0
2170
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

08.09.2009 00:00:00

Военно-мемориальное бездействие

Тэги: статистика, жертвы, война, конфликт


Кремль готовит проект указа о новом составе Межведомственной комиссии (МВК) по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести военнослужащим, которая существует сейчас при Минобороны. Как выясняется, существует МВК лишь на бумаге, хотя в ее состав входят более 20 представителей администрации президента РФ, правительства, министерств и ведомств, в том числе силовых (ФСБ, СВР, МВД и т.п.).

«Комиссия, созданная в 2007 году, приостановила свою работу в конце минувшего года в связи со смертью ее председателя Николая Резника», – комментирует ситуацию начальник управления Минобороны по увековечению памяти погибших при защите Отечества генерал-майор запаса Александр Кирилин. При этом он уточняет, что обновленный состав МВК начнет свою работу только в январе будущего года.

Внятного ответа на вопрос, почему так поздно, ни Кремль, ни военное ведомство не дают. Хотя если вспомнить, на состоявшемся в феврале с.г. заседании организационного комитета «Победа», посвященном подготовке к празднованию 65-летия Великой Победы, президент Дмитрий Медведев обратил особое внимание правительства и общественных организаций на необходимость активизации военно-мемориальной работы: поиску без вести пропавших в Великой Отечественной войне военнослужащих, облагораживанию воинских захоронений и т.п. Указания были даны, но дело с мертвой точки здесь не сдвигается. А ведь, по официальным данным, которые в феврале с.г. озвучил глава государства, «более 2,4 миллиона человек до сих пор считаются пропавшими без вести, неизвестными остаются имена 6 миллионов из 9,5 миллиона воинов, захороненных в братских могилах».

Ситуация осложняется тем, что и в послевоенный период, особенно в две чеченские кампании и даже в шестидневную южноосетинскую войну 2008 года, в Российской армии появились новые потери. По данным Кирилина, после боевых действий на Северном Кавказе «у нас до сих пор порядка 600 военнослужащих числятся без вести пропавшими».

Очень много пропавших и среди гражданского населения. По данным Миротворческой миссии имени генерала Лебедя, в официальном списке пропавших без вести в зонах конфликта на Северном Кавказе числятся 5929 человек. Их всех тоже надо искать. Однако системная работа в этом направлении так и не налажена. Этим озабочены как общественные, так и правительственные организации. Александр Кирилин заявляет, что его управление занимается поиском пропавших в боевых действиях военнослужащих, однако этого мало и требуется координация усилий многих других ведомств страны. Требуются также значительные средства, которых не хватает. О подобном же заявляют и правозащитные организации страны. Так, на днях общественные организации Чечни направили президенту России очередное письмо с требованием создать комиссию по поиску людей, пропавших в республике за время контртеррористической операции. Аналогичные письма пишут уже много лет правозащитники Дагестана и Ингушетии. Но ответа от федерального Центра нет.

«В Чечне необходимо создание центра по поиску пропавших без вести», – считает начальник отдела по координации деятельности по розыску без вести пропавших и похищенных лиц департамента администрации президента и правительства Чечни по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами Абдурахман Алимханов. А ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова уверена, что такой центр должен существовать на федеральном уровне. По ее мнению, низкий уровень военно-мемориальной и поисковой работы в России объясняется не только организационными просчетами федерального Центра, но и отсутствием должного целевого финансирования. И это касается как поиска участников ВОВ, так и граждан, погибших в послевоенный период.

Ветеран первой чеченской кампании полковник Николай Шульгин заявил «НГ», что «отсутствие должного уважения к памяти погибших солдат и мирных жителей со стороны руководства страны носит системный характер». Он напомнил, что до 2005 года поисковой работой защитников Отечества занималась Комиссия при президенте РФ по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести. «Тогдашний президент Владимир Путин своим указом № 480 эту комиссию упразднил и предписал в двухмесячный строк создать подобную МВК при Минобороны. В течение двух лет она создавалась, но не работала. Не работает она и сейчас. Между тем отношение к погибшим героям, качество мемориально-поисковой работы – это признак цивилизованности государства. К сожалению, России тут похвастаться нечем», – считает Шульгин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
534
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
880
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
629
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
351

Другие новости