаются выдать за ТТХ «древнего» комплекса «Бук-М1».

Международное расследование идет неторопливо. Похоже, только Малайзия и Россия заинтересованы в результатах. Итоговый доклад предполагается подготовить к следующему лету. Но уже сейчас в европейских СМИ практически прекратили вспоминать крушение Boeing. О нем почти забыли. Похоже, именно этого добиваются США, Украина и остальной Запад. Санкции в отношении России приняты, управляемый хаос на Украине продолжается, а кто и зачем на самом деле сбил Boeing, теперь уже не имеет значения.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правительство донастраивает налоговую систему перед реформой

Правительство донастраивает налоговую систему перед реформой

Ольга Соловьева

Бюджет оплатит закупку лекарств от разных форм гепатита

0
1006
Путин собрал голоса 76 миллионов избирателей из 112 миллионов

Путин собрал голоса 76 миллионов избирателей из 112 миллионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партийные кандидаты показали патриотические чувства и локальные успехи

0
1002
Россияне подолгу хранят верность своим старым машинам

Россияне подолгу хранят верность своим старым машинам

Анастасия Башкатова

Автовладельцы ищут способы сэкономить на запчастях и ремонте

0
969
Гастарбайтеров можно и штрафовать, и выдворять

Гастарбайтеров можно и штрафовать, и выдворять

Екатерина Трифонова

Нелегальный мигрант попытался найти защиту у Конституционного суда РФ

0
906

Другие новости