0
3642
Газета Кино Интернет-версия

02.04.2018 00:01:00

Кинорейтинг НГ. Худеют все!

Итоги мартовского проката

Тэги: кино, рейтин, кинопрокат

Полная On-Line версия

Прошедший месяц выдался богатым на хорошее российское кино – на этот раз, комедийное. В прокат одновременно вышли «Я худею» и «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!». Первый, написанный сценаристом Николаем Куликовым, получился тонким и умным, зато второй оказался идеальной комедией положений, что в российском кино еще большая редкость. Третья отечественная премьера – «За гранью реальности» – на этом фоне подкачала, даже несмотря на присутствие в кадре Антонио Бандераса. Не спасли звезды и «Еву» Бенуа Жако – Изабель Юппер угораздило ввязаться в скучный и затянутый псевдотриллер, в котором ей не то что образ, но даже реплики почти не придумали.

«Я худею», реж. Алексей Нужный

kino1.jpg






  • Эмоции: не в булках счастье.
  • Конъюктурность: низкая.

Кратко: Аню (Александра Бортич) бросает парень Женя (Роман Курцын) – все дело в лишнем весе, который девушка набрала за несколько лет их отношений. После расставания, поселившись у лучшей подруги (Ирина Горбачева), героиня сперва по привычке заедает горе, а потом берется изменить свою жизнь. На помощь приходит толстяк-весельчак Коля (Евгений Кулик), чья уверенность в себе станет для Ани главным уроком. Алексей Нужный и сценарист Николай Куликов придумали и сняли больше чем комедию, а заявленная в названии тема похудения и вовсе волнует авторов меньше всего. Это кино про поиски себя, про семью, про дружбу и про любовь – к другим и, главное, к себе независимо от возраста, пола, веса. Снятое с юмором, но не гомерически смешное, без морализаторства, но с моралью и на редкость обаятельными и талантливо сыгранными героями – Александра Бортич совершает своего рода актерский подвиг.

33 очка

«Я сражаюсь с великанами», реж. Андерс Вальтер Хансен

kino2.jpg






  • Эмоции: фантастика на службе у социальной драмы.
  • Конъюктурность: низкая.

Кратко: девочка-подросток по имени Барбара (Мэдисон Вульф) живет на берегу залива, в живописном и пустынном месте, окруженном лесом. В школе ее считают странной, но Барбару мало волнует мнение сверстников и взрослых. У нее есть миссия – сражаться с великанами, которых видит только она, но которые угрожают всем вокруг. Экранизация одноименного комикса, выходившего 10 лет назад, – красочная аллегория, наглядно и, пожалуй, весьма точно рассказывающая языком сказки о реальных и довольно страшных событиях. О том, что символизируют великаны и что на самом деле происходит с героиней по ходу фильма догадаться нетрудно – режиссер оставляет подсказки. Яркое, стильное с точки зрения визуального ряда подростковое фэнтези в конце оборачивается драмой, только вот финал этот – самое слабое место фильма. Будто опасаясь остаться непонятым, режиссер несколько раз проговаривает все сделанные выводы, чем портит все впечатление, – обидно.

31 очко

«Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», реж. Кирилл Васильев

kino3.jpg






  • Эмоции: ну, здравствуй, российская комедия – бессмысленная, беспощадная, но смешная.
  • Конъюктурность: высокая.

Кратко: Илью (Виктор Добронравов) взяли диджеем на радио. Не простое, а мужское – женщин не пускают не то что в эфир, а даже в здание. Накануне первого эфира молодой человек бурно отмечает радостное событие с друзьями – и просыпается практически немым. Быстрый визит к врачу и экстренный укол в связки приводит к тому, что Илья начинает говорить женским голосом. Из завоевавшей призы два года назад на «Кинотавре» и «Короче» одноименной короткометражки выросла полноценная комедия положений, нелепая, безумная, не претендующая на звание высокой – и оттого удачная. Глуповатые, но на удивление смешные шутки и гэги льются как из рога изобилия, Добронравов и его партнерша, актриса Валентина Мазунина, кривляются, переходят на крик, ни на секунду не останавливаются – «несутся» по фильму с бешеной скоростью то на своих двоих, то на угнанной скорой помощи. Редкий пример того, как хорошая короткометражка стала неплохим полнометражным фильмом, и не менее редкий пример чистого жанрового кино, без «туалетного» юмора и прочей пошлости.

