0
759
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.03.2008 00:00:00

Неопределенный возраст Алёны Бабенко


≈ Недавно по телевизору шел фильм с вашим участием. И по ходу возникла мысль о том, что сегодняшнее время довольно быстро перебрасывает актеров с одного положения на другое. Речь о возрасте. Лет 20 тому назад не было такой спешки: можно было долго играть сперва Джульетту, потом еще 10 лет готовиться к переходу в средний возраст...

≈ В данном случае мне показалось, что история написана в духе добрых советских комедий. Мне понравился словесный пинг-понг, который ведут на экране герои. И сам сценарий очень напоминал театральную пьесу. Поэтому мне было очень интересно побывать как бы в другом жанре и сыграть персонажа любимых комедий, на которых я выросла. Это был своеобразный риск из-за слишком сжатых сроков производства подобных «телемувиков», но... кто не рискует...

≈ А есть градация: телевидение дает больше, театр меньше?

≈ Раньше телевизионный фильм был событием. И роль в телефильме могла быть событием. Сейчас, если это только не историческая личность или персонаж классического произведения, это не событие. Что касается театра ≈ с ним закрутился целый роман. Я к нему ≈ он от меня, он ко мне ≈ я от него. Из чего я делаю вывод ≈ что-то не случается в моей душе. Я готова на любой эксперимент, но он должен быть стоящим. Мне ведь и то, и это хочется, я ≈ жадная. Но... при этом при всем театра у меня и нет. Да, поступают антрепризные предложения┘ Но это же не значит, что я должна сразу соглашаться? Раз у меня такой длительный роман, надо надеяться, верить и ждать!

≈ Если есть такое понятие «лицо поколения», то можно сказать, что Алёна Бабенко ≈ одно из них. Если с этим согласиться, то ≈ что ему свойственно как персонажу женского рода, какие качества?

≈ Моим героиням свойственна, наверное, одинокость. Какой-то свой взгляд, трагедия внутренняя... Я знаю точно, что в моих героинях нет современного желания вырваться вперед. Знамя победителя ≈ качество современного человека: надо где-то победить, всенепременно где-то выстрелить. Видно, это от испуга, от страха не потеряться в общей массе информационного поля, потому что очень много всего и всех. В моих героинях этого нет и во мне этого нет. В этом мы схожи. Например, если какая-то неблагоприятная атмосфера на съемочной площадке и вдруг сложилась конфликтная ситуация, я не буду доказывать ≈ «нет, я прорвусь, я сейчас что-нибудь сделаю», скорей всего у меня роль не получится, загаснет и вообще умрет, в атмосфере борьбы и доказательства я не умею существовать. Я ≈ лирическая героиня... Хотя у меня была маленькая роль в «Золотом теленке», где я играла секретаршу, но я ее придумала в этих очочках черных, с этими яркими губами, острую.

≈ Лирический герой или героиня лучше всего выражает время, он естественнее, поэтому ближе к проживаемому времени. Раньше спрашивали в интервью: «Что вы больше всего хотите?», и каждый актер должен был сказать: «Хочу сыграть нашего современника, строителя коммунизма». Что отличает нашу современницу помимо того, что она рвется в лидеры?

≈ Очевидный факт, что эта женщина независима, она деловая, умеющая всеми заправлять, управлять, в том числе и мужчинами, как правило, из-за этого она одинокая. Такой стереотип рисую ≈ женщин, которые мне попадаются, в любых областях, в каких бы они ни работали. Женщина интересная, ухоженная, образованная, чрезвычайно общительная┘

≈ А место мужчины в ее жизни?

≈ Место это непонятно, потому что она вынуждена быть сильной. Я мало встречаю женщин, которые бы по-настоящему страдали оттого, что у них нет мужчины в жизни. Вот в чем ужас! Они осознают, что их нет, живут в надежде, что кого-то встретят. Но не теряются. Женщина способна справляться со всем, что ей дает жизнь. Если нет мужчины, то сейчас я в интернет войду, наберу какой-то сайт, повешу объявление и, возможно, там встречу┘ Женщины, не теряющие надежды, на самом деле очень далеки от комплексов. Более юные ≈ прагматичные женщины. Очень мало женщин ранимых, чувствительных... нет, не так... женщин, которые бы не стеснялись обнаружить эти чудные, абсолютно женские качества. В глазах нет тех беззащитности и растерянности, которые были характерны для актрис, игравших в кино прежде, и было безумно жалко их героинь, и было желание их сберечь, защитить. Слезы и эмоции те же, но она не пропадет – эта женщина.

≈ Какое качество, которое есть в тебе, ты хотела бы, чтобы было в твоей героине?

≈ Могу рассказать о конкретном случае. Я предложила режиссеру вариант, чтобы моя героиня была легкомысленной, за что, на мой взгляд, она и расплатилась в конце истории... Она умерла.

≈ Мне кажется, смерть героини – это более трагическая ситуация, чем смерть героя? Герой должен умереть, а героине необязательно...

≈ В той истории в результате и герой умирает, и героиня. Одно ≈ следствие другого.

