0
1513
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

06.02.2008 00:00:00

Не все долги возвращены ветеранам

Тэги: ветераны, ефимов, война


– Александр Николаевич, в последние годы много говорится о том, что государство повернется лицом к ветеранам войны и труда. Повернулось?

– Как это ни печально сознавать, но ветераны войн по-прежнему остаются забыты. Много шума, много обещаний, но почти ничего для ветеранов не делается. Все ограничивается той же бутылкой водки раз в год на День Победы. В эшелонах власти жизнью ветеранов мало кто интересуется. А мизерные подачки лишь унижают.

Недавно силами Российского комитета ветеранов провели мониторинг. Он выявил, что многие ветераны после 2005 года, когда вступил в силу закон о монетизации льгот, стали жить не лучше, а хуже, чем прежде. Этот закон неправильный как по сути, так и по содержанию – там столько всего нагромождено, что простой ветеран сто раз прочитает и не поймет...

– Что же делать?

– Я хочу дождаться выборов нового президента и напроситься к нему на прием. Ветеранское движение у нас ныне насчитывает 27 миллионов человек, включая 17 миллионов ветеранов труда. Только в моем ведении без малого 7 миллионов. Остальные 3 миллиона – это ветераны ФСБ, МВД, СВР, МЧС и других силовых ведомств. Вся эта масса раздроблена, она аморфна и неорганизованна. Созданы сотни, если не тысячи организаций, в том числе состоящие из трех или пяти человек. Они не охвачены вниманием государства, положение их бедственное.

А так не должно быть! Ветеранские организации должны быть объединены в государственные структуры, быть под контролем центральных властей и видеть о себе заботу. И льготы должны быть возвращены, но в новом качестве. При этом правительству следует уделить больше внимания именно ветеранам войны. Им всем уже за 80┘

– А, кстати, сколько их в России?

– На сегодня ветеранов-фронтовиков осталось всего 558 тысяч. Но понятно, что с каждым днем их становится все меньше и меньше┘

– Вы неоднократно общались с действующим президентом. Какова ваша оценка «путинской восьмилетки»?

– Четыре первых года были для него трудными. Очевидно, что он был связан какими-то обязательствами перед ушедшим в отставку Ельциным. А второй срок – это был взлет его! И вот на этом взлете он уходит. Я считаю, что последние четыре года – не только самые плодотворные годы Путина, но и – после краха Советского Союза – самые плодотворные годы нашего государства.

– А как в узкой военной сфере – нет ли ощущения, что в ряде случаев власть все же выдает желаемое за действительное?

– Такие ощущения иной раз действительно меня посещают. Но думаю, что это вина военного руководства, особенно бывшего, которое порой представляло состояние дел лучше, чем оно было на самом деле. Но очевидно, что проверить все Верховный главнокомандующий не в состоянии. К сожалению, у Путина много советников и различного рода помощников, но почему-то нет бескомпромиссных контролеров, которые бы честно ему докладывали о состоянии дел в той или иной области.

– В 80-х годах, как главкому ВВС, вам приходилось заниматься планами по развитию авиации на долгосрочную перспективу. Какова оценка нынешних усилий в этом направлении?

– Если не считать потерянного времени – 10 лет после развала СССР, то, вне всякого сомнения, Военно-воздушные силы за эти годы выросли. Я имею в виду не в количественном, а в качественном отношении. Технику, которую мы заказывали тогда конструкторам, сейчас начинают вводить в строй боевых авиачастей. Пошли новые самолеты, новое вооружение. И приходит новое поколение летчиков.

Плохо другое. В наше время мы закладывали не только основы технического вооружения ВВС, но и новую теорию применения боевой авиации. К сожалению, ныне авиационная наука сводится на нет – просто теряется!

– Современные кинофильмы о войне вы смотрите?

– Больше всего запомнился мне сериал «Штрафбат». В отличие от множества мнений, что этот фильм направлен против нашей Победы, скажу, что в нем много правды... Знаете, я помню, как меня, штурмовика, не раз прикрывали в воздухе штрафники, о чем мало кто знает. Не так давно благодаря директору ФСБ Патрушеву я был допущен к материалам, касающимся штрафных эскадрилий в годы войны. И в архиве в Подольске нашел директиву о создании штрафных эскадрилий, подписанную Сталиным и Василевским┘

– И в заключение позвольте узнать, как вам в столь почтенном возрасте удается сохранять хорошую физическую форму?

– Думаю, мой секрет в том, что я не даю себе права замедлять ритм собственной жизни. Дело не только в постоянной деловой беготне, хотя и ее хватает. Я очень много читаю. И много пишу – у меня вышли книги, регулярно публикую статьи. За годы жизни и службы собрал очень большую библиотеку – книги и журналы выживают меня из квартиры. И поверьте, я не коллекционер книг «для интерьера», как это водилось в советское время. В трудах рецепт долгоздравия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
825
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1391
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1018
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
533

Другие новости