0
6463
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

21.08.2009 00:00:00

МАКС эпохи финансового кризиса стал только дороже

Тэги: авиасалон, макс


авиасалон, макс Владимир Путин с техникой на ты.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

18 августа в подмосковном городе Жуковский начал работу 9-й Московский международный авиакосмический салон МАКС-2009. Он проходит под патронажем председателя правительства РФ Владимира Путина, который открыл выставку (закроется она 23 августа). МАКС расположен на территории Летно-испытательного института имени М.М.Громова и занимает площадь в 26 114 кв. м. Из них открытых площадок – 3714 кв. м.

НЕ ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ

По словам министра промышленности и торговли России Виктора Христенко, несмотря на финансовый кризис, заявки на участие в МАКСе прислали и разместились на выставочных площадях 711 компаний из 34 стран. А гостей (специалистов авиакосмической промышленности, представителей СМИ, других заинтересованных лиц) здесь встречали со всей планеты. Интерес к посещению выставки проявили 160 делегаций из 108 государств.

Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) России Константин Бирюлин сообщил, что прибывшие на МАКС делегации «весьма высокого уровня». В числе гостей – президент Уганды, министры обороны 16 государств, а также заместители министров обороны, начальники генеральных штабов, главнокомандующие ВВС и ПВО, их заместители.

Правда, кризис все же сказался на работе салона. В этом году, впервые за последнее время, в Жуковский не прилетели американские самолеты. Как говорят специалисты, такое распоряжение дал своим военным, сославшись на необходимость экономии бюджетных средств, сам президент Барак Обама. В 2007 году у США на МАКСе было рекордное представительство. На подмосковный аэродром приземлялись тогда стратегический бомбардировщик В-52, военно-транспортные самолеты С-17 и С-130, топливозаправщик КС-135, три истребителя F-15 Eagle и два F-16 Fating Falcon. Один «Фалькон» даже демонстрировал тем летом свои возможности на показательных полетах в российском небе.

На этот раз его воздушной акробатики посетители МАКСа не увидят. Хотя продукция американских фирм все же представлена в Жуковском. Не увидят гости салона и самый большой в мире широкофюзеляжный пассажирский лайнер А-380, который, по словам генерального директора ОАО «Авиасалон» Владимира Борисова, а именно эта фирма, ответственна за проведение выставки, эту машину не удалось привлечь к участию в полетах над Жуковским. У нее слишком плотный график испытаний, а те несколько лайнеров, которые уже работают на дальних трассах, как, например, Париж–Сингапур, не могут нарушить условия контракта. Хотя повидать этот аэробус стоило бы. Он на 40% выполнен из российского титана, как, впрочем, и знаменитый Boeing В-787 Dream Liner («Лайнер мечты»). Хотя в последнем отечественных деталей еще больше – до 50%.

Это не единственные огорчения, связанные с МАКС-2009. Наши читатели уже знают, что накануне его открытия во время тренировочных полетов столкнулись два истребителя Су-27 из элитной пилотажной группы «Русские витязи». Командир группы, начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный летчик России полковник Игорь Ткаченко погиб. Он представлен посмертно к высокой награде страны. Его семье – жене и двум детям выразил соболезнование президент России Дмитрий Медведев. В память о погибшем в день открытия салона была объявлена минута молчания. Еще один пилот (его имя не называется) получил перелом позвоночника. Но жизнь его вне опасности.


Военно-транспортный «Спартан», судя по опознавательным знакам, прилетел из Индии.
Фото Виктора Мясникова

Перед началом работы МАКСа шла дискуссия – проводить демонстрационные полеты на авиасалоне или нет, так как всегда есть риск очередной катастрофы (они случаются не только у нас, но и на Ле Бурже, в Фарнборо, во Львове, примеров достаточно). Тем не менее принято решение показательные полеты в Жуковском все же продолжить, хотя «Русские витязи» участия в них не принимают. Летают другие группы авиаторов. По принципу «Show must go on» («Шоу должно продолжаться»). А еще потому, что, несмотря на всяческие внезапно сваливающиеся беды и техногенные проблемы, прогресс нельзя остановить. А прогресс в достижениях авиации, самым ярким проявлением которого и является демонстрация чудес воздушной акробатики, это часть технического и технологического прогресса всего человечества. Люди должны быть уверены – безопасность авиационных полетов будет обеспечена. Здесь и сейчас. И в любое время. Хотя подобные рассуждения для кого-то все-таки слабое утешение.

Продолжение


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
880
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
1044
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1322
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
979

Другие новости