0
5685
Газета Стиль жизни Интернет-версия

16.05.2018 00:01:00

В Альпах нашли еврейское счастье

Шесть пар из России одновременно заключили религиозный брак на австрийском курорте

Сара Зильберг

Об авторе: Сара Зильберг – журналист.

Тэги: австрия, свадьба, евреи, хупа, альпы, евростарс, федерация еврейских общин россии, александр борода, берл лазар


австрия, свадьба, евреи, хупа, альпы, евростарс, федерация еврейских общин россии, александр борода, берл лазар В городе есть еврейские невесты!

В небольшом и уютном австрийском Инсбруке поздней весной нетуристический сезон – в теплое время года сюда забредает редкий турист. С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями, а здешние склоны – место паломничества любителей горных лыж. Между прочим, русская классика зазвучала в этой статье не напрасно. Оживление в размеренную жизнь межсезонья европейской провинции внесла группа молодежи из России. Вот уже шесть лет подряд юноши и девушки от 18 до 30 лет из 45 городов России и СНГ в рамках проекта «Евростарс», организованного при поддержке Федерации еврейских общин России, имеют возможность отправиться в путешествие по Европе. На этот раз молодые люди, руководимые раввинами своих городов, странствовали по Австрии и Швейцарии.

Путешествие молодежи началось в Швейцарии в городе Цюрихе, а на следующий день группа уже читала свиток Торы на высоте 3 тыс. м на горе Титлис, где сегодня располагается горнолыжный курорт. «Мы понимаем, что современную еврейскую молодежь, рожденную в светских, зачастую ассимилированных семьях, очень трудно «вернуть к корням», объяснить им, как важно жить в соответствии с традицией предков и сохранить ее для будущих поколений исключительно молитвами и уроками Торы, – для них это часто совершенно новый и непривычный образ жизни, поэтому мы стараемся создать для них интересный досуг и правильную атмосферу. Многие сначала приходят в общину именно за общением, а потом постепенно втягиваются и в религиозную жизнь. Современная еврейская молодежь ничем не отличается от любой другой – они учатся, работают, думают о будущем и о создании семьи. Они активны, и, конечно, им интересны путешествия», – полагает президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.

Однако на этот раз среди альпийских вершин происходили невиданные для российских евреев события. Шесть лет ежегодных совместных путешествий по Европе в кругу сверстников не могли не сыграть свою роль: между участниками начали завязываться романтические отношения. Но иудаизм не признает легкомыслия курортных романов. В стенах синагоги обещал – значит должен жениться! За минувший год таких пар оказалось шесть, и в еврейской общине возникла идея организовать будущим молодоженам 

Жених закрывает избраннице лицо, чтобы не отвлекаться на красоту.	Фото Chaim Perl Studios
Жених закрывает избраннице лицо, чтобы не отвлекаться на красоту. Фото Chaim Perl Studios

свадебную церемонию в соответствии с религиозной традицией (хупу) прямо во время поездки. Это стало апофеозом путешествия. Для церемонии был выбран австрийский город Инсбрук. Причем провести церемонию решили сразу для всех тех, кто этого пожелал.

По словам главного раввина России Берла Лазара, одновременно несколько еврейских свадеб происходят впервые в истории еврейского народа. С другой стороны, это отражает современную тенденцию превращать главное событие своей жизни в увлекательное и необычное приключение. Раввин даже использовал слово «инновации» в отношении устройства общинной жизни для молодого поколения.

Почему же Австрия? Эта идея, как и замысел провести одновременно шесть свадеб, принадлежит именно Берлу Лазару, который рассказал, что в Австрии родился его отец (будущий раввин города Милана Моше Лазар), которому пришлось покинуть страну, спасаясь от преследования нацистов. «Примечательно, что это мероприятие состоялось в Австрии – стране, так сильно пострадавшей от фашизма, где евреев выгоняли из домов, лишали имущества и права на существование. Есть некий символизм в том, что именно здесь молодые еврейские пары из России решили вступить в брак и создать новые семьи», – сказал Берл Лазар.

Он также добавил, что есть особое значение и в том, что именно Австрия дала миру Адольфа Гитлера, пытавшегося уничтожить еврейский народ. Раввин видит скрытое значение в числе пар, решивших пойти «под хупу». Шесть новых семей – как бы в память о шести миллионах уничтоженных нацистами евреев.

Церемония проходила по всем канонам религии: жених и невеста не могут общаться неделю до события (чтобы не ссориться в это и без того волнительное время); жених покрывает лицо невесте (в знак того, что он берет ее не только за красоту, а она готова идти за ним с закрытыми глазами), под свадебный балдахин, который, собственно, и называется хупой, жениха и невесту ведут родители либо еврейские пары, которые представляют для молодых пример. Далее друзья и близкие жениха и невесты произносят благословения под балдахином.

Разница между обычной свадьбой и тем массовым мероприятием, которое увидел в эти майские дни Инсбрук, – в масштабах. Свадьбы проходили во внутреннем дворе городского конгресс-центра. В небольшом городе трудно найти площадку, которая бы одновременно вместила такое количество людей. На большом пространстве выстроились в ряд шесть белоснежных свадебных шатров на возвышениях. Перед каждым располагались ряды стульев для «свидетелей» – молодых людей, товарищей молодоженов по путешествию. Друзей женихов и невест, между прочим, набралось более тысячи. Для зрителей были напечатаны брошюры под названием «Путеводитель по еврейской свадьбе», где не без юмора пояснялись основные этапы брачного ритуала. Декорациями для всего действия служили гряды величественных гор, угадывавшиеся в наступившей вечерней тьме.

Раввин Берл Лазар один за другим посещал свадебные шатры. Здесь он произносил необходимые по канонам благословения и для каждой пары – особенные слова напутствия.

Обряд еврейского бракосочетания заканчивается, когда жених разбивает стакан в память о разрушении римлянами Иерусалимского храма. Путешествие еврейской молодежи из России завершилось «Маршем жизни» в бывшем концентрационном лагере Освенцим. Получился своеобразный «разбитый бокал» для всех молодых путешественников, напоминающий о том, что и в радости нельзя забывать о трагедиях своего народа. Еврейское счастье, оно такое – не обходится без капли горечи.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Огонь как сумма искр

Огонь как сумма искр

Игорь Шумейко

Реакция горения в сочинениях Александра Мелихова

0
1461
Украину не считают фаворитом на вступление в ЕС

Украину не считают фаворитом на вступление в ЕС

Наталья Приходко

Вслед за Венгрией и Словакией против ускоренных переговоров с Киевом выступила Австрия

0
3040
Махачкала – знак тревоги

Махачкала – знак тревоги

Андрей Мельников

Глобальный радикализм показал пренебрежение национальными интересами России

0
13418
Палестина: столетняя война

Палестина: столетняя война

Алесандр Широкорад

Как начинался конфликт арабов и евреев

0
7614

Другие новости