Все выше и выше.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)
Действующий Генеральный план развития города Москвы на период до 2020 года был одобрен правительством Москвы в 1999 году и в 2005 году утвержден Законом города от 27 апреля 2005 года № 14 «О Генеральном плане города Москвы» (основные направления развития города Москвы).
В 2005 году правительством Москвы на основании Закона города «О Генеральном плане города Москвы» было принято решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года.
Основными причинами актуализации были названы:
– окончание срока реализации первоочередных мероприятий действующего Генерального плана;
– изменение тенденций социально-экономического и территориального развития города;
– изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Население и центры активности
– в составе социально-экономических предпосылок развития прогнозируется увеличение численности наличного (т.е. проживающего больше года) населения города до 11,2–12,0 млн. человек и дневного населения города до 14,2–16,0 млн. человек.
Перспективная структура центров городской активности определила не только необходимые объемы строительства социально значимых объектов, составляющих 60 млн. кв. м, и общие возможные объемы строительства объектов социальной сферы (101 млн. кв. м), но и допустимую интенсивность использования прилегающих жилых и производственных территорий.
Строительство и реконструкция, социальные жилищные программы
– повышение обеспеченности жилищным фондом населения города в 1,3 раза (до 24 кв. м/чел.);
– уменьшение и стабилизация доли физически амортизированного и морально устаревшего жилищного фонда до 10% в ходе комплексной реконструкции и проведения ремонтных мероприятий на территориях жилых функциональных зон площадью не менее 17,5 тыс. га;
– предоставление жилищного фонда для решения социальных задач в объеме не менее 47 млн. кв. м общей площади, в том числе во вновь возводимом жилищном фонде, – не менее 37 млн. кв. м, при возможном общем объеме жилищного строительства – 95 млн. кв. м общей площади, в том числе на реорганизуемых производственных территориях – 18 млн. кв. м;
– снос жилых домов 1-го и 2-го периода индустриального домостроения, а также ветхих и аварийных жилых домов в объеме 18 млн. кв. м общей площади;
– реконструкция жилой застройки, выстроенной до 1-го периода индустриального домостроения, а также 5- и 9-этажных жилых домов в объеме 8,7 млн. кв. м;
– увеличение объемов ремонтных мероприятий жилищного фонда до 1,5–2,0 млн. кв. м ежегодно;
– повышение социальной эффективности жилищной политики планируется за счет ввода объемов жилья для решения социальных задач на уровне не менее 2 млн. кв. м в год.
Охрана окружающей среды, сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий
– создание безопасной среды жизнедеятельности и экологически устойчивого развития Москвы;
– соблюдение режима водоохранных зон на общей площади 10,4 тыс. га;
– сокращение площади санитарно-защитных зон производственных объектов на 9,9 тыс. га;
– реализация комплекса природоохранных мероприятий на территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на площади 28, 2 тыс. га;
– санация загрязненных почв, восстановление и улучшение почвенного покрова на площади 2,5 тыс. га, обеспечение рекультивации погребенных свалок на площади 662 га;
– 100-процентный охват застроенной части территории очистными сооружениями поверхностного стока;
– снижение негативного воздействия автотранспортной системы на атмосферный воздух за счет ужесточения требований к экологическим характеристикам транспорта (переход на евро-4 и евро-5);
– уменьшение валовых выбросов загрязняющих веществ от стационарных объектов – источников загрязнения атмосферного воздуха на 25% за счет применения передовых природоохранных технологий и очистного оборудования;
– модернизация промышленности с переходом на малоотходные и безотходные технологии производства, внедрение селективного сбора в жилом и нежилом фондах города;
– 100-процентная утилизация коммунальных отходов на внутригородских объектах санитарной очистки;
– развитие системы особо охраняемых природных территорий, предусматривающее придание статуса особо охраняемых природным территориям ориентировочной площадью 6,4 тыс. га.
Производственные территории
В части реорганизации и развития производственных территорий и размещения объектов производственного назначения:
– охранение экологически безопасных и социально эффективных форм производственного использования на 15 тыс. га территории частично сохраняемых и вновь формируемых производственных функциональных зон города;
– установление в пределах производственных и частично общественных функциональных зон границ промышленных зон (7,5 тыс. га) в целях размещения предприятий базовых отраслей экономики города и городского хозяйства, развития их научно-производственного потенциала;
– интенсификация использования не менее 3 тыс. га территории промышленных зон в целях развития инновационной деятельности, формирования технопарков и иных форм кооперации промышленности, науки и высшей школы;
– реорганизация не менее 4,3 тыс. га существующих производственных территорий для целей общественного и жилищного строительства и размещения природно-рекреационных объектов;
– возможность размещения на территории города до 93,5 млн. кв. м общей площади сохраняемых и вновь формируемых объектов промышленности, науки, городского хозяйства, в том числе до 78 млн. кв. м – на территориях производственных функциональных зон.
Дорожная сеть:
– завершение формирования радиально-кольцевой системы магистралей – строительство 4-го транспортного кольца, Северной и Южной рокад, дублеров, реконструкция существующих радиальных направлений;
– взаимоувязанное развитие системы магистралей Москвы с сетью автодорог Московского региона, в том числе активное включение системы магистралей федерального значения в систему федеральной автодорожной сети, паневропейских и паназиатских транспортных коридоров;
– в условиях дефицита городской территории формирование системы скоростных магистралей над железными дорогами, активное применение современных методов строительства;
– увеличение протяженности магистральной улично-дорожной сети на 1-ю очередь до 1435 км при плотности 1,32 км/кв. км, количества крупных транспортных сооружений до 420, в том числе 9 глубоких тоннелей.
Общественный транспорт
1) скоростной внеуличный транспорт:
– завершение формирования действующей системы радиально-кольцевых линий, создание системы экспрессных линий метрополитена в направлениях преимущественного развития города, с увеличением протяженности линий метрополитена до 650 км, в том числе сооружение 200–250 км экспрессных линий;
– проведение мероприятий по реорганизации железных дорог в пригородно-городском сообщении с сооружением дополнительных главных путей на головных участках, подземных и наземных диаметров, обустройством остановочных пунктов, организацией зонных станций;
– организация городского пассажирского движения на мк мжд;
2) наземный городской пассажирский транспорт:
– строительство новых троллейбусных линий, организация новых маршрутов, выделение обособленных полос движения для маршрутов общественного транспорта, модернизация и развитие материально-технической базы, повышение качества подвижного состава, в том числе для снижения негативного воздействия на окружающую среду;
– в том числе системы транспортно-пересадочных узлов, формируемых на основе станций скоростного транспорта, магистральной сети города, с размещением терминалов наземного пассажирского транспорта, парковок и задерживающих стоянок легкового транспорта.