6 января штатная пожарная команда тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов» в течение двух часов тушила пожар в машинном отделении корабля. От отравления угарным газом погиб матрос срочной службы. Однако корабль продолжает выполнять задачи в Средиземном море.
Пожар в носовом машинном отделении случился в 20 часов по московскому времени во время отработки полетов палубной авиации на рейде военно-морской базы Акзас-Карагач (Турция). Причиной первоначально назвали короткое замыкание электропроводки. Потом появилась версия о воспламенении топливопровода. Это объясняет, почему с огнем пришлось бороться два часа – вытекающий мазут в отсеках тушить сложновато. Из-за этого случилось и большое задымление внутренних помещений. С другой стороны, локальное горение не нанесло существенного ущерба кораблю и главной энергетической установке. Как заявил начальник службы информации и общественных связей Северного флота капитан первого ранга Игорь Бабенко, «первичные недостатки, возникшие в результате возгорания в носовом машинном отделении авианосца, устранены. Техническое состояние корабля позволяет выполнение задачи длительного плавания». К такому выводу пришла комиссия походного штаба, созданная сразу после пожара.
После подавления пожара обнаружилось, что матрос срочной службы Денис Сычев, призванный в мае 2008 года Мариинским райвоенкоматом Кемеровской области, задохнулся дымом. По факту гибели матроса возбуждено уголовное дело и начаты следственные действия.
ТАВКР «Адмирал Кузнецов» находился в Турции с неофициальным визитом. С 9 января начались совместные российско-турецкие военно-морские учения «ТурРаш-2009». Затем авианосец должен проследовать к берегам Греции, чтобы и там провести совместные учения. Вместе с «Адмиралом Кузнецовым» в состав отряда российских кораблей входят большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Левченко», спасательный буксир «Николай Чикер» и судно обеспечения «Сергей Орлов».
Очень сложно уберечь от ЧП «плавающий аэродром», целый город с «населением» более трех тысяч человек. Пожарная служба корабля обязана прибыть к месту возгорания независимо от места возникновения в течение одной минуты. Это не просто, учитывая, что длина всех коридоров корабля в сумме составляет 16 километров и он имеет семь палуб по высоте. Однако, как показали события, в сложных условиях плотного задымления и тесноты носовых отсеков корабельные огнеборцы справились с горящим топливом и не допустили причинения авианосцу большого ущерба. А вот к качеству корабельного оборудования претензии есть.
Пожары на авианесущем крейсере случались и раньше. 17 января 2002 года во время ремонта в Североморске в результате короткого замыкания проводки произошло возгорание в одной из кают. Отравился во сне угарным газом и погиб старшина-контрактник. В октябре 2003 года на ходовых испытаниях возник пожар в главном газоходе энергетической установки. 27 августа 2006 года в кладовой приборочного инвентаря комендантской службы корабля произошло возгорание расходных материалов – швабры и тряпки горели. Легкое отравление угарным газом получили два матроса.