0
1319
Газета Печатная версия

15.07.2020 20:30:00

Лучше с марионеткой

Утренние грезы, или Несколько слов о порнографическом воображении

Тэги: искусство, фотография, эротика, танец, философия, набоков, маркиз де сад


26-15-1350.jpg
Эта фотка решительно не для порносайта.
Но в тонкий сон молодого человека она явно
может попасть.  Андрей Дмитриев. Танец
Есть такое промежуточное состояние от сна к пробуждению, которое иногда посещает мужчин. Субъект, выныривая из пустоты, притягивает сексуальные образы реальности. Это не образы искусства, потому что искусство имеет свою жесткую логику развертывания смысла. Субъект же еще не проснулся. Он притягивает только картинки, удобные для использования в сексуальной фантазии.

Фантазия достаточно примитивна, поскольку посредством воображения субъект входит в пространство общего желания всех мужчин, это область биологии, обезличенная область. Здесь нет места этике: верность, любовь, достоинство – все это не о предутреннем устремлении:

Если внутренне изменяешь,

то делать это лучше

с марионеткой:

ничего личного,

одно jouissance

растворенное в тонком сне.

У мусульман этот момент раннего пробуждения связан с призывом муэдзина исполнить супружеский долг. Мужчина просыпается – и исполняет.

В нашем случае муэдзин молчит. А мир посылает мужчине образы женщин, с которыми он встречался или которых видел на фотографиях. С ними работает его воображение.

Логика силы и принуждения имеет сновидческий характер. Но она обращена вовне, связана с существованием. Маркиз де Сад и Батай вступают на только-только тронутую первыми лучами солнца почву. Все можно, все дозволено: самые дикие желания, самые извращенные поступки. Впрочем, события могут иметь вполне прозаический сюжет со сдвигом. Маститый профессор укладывает в постель не жену, а аспирантку. Влиятельный критик – юную поэтессу. Босс – секретаршу другого босса. И все они устремляются, как сказал бы Набоков, к мокрой бородке меж ног.

Фотография, способная транспонировать образы мира в сновидческую реальность «утреннего стояка», способна стать рядом с порнографией.

Обыкновенные порножурналы держатся на порнофотках. Мужчины их охотно рассматривают, что косвенно говорит об одиночестве.

Но есть фотки иного рода, на порнуху не тянущие. Перевести чистую порнофотку во что-то другое можно по-разному. Любой мало-мальски лишний предмет способен прервать импульс вожделения. Юмор сдерживает желание. Но ни юмор, ни лишний предмет невозможно перебросить в утреннюю фантазию. Там все – осуществление.

В фотографии Андрея Дмитриева «Танец» (2017) лишний предмет – рисунок девушки на майке девушки. Он не дает ее превратить в секс-объект. Мешает такой подмене и динамика танца, геометрия рук и пальцев. Эта фотка решительно не для порносайта.

Но в тонкий сон молодого человека она явно может попасть. И пусть не очень правильны черты лица у пульсирующей на первом плане танцовщицы, а лицо второй и вообще не видно. Дело не во внешней красоте. В сновидческой реальности перпендикулярность к порно разогревает воображение. И снимок становится об этом.

Метареальность перенесенного в раннее утро образа – приближение к невозможному. Сюжет, связанный с этим, может развиваться по литературным или кинематографическим канонам, то есть иметь выход в искусство. Но финал всегда связан с крещендо. С тем, чего на фотке и в помине нет, но в утренней грезе он запрограммирован.

Порнографическое воображение служит исключительно финалу. Оно каким-то образом появляется из провала ночи и переползает к свету, к первой росе. И говорит (иногда художественно) о том, что человеческая жизнь имеет начало.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Люди «перекрестка»

Люди «перекрестка»

Татьяна Алексеева

Без опоры на традицию нет большого искусства, а без новаторства нет развития

0
453
Торжество русского вкуса в Париже

Торжество русского вкуса в Париже

Виктор Леонидов

Фейерверк встреч историка моды Александра Васильева

0
517
Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
948
Перечеркнутый Джанхот

Перечеркнутый Джанхот

Ольга Грибанова

Может ли ползающий взлететь

0
332

Другие новости