0
660
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

13.08.2012 00:00:00

Элитарный террор Северного Кавказа

Тэги: террор, кавказ


террор, кавказ Дагестан. После штурма очередного дома с окопавшимися в нем боевиками.
Фото РИА Новости

Обстановка в горячих точках юга России по-прежнему остается сложной. В конце минувшей недели в Дагестане и Чечне произошли крупные боестолкновения, в результате которых погибли и получили ранения представители правоохранительных органов. В пятницу в Буйнакске был в упор расстрелян начальник местного уголовного розыска, с тяжелыми ранениями госпитализированный в городскую больницу. В тот же день в окрестностях села Чанко Ботлихского района Дагестана при обстреле из леса были убиты пятеро сотрудников МВД республики. А в Сунженском районе Чечни в результате подрыва радиоуправляемого фугаса ранены четверо бойцов ОМОНа.

ЧП происходят, несмотря на то что представители силовых структур на Северном Кавказе не сидят сложа руки. Регулярно проводятся операции, в результате которых нейтрализуются участники незаконных вооруженных формирований (НВФ). Так, на днях в поселке Олимпийском, входящем в состав города Хасавюрта, был блокирован частный дом, в котором находились четверо боевиков. В результате долгих переговоров троих из них уговорили сдаться. Все они молоды, самым старшим оказался 30-летний Исхак Джамалдинов, сын заместителя мэра Хасавюрта.

То, что в рядах боевиков активно действует молодежь, не секрет. Как и то, что среди них порой встречаются дети высокопоставленных чиновников, студенты, экс-полицейские. Удивляет другое. Об этих фактах знают руководители республик, представители спецслужб. К примеру, минувшей осенью в интервью «Эху Москвы» глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров признал, что среди лиц, уходящих в бандподполье, немало чиновников, работающих в республиканских министерствах и ведомствах: «Я приводил пример: 80% тех, кто уничтожен, арестован или находится в рядах бандподполья, имеют образование или обучаются или же имеют хорошую работу. Работающие в таких местах, как казначейство, Росстат, Минфин, Росздравнадзор, в управлениях занятости, получающие зарплату от 15 до 20 тысяч и выше, имеющие постоянные материальные и другие блага». Несколькими годами ранее проблему признавал и глава Чечни Рамзан Кадыров. Он однажды собрал чиновников и сказал: Я знаю, что ваши дети шастают по горам. Не вернутся – уволю».

Трудно припомнить, чтобы кого-нибудь из чиновников за прошедшие три-четыре года за такие факты в Чечне уволили. В Дагестане подобный прецедент имел место лишь на днях. В пятницу глава Дагестана Магомедсалам Магомедов заявил, что «лица, не сумевшие воспитать собственных детей законопослушными гражданами и не принявшие своевременных мер к недопущению связей своих близких с террористическими группировками, должны немедленно освободить свои посты в органах власти». После таких слов заместитель главы Хасавюрта Салимхан Джамалдинов, сын которого действовал в рядах НВФ, ушел в отставку.

Таким образом, извечный жизненный вопрос – отвечают ли родители за действия своих детей – решился не в пользу первых. В экспертном сообществе бытует мнение, что в боевики молодежь уходит во многих случаях по социальным причинам – ввиду материальных лишений, безработицы и т.п. Однако можно отметить, что в НВФ действует сегодняшняя или будущая элита республик. Одна из смертниц, взорвавших себя в метро весной 2010 года, была педагогом – преподавателем информатики. Боевик, подорвавший себя, попав в окружение во время операции силовиков в Ингушетии в апреле 2011 года, был студентом Московской медицинской академии имени Сеченова. В июле 2011 года в Дагестане был нейтрализован участник НВФ, который оказался известным боксером, имевшим к тому же гражданство Канады. «Говорить о том, что они (речь идет об ушедших в боевики молодых людях. – «НГ») ушли от безделья, от того, что работы нет, ни в коей мере нельзя», – признает глава Ингушетии Евкуров. Но вопрос о том, что побуждает людей идти в НВФ, он оставляет открытым.

«Конечно, действует религиозный фактор экстремистского влияния. И это в первую очередь – признак слабости власти. Региону нужен комплекс мер – материальных, информационно-идеологических, с упором на поддержку со стороны представителей традиционного ислама. Для победы над боевиками силовой фактор не главный. Нужно изучить уроки истории России на Северном Кавказе. Необходима широкая социально-экономическая и информационная программа с единым замыслом и центром, ставящая целью сделать стабильным мир в этом регионе», – считает доктор исторических наук Владимир Попов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
692
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
675
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1185
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
559

Другие новости