0
1795
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

05.02.2009

Беспилотники-фантомы

Тэги: бпла, иммигранты, минобороны, мвд, ввс


бпла, иммигранты, минобороны, мвд, ввс Напоминает выставку авиамоделистов.
Фото автора

Управление Федеральной миграционной службы по Московской области собирается применить для обнаружения незаконных иммигрантов беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Однако юридически в России не существует никаких беспилотников, и, значит, права летать они не имеют.

У нас в стране беспилотники в основном позиционируются как предназначенные для гражданского использования. Для мониторинга трубопроводов, наблюдения и т.п. Но незаметно было, чтобы сконструировали их по заказу каких-то корпораций. И это тоже понятно. БПЛА в России пока вне закона. Не прописаны они в Воздушном кодексе и прочих «небесных конституциях». А у нас что не утверждено, то не существует. Нет такого юридического понятия – БПЛА, следовательно, нет регистрации, лицензирования, страхования связанных с их полетами и авариями рисков. Неизвестно, как включать их в общее воздушное движение, привязывать к диспетчерам. Кстати, нет и выделенных радиоканалов для связи с диспетчерами, управления и передачи данных. А существующая у нас разрешительная система на полеты частных летательных аппаратов (авиации общего назначения) уничтожает на корню все попытки запустить БПЛА в небо. А если вспомнить об особом статусе пограничных зон (это целые регионы нефтедобычи, например Дальний Восток), то вообще грустно становится.

Раз беспилотники в России никому не нужны, кроме их создателей, то мало кто заинтересован в разработке композитных материалов для их строительства, двигателей, различного оборудования, в том числе наземного. Особенно заметно это обстоятельство оказалось на недавно прошедшем Третьем московском международном форуме и выставке «Беспилотные многоцелевые комплексы» – UVS–TECH-2009.

Считается, что главными заказчиками и потребителями БПЛА являются Министерство обороны, МВД, пограничники и прочие силовые структуры. Однако их не было среди организаторов. Наплыва военных на выставке тоже, мягко говоря, не ощущалось. Из чего становится понятно, что мировой бум строительства БПЛА проходит мимо российских Вооруженных сил. По большому счету никакие беспилотники нашим генералам не нужны. Да они этого особо и не скрывают. Не так давно их вообще исключили из программы вооружений. Потом, однако, явили милость и сообщили, что приобретут три БПЛА «Типчак» в течение нескольких лет. С их помощью будут даваться целеуказания на поле боя.

«Типчак» на выставке имелся. Как и еще пара дюжин таких же небольших, маленьких и крошечных БПЛА. Очень не хватало для полноты впечатления израильского «Гермеса», состоящего на вооружении грузинской, турецкой и десятка других армий. Он выглядел бы громадиной на общем фоне, а вся выставка напоминала бы кружок юных авиамоделистов. Если сравнить, что показывают на мировых авиасалонах ведущие зарубежные фирмы и наши создатели БПЛА, станет понятно, что Россия в этой сфере отстала поколения на три. И продолжает топтаться на месте.

Впрочем, иначе и быть не может. Хотя среди тех, кто числится в группе поддержки выставки, указаны комитеты по безопасности Государственной Думы и Совета Федерации, помощи от государства создатели БПЛА не получают. И рассчитывать на серьезные бюджетные программы в этой сфере авиастроителям не приходится. Все разработки, а их в стране десятки, фактически делаются за счет самих конструкторов, их энтузиазма и оптимизма. Эти люди сами придумывают, для чего нужны их беспилотники и какой набор оборудования им необходим.

Военных понять можно. У них и так проблем хватает. Идет очередная реформа, в процессе которой армия должна стать инновационной. Но не до такой степени, чтобы обзаводиться принципиально новым и сложным оборудованием. Летчикам ВВС совсем ни к чему самолеты, которым сами летчики не нужны. А Сухопутные войска – не ВВС, чтобы обзаводиться летательными аппаратами, хотя бы и беспилотными. И сам процесс внедрения БПЛА в существующую и устоявшуюся систему боя – это болезненная ломка всего святого и привычного. Как с этим справляются иностранные армии, уму непостижимо.

А знаете, откуда берутся двигатели и винты для большинства российских БПЛА? Из магазинов для авиамоделистов! Отличные импортные двигатели и винты.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крылатые истребители «зверинца» вермахта

Крылатые истребители «зверинца» вермахта

Николай Якубович

Противотанковая артиллерия советской авиации в годы Великой Отечественной войны

0
1870
Человек-магнит

Человек-магнит

Юрий Потапов

Об особенностях конвойной службы и невероятных способностях военного пенсионера

0
871
МВД России делегируют Белоруссии своих сотрудников на время проведения II Европейских игр

МВД России делегируют Белоруссии своих сотрудников на время проведения II Европейских игр

0
815
Расследование гибели рейса MH17 пошло  по ложному следу

Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу

Александр Шарковский

Минобороны РФ представило новые данные по делу крушения "Боинга" над Донбассом

0
3095

Другие новости

Загрузка...
24smi.org