0
1290
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

01.04.2005 00:00:00

ВМФ тает на глазах

Тэги: вмф, субмарины, развитие


вмф, субмарины, развитие Не исключено, что скоро для офицеров ВМФ не хватит кораблей.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

Как отметил 21 марта главком ВМФ РФ Владимир Куроедов, в распоряжении России сейчас находится более 60 субмарин различных классов. Из них 20 – стратегические атомные подводные лодки (АПЛ) с баллистическими ракетами. Заявление главкома порождает вопрос: а достаточно ли такого количества АПЛ для обеспечения национальной безопасности? Один из российских старших флотских офицеров откровенно признал, что за последнее десятилетие состав РПКСН (ракетных подводных крейсеров стратегического назначения) России сократился более чем в три раза. Естественно, некоторые военные и гражданские эксперты приходят к выводу, что сокращение РПКСН значительно ослабляет российский оборонительный потенциал.

 

Кто на море хозяин

 

В реальности основу морских стратегических сил России составляют всего шесть РПКСН проекта 667 «Дельфин». Каждая лодка несет 16 межконтинентальных баллистических ракет с четырьмя разделяющимися, индивидуально наводящимися ядерными боеголовками. Поэтому выходит, что остальные 14 РПКСН – проекта 941 «Акула». Однако в 1996–1997 годах из-за нехватки средств из боевого состава флота были выведены три «Акулы». Можно допустить, что они опять в строю. Однако один весьма информированный военный эксперт сообщил «НГ», что в настоящее время в строю находится всего одна стратегическая «Акула».

Насчет же остальных восьми ракетных подводных крейсеров из 20 заявленных главкомом Куроедовым остается только гадать. Вполне возможно, по словам нашего эксперта, это устаревшие подводные крейсера более раннего проекта «Кальмар 667», которых было построено 14 единиц.

Вот практически и вся подводная стратегическая ядерная мощь государства.

 

Плюсы и минусы

 

Катастрофическое положение с корабельным составом в нашем ВМФ, в том числе и с подводным флотом, приводит к весьма резким выступлениям самих российских флотоводцев. Как отметил на заседании комитета Госдумы по обороне заместитель главнокомандующего ВМФ адмирал Михаил Захаренко, «при нынешних темпах строительства – один-два корабля в год – через 25–30 лет в составе флота останется 25–50 кораблей».

Кто, как не сам главком Куроедов, должен забить во все колокола и показать россиянам нынешнее состояние ВМФ. Но главком лишь делает бодрые заявления, что в стране активно развиваются флотские судостроительные программы по обновлению корабельного состава. Мол, благодаря увеличению финансирования удается вводить в строй новейшие атомные подводные крейсеры «Юрий Долгорукий», «Северодвинск», дизель-электрическая лодка (ДЭПЛ) «Санкт-Петербург» проекта «Лада».

Как утверждает бывший начальник управления кораблестроения ВМФ вице-адмирал Михаил Барсков, тенденция старения корабельного состава флота пока еще не преодолена, а выделенные в 2004 году 17 миллиардов рублей не могут обеспечить выполнение флотом задач в полном объеме. США же тратят ежегодно на ВМС 37 миллиардов долларов, а наш ВМФ с каждым годом ужимается, как шагреневая кожа. Российский флот нуждается в экстренной реанимации и государственной поддержке. Необходимо приложить все усилия для сохранения максимального количества кораблей, находящихся в различной степени боевой готовности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
963
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1614
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1443
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2714

Другие новости