Новый двигатель для истребителя пятого поколения готовят к летным испытаниям, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). «Один из ключевых военных проектов ОДК – двигатель второго этапа для самолета ПАК ФА (Т-50). При его разработке применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении. В 2016 году были начаты стендовые испытания двигателя, ведется подготовка к летным испытаниям», – сообщили Интерфаксу в пресс-службе корпорации. Промышленность готова начать серийное производство новейшего истребителя пятого поколения, говорил еще в конце мая заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. «Как только будет понятно, что технические характеристики устраивают заказчика, выходим и производим», – заявил Бочаров.
Напомним, что Т-50 – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатываемый в России многоцелевой истребитель пятого поколения. Он оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Первые несколько самолетов Т-50 летали пока с двигателем «первого этапа».
21 ноября 2016 года в пресс-службе ОДК сообщили, что осуществлен первый наземный пуск предусмотренного проектом перспективного двигателя для истребителя пятого поколения. И вот подошли вплотную к летным испытаниям силовой установки. Согласно открытым данным, ПАК ФА будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку.