0
1622
Газета Печатная версия

20.10.2021 20:30:00

Кто там хвоен, кто ольхов

В ДК «Рассвет» читали стихи Родионов, Воденников, Гуголев, Васякина

Тэги: поэзия, книжная ярмарка, покойники, любовь, мама, сандуны


поэзия, книжная ярмарка, покойники, любовь, мама, сандуны Юлий Гуголев, воспевший Сандуны. Фото автора

«Это была осень 2019 года: мир еще ничего не знал о ковиде, и мы делали нашу первую книжную ярмарку Rassvet Book Fair. И она получилась потрясающей! Под одной крышей собрались лучшие издательства, просветители, лекторы и тысячи читающих людей», – написали в социальных сетях организаторы второй независимой книжной ярмарки Rassvet Book Fair в ДК «Рассвет». А накануне ярмарки прошел вечер поэзии, где читали стихи Оксана Васякина, Юлий Гуголев, Дмитрий Воденников и Андрей Родионов.

Вечер открывал журналист Владимир Раевский, он первым объявил Воденникова. Но тот вышел, немного пошутил, что ведущий стоял на краю, и передал слово другому.

Родионов принял эстафету: «И что-то мне стало грустно/ И грустно мне стало так/ Что выйдя из храма искусства/ Я вдруг перестал рифмовать/ Увидел опять этот домик/ И вдруг перестал рифмовать…» Он постепенно уводил зал в свой мир: «Там война, там гробики едут,/ Стонут люди и льется кровь,/ Но ведут свою тихо беседу/ Два покойника про любовь». За стихотворение «По дороге в Ельдигино», исполненное в заключение, Андрей получил внушительные аплодисменты и крики «Браво!». И неудивительно – он не только читал, но пританцовывал степ и пел: «Вот, Ельдигино, дар твой – сырок как наркотик/ Мне пора возвращаться в лечебницу «Светоч»/ Там, где ожил наш Сева, наш маленький котик/ Мимо бабочек мертвых как драная ветошь».

И снова микрофон в руках у Воденникова: «Когда я написал первые стихи/ после десятилетнего перерыва,/ я первым делом пошел мыть кухню./ Это было освобождение:/ «мне ничего не нужно»./ Все эти дни мне казалось,/ что я заболеваю./ Я кутался в кофты…» Он читал, не останавливаясь: «Жизнь пройдет, и снег пойдет,/ полетит на свет./ «Что ж ко мне он не идет,/ Если смерти нет?»/ ...Мама-мама, вот скамья,/ Вот кровать и стол./ Мама, мама, это я./ Я к тебе пришел». Потом еще и еще о книгах, которые не выбросили, о бабушке, которая всегда рядом, об утках-гусях… Так на одном дыхании он познакомил присутствующих со стихами из новой книги «Приснившиеся люди», вышедшей в этом году. Гости слушали тихо, прислушиваясь к каждому слову.

Не успели зрители очнуться от гипнотического голоса Воденникова, как на сцене уже стоял Гуголев. Сразу с первых строк ощущение, что это о тебе и о твоих родных и знакомых: «Не дверцу шкафчика, но, в целом, Сандуны,/ где причиндалы каждого видны:/ болты, отростки, шланги, мотовило…/ Какой там трубы – души здесь горят!/ Одни проходят, прочие стоят,/ и хоть у нас и веник есть, и мыло,/ отец бубнит, что мы – другой разряд…» С воодушевлением и возгласами «Браво!» были восприняты строки: «Свидетелями – Глухов мне и Льгов./ Не знаю, кто там хвоен, кто ольхов./ Каких только фамилий не бывает!/ Так ткнешь, к примеру, пальцем в потолок,/ придумаешь «Альбина Альпеншток»,/ а кто-нибудь сидит уже, икает…» Когда Юлий прочел посвящение «Зимней вишне»: «Представляешь себе этот зальчик?/ Что поверхность экрана, – чиста?/ Кто мы, девочка или мальчик?/ И какие у нас места?» – к горлу поступил комок боли и сострадания.

Васякина, одна из всех, читала сидя, сначала «Казанские элегии». Она пояснила, что элегия ее – родным женщинам: «Я люблю белые хризантемы, они похожи на всех женщин моей семьи, тугие, ароматные, острые, аромат такой спелый, такой тяжелый, аромат тяжелый, как боль…»

В завершение Раевский сообщил, что Storytal, главный партнер книжной ярмарки, запустил серию «Новая поэзия» и все выступившие авторы ее участники.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Я лампу гашу на столе

Я лампу гашу на столе

Нина Краснова

К 75-летию со дня рождения поэтессы Татьяны Бек

0
2134
Попугай

Попугай

Евгения Симакова

Рассказ про исполнение желаний

0
663
Одинокий звездный путь

Одинокий звездный путь

Дана Курская

Виктор Слипенчук в образах своих героев находит общую мировую душу

0
673
А она верила в чудеса

А она верила в чудеса

Александр Балтин

Пестрота женского слова: от Елены Гуро до Татьяны Бек

0
2066

Другие новости