Если делать добро вместе с государством, эффект будет больше.
Фото ИТАР-ТАСС
Основная цель государственной политики в области содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества – активизация потенциала благотворительности и добровольчества как ресурса развития общества, способствующего формированию и распространению инновационных практик социальной деятельности.
Основными задачами содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества, связанными с реализацией конституционного принципа поощрения благотворительной деятельности, являются:
обеспечение роста поддержки в обществе и расширения участия граждан в благотворительной деятельности и добровольчестве, повышение доверия граждан к благотворительным организациям;
формирование условий для расширения объемов благотворительных пожертвований граждан и организаций.
Основными мерами, направленными на поддержку благотворительной и добровольческой деятельности граждан, должны стать:
1. Расширение налоговых стимулов участия в благотворительной деятельности через распространение права на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, на пожертвования:
некоммерческим организациям, работающим в приоритетных, общественно значимых направлениях, в том числе организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды, иным некоммерческим организациям, работающим в общественно значимой сфере;
благотворительным организациям;
на цели формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций.
В настоящее время указанный социальный налоговый вычет применяется только в отношении организаций, полностью или частично финансируемых из бюджетных источников.
В целях ускорения сроков и снижения издержек реализации процедур получения физическими лицами социального налогового вычета будет предусмотрена возможность получения гражданами социального налогового вычета непосредственно у налогового агента (работодателя) до окончания налогового периода.
Также в целях упрощения налогового администрирования для физических лиц будет предусмотрена возможность предоставлять право получения социального налогового вычета по благотворительным пожертвованиям некоммерческой организации – благополучателю. Указанной некоммерческой организации будет предоставляться возможность увеличить размер пожертвования за счет размера социального вычета, принимая на себя обязанность взаимодействия с налоговыми органами.
[...]
4. Формирование культуры участия в благотворительной деятельности и добровольчестве. Расширение моральных и иных нефинансовых стимулов участия в добровольческой деятельности.
[...]
Содействие развитию практики благотворительной деятельности и поддержки добровольчества на предприятиях.
[...]
3. [...] Обеспечение реализации передовой практики корпоративной социальной ответственности, включая переход к ведению корпоративной социальной отчетности в акционерных обществ, не менее 51% акций которых находится в федеральной собственности и величина доходов которых превышает установленный уровень, будет осуществляться через направление директив представителям государства в указанных акционерных обществах.
[...]
Одним из важных направлений содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества является развитие института социальной рекламы. В этой связи необходимо:
1. Внесение изменений в законодательство, позволяющих установить четкое разграничение между понятиями «реклама» и «социальная реклама», относящих безвозмездное изготовление и распространение социальной рекламы к благотворительной деятельности и позволяющих исключить начисление налога на добавленную стоимость при изготовлении и распространении социальной рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе.
2. Обеспечить отнесение на расходы, учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль организаций (в пределах норм), сумм, направленных на изготовление и распространение социальной рекламы, устанавливаемых законодательством.
Обеспечить реализацию мер, направленных на повышение качества социальной рекламы и ее эффективного размещения.
[...]
Развитие механизмов поддержки благотворительной деятельности.
[...] Важным инструментом поддержки благотворительных программ является развитие механизмов конкурсного предоставления субсидий некоммерческим организациям и иным получателям благотворительных пожертвований из бюджетов различного уровня (с учетом накопленного опыта государственной поддержки неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества). Указанный механизм позволит эффективно дополнять финансирование успешных социальных проектов, финансируемых благотворительными организациями со стороны бюджетных источников.
[...] Необходимым условием расширения благотворительной деятельности и добровольчества является также обеспечение их широкого информационного освещения.
Повышение уровня доверия к благотворительным организациям мерами информационной политики является необходимой в активизации потенциала благотворительности и добровольчества, позволит существенно увеличить ресурсы, вовлеченные в эту сферу.
Вопросы содействия благотворительной деятельности, взаимодействия с благотворительными и иными некоммерческими организациями должны быть также интегрированы в программы подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, управленческих кадров предприятий и организаций.
Участие в добровольческой и благотворительной деятельности должно стать одним из ведущих направлений системы гражданского образования школьников и студентов и будет поддерживаться в качестве одного из приоритетных направлений молодежной и социальной политики.