≈ Одна из главных проблем в сегодняшнем кино ≈ не отсутствие сценаристов, а создание историй умозрительных, копированных, не живых. Я недавно слышал такую точку зрения: бесконечные обращения к классике сегодня продиктованы не только тем, что там знакомые истории, но и тем, что там эти истории есть.

≈ Не только история. Есть язык, отношения, чувства. Человек это писал. Мне предложили сыграть в сериале «Юнкера» роль Шурочки из повести Куприна «Поединок». Ты читаешь и начинаешь дышать ≈ такую энергию дает тебе материал. Ты готов расцеловать автора в пятки!

≈ Неотъемлемая часть сегодняшней жизни актера ≈ светская жизнь. Самая страшная история ≈ с Абдуловым. Он первый начал бороться с желтой прессой. И в конце концов стал ее жертвой. За три дня до его смерти ночью в больничную палату вошел человек в белом халате и начал фотографировать его во сне... С одной стороны, конечно, актер не хочет, чтобы вмешивались в его частную жизнь. С другой стороны, большая часть людей за счет этого живет. Одна из шумных историй последних лет: выйдет ли Алёна Бабенко за Женю Миронова или нет? И ≈ я прошу прощения за этот вопрос ≈ вы играли в эту игру или нет?

≈ Я не играла ни в какую игру. Об этом писать не надо вообще. Слава богу, что это закончилось. Были звонки с дурацкими вопросами, в самые неподходящие моменты. Я ничего не понимала. Я не понимала, как в нашей стране пойти и подать в суд. Ведь в нашей стране они еще больше наживутся на истории с судом. Я думаю, сейчас все равно будет подниматься вопрос, может, на государственном уровне. Это же не наше всё. Давайте выпустим газеты: эта новость с пометкой желтый квадратик, это ≈ красный треугольничек, это ≈ зеленый кружок. И все люди знают: здесь ≈ вранье, здесь ≈ придуманные истории, здесь ≈ правда. Любит у нас народ читать. Пусть читают, но пусть знают: вот газета, там врут, пишут просто так. Мне говорят: зрителям интересно знать про артистов все. И «Московский комсомолец» пишет о нас с Сергеем Безруковым, когда мы снимались в картине «Карнавальная ночь-2», нащелкали какие-то невнятные фотографии, дальше написали, что у нас какие-то отношения. Но дальше приписали: «А может быть, все это нам показалось». Какой интересный ход: в принципе ничего оскорбительного не написали. В этом нет настойчивого желания, чтобы это было правдой. Мы все любим кого-то обсуждать. Есть немного у каждого. Но когда оскорбительно, претендуя на абсолютную правду, обижая всех родственников, делая всем плохо...

≈ А тебе про прошлое интересно было бы играть?

≈ Марину Мнишек, можно и какую-нибудь актрису. Можно Парашу Жемчугову. Должны быть какие-то совпадения ≈ не столько внешние, сколько внутренние.

≈ То есть убийцу не стала бы играть?

«Жанна Д’Арк», режиссер 
Люк Бессон

≈ Ну что такое убийца? Раскопать мотивы человека, судьбу. Ты видел «Жанну Д' Арк» Люка Бессона? Ведь надо было придумать эту историю. Может, у нее действительно было раздвоение личности. Ты же не знаешь. Бессон предположил, что могло двигать этой женщиной, что она помчалась куда-то сражаться. Он раскрутил эту историю. Я очень люблю фильмы, в которых раскрываются личность, человеческие привязанности, мотивы. Это версия, режиссерский взгляд. И версия не простая: не потому что она была страшно закомплексованная, ее не любили мальчики. И решила доказать всему миру, что чего-то стоит.

≈ Тоже версия.

≈ А он взял другую: она красива.

≈ Потому что он ее любил в тот момент, а при расставании мог бы взять и другую ≈ про комплексы.

≈ Мой любимый фильм, после которого я полюбила кинематограф, ≈ фильм «О тебе» Нахапетова. Родилась девочка, которая не умела разговаривать. Она почему-то пела. Такая особенная девочка. Эта история мне очень запомнилась.

«Жанна Д’Арк», режиссер 
Люк Бессон

≈ Ты готова к роли Жанны Д' Арк?

≈ Ой, нет! Это был бы ужас. Я не умею ездить на лошади. Я боюсь лошадей. Ну, вот у Толстого есть рассказ «Гадюка», разве не интересный характер? Она революционерка. Жила в коммуналке, с тяжелым характером и тяжелым взглядом. А внутри-то она, наверное, была очень беззащитной и слабой.

≈ Мне кажется, каждый мужчина-актер мечтает сыграть женскую роль...

≈ Я бы с удовольствием сыграла мужскую роль. Мне, например, нравится Джимми из пьесы Осборна «Оглянись во гневе». Джимми ≈ неуемный парень, кричит. Возмущается. При этом прекраснейший человек.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
650
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
564
Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Геннадий Петров

Австрия, Швейцария, Мальта и Ирландия просят защиты от России

0
551
В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

Наталья Приходко

В "Укрэнерго" предупредили об отключениях света по всей стране

0
604

Другие новости