0
1269
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

20.05.2005 00:00:00

Потери с обеих сторон

Тэги: контрактник, чечня, боевик, финансирование


В Чечне продолжается проведение адресных операций по уничтожению боевиков. Об этом 12 мая сообщил "Интерфаксу" представитель Регионального оперативного штаба (РОШ) по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе генерал-майор Илья Шабалкин. Генерал заявил, что поиск боевиков и операции по их задержанию или ликвидации носят целенаправленный характер и проводятся ежедневно.

Боевики на учете

Общую численность боевиков, находящихся на территории Чечни, специалист РОШ оценил в одну тысячу штыков. "Кто-то из них до сих пор может находиться в составе незаконных вооруженных формирований НВФ, а кто-то укрывается и в любое время снова может взяться за оружие", - отметил Шабалкин. Он также подчеркнул, что "количество участников бандформирований колеблется в зависимости от средств, поступающих от международных террористических организаций".

По оперативным данным РОШ, на каждого боевика работают два пособника. "Приблизительно 2 тысячи человек выполняли или выполняют какие-либо поручения, связанные с обеспечением боевиков продуктами питания, медикаментами, средствами связи, обязанностями курьеров", - отметил представитель РОШ. Некоторые источники сообщают, что в Чечне действуют не менее 200 наемников из зарубежных стран. При этом из 1000 террористов 50% являются выходцами из России и Северного Кавказа.

По некоторым оценкам, численность армейских формирований и войск МВД доходит до 80 тыс., а в составе подразделений ФСБ на территории республики может действовать до 20 тыс. человек.

Согласно неофициальным данным, в период с 1999 по 2000 год на проведение контртеррористической операции в Чечне ежегодно расходовалось 20-25 млрд. рублей, а с 2001 по настоящее время эта сумма снизилась до 10-15 миллиардов. По оценкам некоторых зарубежных экспертов, общая стоимость послевоенной реконструкции Чечни может составить более 3,5 трлн. рублей.

Новый лидер сепаратистов 37-летний Халим Сайдулаев, сменивший погибшего в марте Масхадова, не внес ничего нового ни в стратегию, ни в организацию боевиков. Чеченский политолог Эдильбек Хасмагомадов считает, что "конфликт уже давно не зависел от Масхадова". Военной стороной подготовки операций давно занимается Басаев. "Все структуры сохранились и сохранили свои взаимосвязи". "Гибель Масхадова ударила по тем, кто видел возможность разрешения конфликта политическим путем. Теперь этой возможности уже не существует. К ней можно будет вернуться лишь в том случае, если что-то изменится в военной ситуации", - заявил эксперт.

Контрактники бегут из Чечни

Как сообщила 14 апреля газета "Труд", за предыдущие два месяца контрактные формирования в Чечне потеряли 85 профессионалов. Если такие темпы сохранятся, то к декабрю их численность составит уже батальон. С пристрастием отобранные контрактники не возвращаются из отпусков, пишут рапорта о досрочном увольнении, а иногда ведут себя так, что командиры сами настаивают на разрыве контрактов.

Всех солдат, поступающих на военную службу, можно разделить на сознательно идущих на войну, которых меньшинство, тех, кого командирам удалось уговорить заключить контракт во время срочной службы, и пришедших на заработки. Командующий 58-й армией генерал-лейтенант Виктор Соболев заявил корреспонденту "Труда": "Чем брать с улицы неизвестно кого, лучше убедить хороших солдат из срочников остаться на контракт. По мне, разумнее иметь дело с этими молодыми ребятами, чем с дяденьками, набранными военкоматами, каждый десятый из которых убежит уже после первого месяца".

По различным оценкам, от 40 до 70 процентов контрактников привлекает в Чечню главным образом финансовая сторона. Солдат-профессионал в зависимости от должности и выслуги получает от 14 до 18 тыс. рублей в месяц. На руки выдают лишь по 2 тысячи, а остальные идут на накопительный счет. Правда, как выяснилось, на счета некоторых солдат за несколько месяцев не поступило ни копейки причитающихся им денег. В целом же содержание каждого контрактника в Чечне обходится примерно в 250-300 тысяч рублей ежегодно.

Однако проблемы в контрактных подразделениях тоже существуют. Солдаты из 42 дивизии жалуются на некачественное питание и плохое вещевое обеспечение. Обмундирование им приходилось покупать за свои деньги. Более того, они были вынуждены приобретать, как советовали командиры, и запасные части для оружия у чеченцев.

В одной из частей в Чечне из отпусков в течение года не возвратились на службу 170 контрактников. И на это есть много причин. Заместитель командира полка по воспитательной части подполковник Александр Борисенко заявил специальному корреспонденту газеты "Труд" в Чечне, что "законодательную базу по контракту надо срочно дорабатывать". Он считает, что совершенствовать нужно и систему стимулов, и социальные и бытовые гарантии профессиональным солдатам, а также перечень взысканий за дисциплинарные нарушения.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1261
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1110
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2128
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
952

Другие новости