0
1362
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

18.09.1999 00:00:00

В небе над Кавказом


Ситуация

Большая часть авиации СКВО вместо боевой подготовки вынуждена сидеть на своих аэродромах в ожидании топлива, ГСМ и других материальных средств обеспечения полетов.
Фото Игоря Коротченко
С НАЧАЛОМ интервенции больших вооруженных отрядов исламистов с территории Чечни против Дагестана (и Российской Федерации) в Ботлихском районе, а потом и в других местах неоднократно звучали успокаивающие заверения различных ответственных руководителей государства и силовых ведомств о том, что в течение полутора-двух недель "с боевиками будет покончено, и обстановка в Дагестане стабилизируется".

Однако факты говорят о другом. Полутора-двухтысячные вооруженные соединения на территории Чечни у границ Дагестана довольно длительное время группируются, затем беспрепятственно пересекают административную (а фактически государственную) границу РФ и захватывают пять-шесть больших сел на территории республики, где для них заранее подготовлены долговременные укрепления. Упреждающих действий федеральных органов РФ при этом не видно.

Силы МВД Дагестана остановить и блокировать их не могут. Ход операций против армии вторжения изменяется только с привлечением регулярных частей ВС РФ, в том числе артиллерии и авиации.

При этом хорошо показали себя бомбардировщики Су-24М, штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-24. Наивысшая эффективность боевых действий была продемонстрирована, когда ими (и всеми выделенными силами, в том числе от МВД) руководил командующий Северо-Кавказским военным округом (СКВО) генерал-полковник Виктор Казанцев. Однако когда портилась погода, горы, где укрепились боевики, закрывались тучами и туманом, авиация бездействовала.

О причинах происходящего нашему корреспонденту рассказал командующий объединением ВВС и ПВО СКВО: "Полностью решить задачи боевой подготовки не удается из-за недостаточного финансирования, нехватки топлива и горюче-смазочных материалов, запчастей и т.п. Нам дают лишь выделенные лимиты этих материальных средств, но их явно мало для полноценной боевой подготовки.

Поэтому минимальное количество наиболее подготовленных подразделений и частей мы стараемся поддерживать на необходимом уровне, а остальные остаются на прежнем, не совершенствуются. Получается, кто умеет летать, тот летает, а молодежь учить нет средств. Кое-кто уже дослужился до майора, а уровень летной подготовки - третий класс.

Кроме того, за год мы не получили ни одного нового летательного аппарата и, видимо, не получим. У Минобороны нет денег. Мы работаем на той технике, которая есть, пока это еще возможно по срокам и ресурсам. Сейчас в авиации остались лучшие, те кто не испугался нынешних трудностей, кто верит, что завтра будет лучше. Они прилагают огромные усилия по поддержанию боевой готовности, выполнению боевых задач, летной и тактической подготовки".

По вполне понятным причинам командующий ВВС и ПВО СКВО не сказал, что штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-24 не имеют пилотажного и навигационно-прицельного оборудования, обеспечивающего безопасность полета и эффективное применение оружия ночью, в условиях дождя, тумана и снегопада. Эту новейшую авиатехнику пока можно увидеть только на выставках в виде разработок пятого поколения и на модернизированных Су-27 и МиГ-29.

В планах Минобороны такая авионика планируется к поставкам в строевые части только после 2005 г. Нашим боевым летчикам приборы всепогодной навигации и прицелы ночного видения, в том числе тепловизионные, радиолокационные и лазерные, нужны уже сейчас. Федеральное собрание и правительство РФ должны отыскать необходимые средства и увеличить военный бюджет. Тогда ВС РФ и МВД смогут защитить конституционный строй и поддержать стабильность на Северном Кавказе и в других горячих точках, максимально сохраняя при этом жизни солдат и офицеров, о чем пока только на словах заботятся федеральные исполнительные и законодательные власти.

Давно пора принять законы "О военном положении" и "Об особом положении", чтобы на деле обеспечить стабильность в нашем государстве. Принять и ввести их в действие.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1025
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1665
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1508
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2832

Другие новости