0
461
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

19.11.1999 00:00:00

Удары по бандитам не ослабеют


-АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ, как оценивают действия ВВС на Северном Кавказе министр обороны, другие военные руководители России?

- Министр обороны маршал РФ Игорь Сергеев достаточно хорошо оценил действия сил, участвующих от ВВС в контртеррористической операции на Кавказе.

Я считаю, что эффективность применения авиации достаточно высока, хотя сил и средств задействовано не больше, чем было в 1994-1996 гг. Особо отмечу, что в Дагестане авиация сделала главное дело - остановила боевиков и оказала поддержку наземным войскам, пока основные силы были на подходе. Неизвестно, как развивались события дальше, если бы не авиация. Возможно, что боевиков бы пришлось гнать от Махачкалы до границы.

- ВВС действуют явно успешнее, чем в 1994-1996 гг. Чем это объясняется?

- Во-первых, удалось избавиться от легковесного, шапкозакидательского подхода. В 1994-1996 гг. авиация порой применялась массировано, под лозунгом "Лишь бы побольше высыпать", без тщательного анализа результатов. Сейчас все по-другому. Работа ведется строго по назначенным целям. Контролируется реальность поставленных задач. Были моменты, когда по непонятным причинам авиации предлагали нанести удары по объектам, которые нельзя было отнести к военным целям. В этих случаях мы отказывались от выполнения.

Во-вторых, изменилось отношение людей к делу. Большинство авиаторов и раньше добросовестно выполняло свои обязанности. Но сейчас стремление к безусловному выполнению задач просто поразительное. Все твердо убеждены, что делают правильное дело.

В-третьих, оправдалась линия ВВС на подготовку 50% летчиков к выполнению задач, внезапно возникающих в любой обстановке. Именно эти летчики, имеющие как минимум 60 часов налета в год, сейчас ведут боевые действия. Разговоры о том, что мы посылаем на задания пилотов с налетом 13 часов, - это неправда.

- В некоторых СМИ летчиков обвиняют в частых ошибках. Справедливо ли это?

- Обвинения в ударах по своим войскам и по Красному Кресту - это блеф и попытка дискредитировать армию. Зафиксировано лишь два случая ошибочных действий. Первый - в августе в пограничном с Россией районе Грузии. Второй - удар по машине, которая по пока не понятной причине (думаю, что МВД ее знает) оказалась в зоне действия авиации за линией боевого соприкосновения на стороне противника. Отмечу, что ВВС готовы представить материалы объективного контроля результатов своих действий.

- Не снизит ли авиация интенсивность налетов в связи с ухудшением погоды?

- Мы поддерживаем достаточно высокое напряжение боевых действий. Практически каждые сутки выполняются около 100 боевых вылетов. Несмотря на то что погода сложная, воздействие на бандформирования не прекращается ни днем, ни ночью. Здесь и беспокоящие бомбардировки, и нанесение ударов по дорогам, по горным перевалам. Несколько снижается число ударов высокоточным оружием в ночное время, поскольку есть определенный риск поразить гражданское население. Однако по объектам и целям вне населенных пунктов высокоточным оружием ВВС воздействуют круглосуточно.

- Какие проблемы осложняют действия ВВС на Северном Кавказе?

- Очень велика нагрузка на личный состав обеспечивающих сил. Существующая оргштатная структура не соответствует объему и специфике выполняемых задач. В ближайшее время мы доукомплектуем части боевого обеспечения до штатов военного времени. А сейчас инженерный и технический состав сутками работает без отдыха. Летчик, выполнив три боевых вылета, может отдохнуть. Техник такой возможности не имеет.

Техническое обеспечение не вызывает особых опасений. Керосин иногда поступает с запозданием, однако запасы длительного хранения не тронуты. Средства поражения имеются в достаточном количестве, их запасы постоянно обновляются.

Главкомат ВВС оказывает войскам помощь по поддержанию боеготовности самолетного парка. На Северный Кавказ отправляются выездные ремонтные бригады, которые должны частично облегчить работу личного состава дислоцированных там частей. К решению проблемы технической исправности подключены ремзаводы ВВС, на это выделены внебюджетные средства. Для выполняющих боевые задачи частей, прежде всего 4-й армии ВВС и ПВО (дислоцированной на Северном Кавказе. - ред.), закупаются авиадвигатели.

- А каковы "болевые точки" ВВС в целом?

- Проблем много. Главные из них - финансирование и материально-техническое обеспечение. Если разумно построить деятельность, использовать нестандартные подходы и бережливо относиться к тому, что есть, то, наверное, мы сможем выстоять еще года два-три даже при условии такого мизерного и неритмичного финансирования. Однако это становится все труднее буквально с каждым месяцем.

Самая большая беда - морально и физически устаревает техника. В бедственном положении полки, вооруженные истребителями Су-27 - низка исправность по двигателям и выносной коробке агрегатов. Их нужно закупать. После окончания нынешних событий это станет приоритетной задачей.

Для исправления положения ВВС продолжают программы модернизации парка. В начале декабря мы будем готовы представить образцы вооружения и военной техники с новыми мощными и эффективными средствами поражения. Если позволит ситуация и даст разрешение военно-политическое руководство, то применим их в зоне боевых действий.

- Примерно половину боевых задач на Северном Кавказе выполняет фронтовой бомбардировщик Су-24 - машина, которой не так много осталось служить в ВВС. Беспокоит ли вас это?

- Су-24 еще будет жить. Он проходит модернизацию с целью повышения навигационных возможностей и точностных характеристик системы управления оружием. В ближайшие месяцы эта работа будет завершена. В любом случае до поступления на вооружение Су-27ИБ Су-24 еще послужат.

- В конце прошлой недели ВВС подвели итоги оперативной и боевой подготовки в 1999 г. Можно ли их прокомментировать?

- Все мероприятия оперативной подготовки выполнены. Уровень ее вырос. В прошлом году не у всех было понимание своих роли и места в системе объединенного вида ВС. Сейчас этой проблемы нет.

Сделан значительный шаг вперед в боевой подготовке. Всего проведено около 300 учений и тренировок, из них половина - с боевыми стрельбами и применением авиационных средств поражения. Выполнено около 7,5 тыс. бомбометаний, свыше 200 пусков ракет класса "воздух-земля" и более 400 - класса "воздух-воздух". Военно-транспортная авиация провела более 2 тыс. десантирований. Пять истребительных авиаполков проверено на полигонах. Буквально накануне контртеррористической операции был проверен ударный авиаполк, дислоцированный на Северном Кавказе. Он был поднят по тревоге и получил задачу нанести удар с первой атаки на полигоне, что и было довольно успешно сделано.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Ярсы» вышли на маршруты боевого патрулирования в Тейковском соединении РВСН

«Ярсы» вышли на маршруты боевого патрулирования в Тейковском соединении РВСН

0
261
Минобороны России получило от Службы внешней разведки карту Рихарда Зорге

Минобороны России получило от Службы внешней разведки карту Рихарда Зорге

0
283
Медведев призвал СМИ активнее доносить до граждан правдивую информацию

Медведев призвал СМИ активнее доносить до граждан правдивую информацию

  

0
182
Парады Победы 9 мая 2020 года пройдут в 29 российских городах - Шойгу

Парады Победы 9 мая 2020 года пройдут в 29 российских городах - Шойгу

0
180

Другие новости

Загрузка...
24smi.org