0
1454
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

18.10.2002 00:00:00

Приоритет правовой базы

Тэги: миронов, опк, реформа


- Сергей Михайлович, общение корреспондентов "НГ" с представителями ОПК из регионов показывает, что они выражают беспокойство некоторыми аспектами утвержденной почти год назад Программы реструктуризации оборонно-промышленного комплекса, рассчитанной до 2005 года. Например, тем, что большинство интегрированных структур "прописываются" в столице. Существует ли эта проблема и как, по вашей оценке, ее следует решать?

- В 2001 году Минпромнауки России завершило разработку трех федеральных целевых программ: "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2002-2006 годы"; "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники"; "Национальная технологическая база".

Они были приняты в конце 2001 года. Дальнейшие практические шаги органов исполнительной власти определяются названием программ. Однако законодательно-правового обеспечения этих шагов до настоящего времени нет. Законодатели полагают, что было бы правильнее сначала рассмотреть соответствующие законопроекты и принять законы, регламентирующие реформирование ОПК с организацией новых интегрированных структур, а затем вводить в действие инструмент их реализации - федеральные целевые программы.

Наиболее обсуждаемой частью первого из перечисленных документов является заложенный "матричный" принцип реформирования ОПК: образовывать вертикально-интегрированные структуры по конечным продуктам, горизонтально-интегрированные структуры - по профильным технологиям и комплектующим изделиям для них.

Попытки на первом этапе реализации программы создать во главе интегрированной структуры (холдинга) управляющую компанию, "прописанную в Москве", но не обладающую ни научным, ни конструкторским, ни производственным потенциалами, а являющуюся, по сути, организационно-финансовым органом, привели к задержкам в реализации проектов. Кроме того, так как ряд предприятий ОПК являются градообразующими, изменение финансовых потоков в конечном итоге отрицательно сказывается на экономике, вызывая рост социального напряжения в регионах.

- Оптимальна ли нынешняя система управления ОПК? Считаете ли вы необходимым усилить роль Совета Федерации в решении проблем ОПК и военного строительства?

- Полагаю, что эти вопросы будут решены в текущем году при рассмотрении Федеральным собранием ряда законопроектов по реформированию и развитию оборонно-промышленного комплекса страны, разрабатываемых по поручению председателя правительства Российской Федерации заинтересованными органами исполнительной власти государства. При этом представляется целесообразным в законодательном плане рассмотреть вопрос приоритетности формирования интегрированных структур ОПК на базе существующих головных научных и производственных предприятий в рамках уже сложившейся кооперации без создания новых управляющих компаний, не занимающихся научно-производственной деятельностью. Тем более что положительный опыт создания подобных структур существует - по указу президента Российской Федерации в 2002 году создано ОАО "Тактическое ракетное вооружение".

При приоритетном подходе к формированию холдингов на базе головных предприятий целесообразно провести дополнительный экспертный анализ уже принятых указов о создании холдингов, например о создании ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", для последующего внесения в них установленным порядком соответствующих принятому федеральному закону изменений и дополнений.

Для реализации стратегии государства в отношении оборонной отрасли, гарантирующей ее дальнейшее развитие, безотлагательно нужен закон о государственной поддержке ОПК и оборонно-промышленного производства страны в области финансирования, налогообложения, землепользования, таможенного законодательства, обеспечения всеми видами ресурсов, транспортного обеспечения, законодательства в сфере банкротства, социального обеспечения и т.д.

Такой подход будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата в оборонной промышленности, обеспечит четкость в финансировании государственного оборонного заказа и прозрачность в использовании финансовых (особенно бюджетных) ресурсов, оптимизирует имеющиеся ограничения по участию интегрированных структур в военно-техническом сотрудничестве, сведет до минимума дублирование производств, обеспечит оптимальный баланс научно-конструкторского и производственного потенциалов.

Думаю, при этом необходимо обратить внимание на вопрос управления оборонкой страны единым органом исполнительной власти государства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
890
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1037
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1447
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1170

Другие новости