0
5308
Газета События НВО Интернет-версия

14.12.2017 09:16:00

Российский флот проверит Атлантику и Индийский океан

Тэги: ВМФ, флот, адмирал, Владимирский, Мессина, Антарктида, исследования, поход, Восток, Мирный


ВМФ, флот, адмирал, Владимирский, Мессина, Антарктида, исследования, поход, Восток, Мирный ОИС «Адмирал Владимирский». Фото пресс-службы ВМФ России

В середине месяца, а именно 15 декабря, из Кронштадта в дальний гидрографический поход уходит океанографическое исследовательское судно (ОИС) ВМФ России «Адмирал Владимирский».

Главная задача похода, спланированного и организованного в рамках 2-й Международной экспедиции в Индийский океан под эгидой Межправительственной океанографической комиссией ЮНЕСКО, заключается в проведении комплексных океанографических исследованиях в Индийском океане. По словам представителя Департамента информации и массовых коммуникаций МО РФ по ВМФ капитана 1 ранга Игоря Дыгало, экипаж судна и экспедиционный отряд выполнит гидрометеорологические наблюдения и работы с целью корректуры морских навигационных карт по маршруту перехода в Балтийском, Северном, Средиземном и Красном морях, а также в Индийском океане и в северо-восточной части Атлантического океана. В том числе это необходимо для обеспечения успешной деятельности боевых надводных кораблей и подводных лодок ВМФ России в указанных районах.

Поход ОИС «Адмирал Владимирский» продлится около 6 месяцев. За это время судно совершит заходы в ряд иностранных портов, в том числе в расположенный на Сицилии порт Мессина, где примет участие в памятных мероприятиях в честь 110-летия подвига моряков и гардемаринов отряда кораблей Российского императорского флота под командованием контр-адмирала Владимира Ивановича Литвинова, совершенного при оказании помощи жителям разрушенного землетрясением города.

Напомним, что в результате мощного – силой 7,5 баллов по шкале Рихтера – землетрясения 1908 года и последовавшего за ним цунами населенные пункты на материковой части Италии и острове Сицилия претерпели серьезные разрушения, погибло более 100 тыс. человек. Город Мессина был разрушен почти полностью, уцелели только два здания. Первыми на помощь жителям города пришли русские моряки – экипажи эскадренных броненосцев «Цесаревич» и «Слава», броненосного крейсера «Адмирал Макаров» и бронепалубного крейсера «Богатырь». Очевидцы тех событий вспоминали, что в городе творился настоящий ад.

«В порту и городе царила жуткая тишина. Отряд медленно приближался к назначенным по диспозиции местам. На суда как будто передалось молчание города: не слышно было даже обычных команд и унтер-офицерских дудок – все говорилось вполголоса и исполнялось безмолвно; даже лотовые, выкликавшие глубину, как-то особенно серьезно отчеканивали свои сажени. Многие снимали фуражки и крестились; чувствовалось, что много людей, только вчера наслаждавшихся благами жизни, сегодня нуждаются лишь в последней молитве об успокоении их душ, – читаем в книге «Гангутская победа и другие подвиги моряков и судов родного флота» капитана 2-го ранга А.В. Домбровского и мичмана А.С. Манштейна 1914 года издания. – Улицы были загромождены камнями и целыми стенами, упавшими поперек. Множество домов обратилось в кучи серого мусора, из которого торчали обломки стропил, балок и мебели... Среди этих сплошных развалин никого не было видно; все, кто мог двигаться, выбрались из них и столпились на набережной. Больно было глядеть на этих несчастных. Все они одеты были в чем попало: что первое схватили, выбегая из домов, в том и оставались. Выражение ужаса и страдания, или отчаяния было написано на лицах у большинства. Иные, как будто окаменелые, сидели или стояли на одном месте с неподвижными, бессмысленными лицами. Некоторые, видимо потерявшие рассудок, что-то бормотали, жестикулировали и то рыдали, то хохотали. Немного было таких, которые сохранили некоторое присутствие духа и старались помогать наиболее беспомощным. Все это бросилось в глаза в первую минуту, но сейчас же забылось, – некогда было останавливаться над этим. Отряд наш первым пришел в Мессину, и ему первому приходилось подавать помощь несчастным, заживо погребенным, да и уцелевшие нуждались в уходе за собой».

9 июня 2012 года в Мессине в честь русских моряков был торжественно открыт памятник.

Примечательно, что два года назад, 6 ноября 2015 года, ОИС «Адмирал Владимирский» стало первым за 30 лет исследовательским судном ВМФ России, отправившимся в экспедицию к берегам Антарктиды. Экспедиция проводила комплексные исследования, включая грунтовые, гравиметрические и магнитные съемки, судовые метеорологические, аэрологические, гидрологические, гидрохимические, гидрооптические и другие наблюдения в прилегающих к Антарктиде морских акваториях. В ее состав вошли: группа военных гидрографов 6-й Атлантической океанографической экспедиции гидрографической службы Балтфлота, представители Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики и Антарктики, а также представители Гидрометеорологической службы ВС РФ.

До этого отряд океанографических исследовательских судов отечественного ВМФ в составе «Адмирала Владимирского» и «Фаддея Беллинсгаузена» обследовал берега и прилегающие моря Антарктиды еще в советское время – в ходе кругосветной экспедиции 1982-83 годов, проходившей по маршруту шлюпов «Восток« и «Мирный» (1819–1821).

Тогда в ходе масштабных океанологических исследований экипажами судов и военными гидрографами были получены новые данные о рельефе дна, температурных режимах и солености морской воды; подробно исследованы течения в акваториях берегов Антарктиды; детально изучены данные о грунтах и метеорологических элементах; открыты и нанесены на карты 178 подводных гор и возвышенностей; уточнено местоположение 13 различных островов в Южном океане, в том числе островов Бове, Франклина, Бофорта, Петра I, Баунти, Антиподов, Скотта. Более того, наши моряки доказали отсутствие островов Терра-Нова и впервые определили положение Южного магнитного полюса после перемещения его с континента в море Д’Юрвиля.

За 150 суток было пройдено более 33 тыс. миль, из них 13 тыс. во льдах и айсбергах, а ОИС «Адмирал Владимирский» в ходе экспедиции установило рекорд: судно в проливе Мак-Мёрдо достигло широты 78 градусов 15 минут ю.ш. – самой южной точки, достигнутой отечественными судами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
580
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2204
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2658
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2223

Другие новости