13656
Газета Стиль жизни Интернет-версия

28.04.2020 18:25:00

Под охраной собачьей мафии

Воспоминания об одном крымском путешествии

Александр Шарковский
Обозреватель

Об авторе: Александр Борисович Шарковский – журналист.

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, самоизоляция, карантин, туризм, альпинизм, крым

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid 19, самоизоляция, карантин, туризм, альпинизм, крым Собаки умеют держать свою территорию под контролем. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Апрель уверенно идет к своему завершению. Хожу из угла в угол квартиры, в которой уже месяц пребываю затворником, размышляя над витиеватостью таких формулировок, как «принудительная самоизоляция» и «социальная дистанция». А также о том, сколько все это будет продолжаться и к чему приведет. Из всех дум одна (видимо, из-за ее неосуществимости) буравит мозг пуще прочих: «Эх, рвануть бы сейчас в Крым, полазить по горам, окунуться в море, побродить по лесным тропам!»

Выезжать туда весной и осенью для скалолазных тренировок и восхождений повелось у советских альпинистов еще с довоенных времен. Это позволяло не прерывать спортивную практику в межсезонье и оттачивать навыки в, что называется, почти боевых условиях. Эстафету подхватили молодые альпинисты новой России. В прошлом, да и сейчас, восходители и скалолазы отводят майские и ноябрьские праздники для крымского альпинизма. И хотя лично для меня счастливейший этап жизни – времена спортивных восхождений – уже позади, в Крым на скалы выезжаю хотя бы раз в два года.

Главные мероприятия крымских поездок – это восхождения. Поскольку возраст мой велик и силы уже не те, выбираю маршруты попроще и поживописнее. Сначала для разминки мы идем на два мультипитча на восточной стене горы Кошка близ Симеиза. Место это весьма популярно среди начинающих, поэтому приходится вставать пораньше, чтобы не попасть в очередь из восходителей. Маршруты здесь совсем недлинные, каждый протяженностью не более 180 м. Оборудованы они стационарными, очень надежными крючьями, что позволяет использовать минимум страховочного снаряжения: основную веревку и карабины с оттяжками. По мере подъема открывается прекрасный вид на небольшую бухту и морскую даль, искрящуюся под солнцем…

В тот вечер после восхождения мы решили расслабиться в уютном ресторанчике в Алупке, носящим суровое имя «Карамба». Главными блюдами оказались жаренные с луком рапаны и кефаль на гриле к крымскому красному. Когда застолье подошло к концу, была уже глубокая ночь. Чтобы добраться до нашего домика, необходимо было пересечь парк Воронцовского дворца, который в ночную пору погружен во тьму непроглядную. Фонарики на смартфонах в помощь! Перед входом в парк нас встретила группа крупных бродячих собак. После некоторого замешательства мы пришли к выводу, что псы ведут себя дружелюбно, и продолжили свой путь. Собаки окружили нас – одна бежала впереди, две другие по бокам и еще две сзади, сформировав что-то вроде боевого порядка, этакой походной охраны, и так довели нас до нашего домика. Конечно же, каждая получила в награду по куску сыра!

На следующий день мы загрузили альпинистское снаряжение в машину и отправились в сторону Фороса, к подножью горы Уарч-Кая. «Простой» маршрут первой категории сложности – к его началу мы отправились по узкой каменистой тропе, облачившись в страховочные системы и развесив на себе снаряжение. Стоит заметить, у этой тропы весьма красноречивое название – «Чертова лестница»; маршрут идет по средней крутизны скальному гребню, и на первых же шагах понимаешь, почему он так назван. Несмотря на то что ему присвоена низшая категория сложности, он представляет серьезную проблему для тех, кто не умеет лазить по скалам на трении.

Главные мероприятия крымских поездок –
это восхождения.  Фото автора
По пути вверх мы встретили связку восходителей, спускавшихся по веревке вниз. Это были мужчина и женщина средних лет, они смогли преодолеть только часть маршрута; решив, что его сложность для них запредельна, начали спуск. А мы с женой продолжили свой путь к вершине. Внизу под ногами, будто красочный пушистый ковер, расстилался весенний крымский лес, над головой в чистом лазурном небе светило яркое солнце, а вдали виднелась бесконечная крымская Яйла…

Вечер мы провели с друзьями в «Карамбе»: ели жареную барабульку и запивали хорошим местным вином, а после ужина всей гурьбой пошли к нам, чтобы продолжить. У входа в парк нас поджидала знакомая свора. Ребята, увидев собак, занервничали, но мы их поспешили успокоить: «Спокойно, это наша банда». На немой вопрос жена пояснила: «Судя по всему, этот парк и прилегающий к нему район Алупки являются охотничьей территорией этих псов. Этакая местная мафия, очень серьезные ребята, здесь все их боятся, а мы вот с ними подружились».

Пока друзья гостевали, «мафия» расположилась у входа в дом и терпеливо ждала их ухода. Поскольку в парке ночью темень хоть глаз выколи и неместному тут легко заблудиться, я пошел провожать ребят – «мафия» охраняла нас по пути, а затем сопроводила меня в обратном направлении. При неясных ночных звуках две собаки оставались охранять меня, а остальные яростно бросались «в бой» – в разведку. Не жаловали и встречных двуногих, рыча на них и заставляя уступить дорогу. (Кстати, немало удивило меня то, что эта «мафия» очень дружелюбно отнеслась к нашему коту.)

Дни мы посвящали восхождениям и прогулкам по лесу, горным тропам или Яйле, а вечера проводили с друзьями в «Карамбе» или в небольшом семейном ресторанчике. И всякий раз в ночные часы собаки провожали нас до дома. Меня поражала строгая дисциплина внутри этой стаи – они действовали как единый, хорошо слаженный боевой организм. По ночам идиллию вдруг стали нарушать рыбаки, которые собиралась под утро на пирсе под нашим балконом – громко разговаривали, шумели и не давали спать в предрассветные часы. В одну из таких ночей нас разбудили их громкие крики и лай собак. Это наша «мафия» по собственной инициативе прогоняла шумливых рыбаков! Бой оказался коротким и бескомпромиссным. Рыбаки отбивались удочками, матерились на чем свет стоит, но в конце концов дрогнули и вынуждены были отступить.

Когда настало время уезжать, расставание с нашими псами было очень грустным. Мы смотрели в их умные, преданные глаза и испытывали непреодолимое чувство вины перед этими бескорыстными и, я бы сказал, по-своему величественными созданиями.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.