27 очков

«Tomb Raider: Лара Крофт», реж. Роар Утхауг

  • Сценарий – 3
  • Режиссура – 3
  • Актерская игра – 4
  • Картинка – 8
  • Эмоции: супергероиня эпохи #MeToo.
  • Конъюктурность: высокая.

Кратко: много лет назад потерявшая при загадочных обстоятельствах отца наследница огромного состояния Лара Крофт (Алисия Викандер) едва сводит концы с концами. Взять на себя управление фамильной империей она отказывается, так как все еще не верит в смерть папы. Неожиданно девушке выпадает шанс подтвердить свои догадки – для этого она отправляется на затерянный в океане остров, где ее отец, оказавшийся тайным исследователем, когда-то пытался отыскать древнюю и опасную гробницу. Не первая попытка перенести на экран одноименную компьютерную игру (в начале 2000-х Лару Крофт играла Анджелина Джоли) вышла, мягко говоря, комом – пресной, даже стерильной. Беготней по джунглям и прочими трюками вряд ли можно кого-то удивить, тем более что сняты они неоригинально. Что до новой Лары Крофт, то за выбор Алисии Викандер на эту роль на авторов ополчились еще до выхода фильма. А выбор этот, если подумать, вполне логичен в нынешних реалиях: на место вызывающе сексуальной героини Джоли пришла героиня, по сути, без пола – не дай бог, упрекнут в сексизме и объективации женщины. И такое отношение к вопросу похвально, если бы не лишало историю (речь прежде всего об оригинальной игре) главного козыря, изначально оправдывающего ее существование и популярность.

18 очков

«За гранью реальности», реж. Александр Богуславский

  • Сценарий – 3
  • Режиссура – 4
  • Актерская игра – 4
  • Картинка – 6
  • Эмоции: заимствовать идеи у Голливуда тоже надо уметь.
  • Конъюктурность: средняя.

Кратко: аферист Майкл (Милош Бикович) успешно грабит казино, но однажды и сам становится жертвой мошенника, который явно использует в своей работе недоступные герою паранормальные способности. Чтобы одолеть оппонента и вернуть деньги, Майкл собирает команду экстрасенсов (Евгений Стычкин, Любовь Аксенова, Аристарх Венес и Юрий Чурсин). Завязка, да и все происходящее на экране отдаленно напоминает некоторые голливудские хиты, от «Одиннадцати друзей Оушена» до «Иллюзии обмана» – местами чуть ли не покадрово. Правда, никакого ощущения магии и сверхъестественности так и не возникает, хотя создатели и демонстрируют зрителю, как якобы устроено и работает сознание экстрасенса – надо сказать, весьма однообразно. Несмотря на наличие экшен-сцен, время на экране тянется невыносимо долго. Не спасает даже появление в эпизодической роли Антонио Бандераса – он существует будто бы отдельно от всех остальных, и от фильма в том числе.

17 очков

«Ева», реж. Бенуа Жако

kino4.jpg
Подпись






  • Эмоции: не все роковые женщины в исполнении Изабель Юппер одинаково хороши.
  • Конъюктурность: низкая.

Кратко: подрабатывающий «мальчиком по вызову» Бертран (Гаспар Ульель) становится свидетелем смерти своего клиента, пожилого, талантливого и известного драматурга. Крадет из квартиры покойного рукопись и выдает ее за свою дебютную пьесу, которую тут же ставят в театре, провозглашая Бертрана новой литературной звездой. Статус надо поддерживать, издатель требует новое произведение, сюжет для которого самозванец отчаянно пытается отыскать в своей жизни. Предельно скучной до того момента, пока в ней не появляется «фам фаталь» Ева – проститутка в исполнении Изабель Юппер. Фильм Бенуа Жако участвовал в конкурсе Берлинале и вполне заслуженно оказался забыт всеми сразу после показа. Вымученная история с претензией на эротический триллер, внутри которой, не скрывая этого, хорошие актеры скучают – от нелепых диалогов, отсутствия интриги и в целом какого-либо действия до странных режиссерских «находок» вроде неуместного «слоу мо». Будто бы посмотрев недавнюю картину Пола Верховена «Она» и осознав потенциал Юппер в роли загадочной красотки с характером, Жако придумывает свою версию – только вот играть актрисе здесь ровным счетом нечего.

14 очков


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Трамп не может выйти за пределы своего "электорального гетто"

Трамп не может выйти за пределы своего "электорального гетто"

Геннадий Петров

Судя по данным соцопросов марта, Байден сохраняет неплохие шансы на переизбрание

0
1019
Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
971
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
1126
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
2012

Другие новости