Мосгорсуд продлил до 12 сентября с.г. срок заключения в московском СИЗО волгоградцу Михаилу Устьянцеву, обвиняемому по статье 205 УК РФ, части 1 и 2 (создание террористического общества, в целях осуществления террористической деятельности и участие в нем). По данным следствия, вместе с Екатериной Мельниковой, Владимиром Степановым и другими лицами Устьянцев создал в России ячейку запрещенной террористической организации «Аум синрикё». Под видом восточных целительских практик Устьянцев, Степанов и Мельникова приобщали россиян к оккультным и психологическим методикам «Аум синрикё», брали за «целительство» крупные пожертвования и отправляли их японским кураторам в виде криптовалюты. У следствия есть доказательства, что лично Устьянцев длительное время координировал сбор и учет «траншей», имел личные контакты с лидерами «Аум» в Японии и проводил собрания ячейки. Во время такого собрания он был задержан 1 мая с.г. в Волгограде и потом этапирован в Москву для суда. В материалах следствия говорится, что город-герой на Волге был только опорным пунктом для экспансии террористов из «Аум» в России. Основные удары «империя» Сёко Асахары определила по Москве и Петербургу.
В материалах дела есть показания «ученика» Устьянцева – молодого жителя Чебоксар, поклонника восточных культов. Под влиянием лекций «Аум» в соцсети «ВКонтакте» тогда еще совсем юный чебоксарец поехал в Москву и поступил на юрфак одного из московских вузов, чтобы потом стать адвокатом «Аум». Студента-юриста поселили на арендованной квартире вместе с другими адептами «Аум». Они два раза в день ели вегетарианскую пищу, спали не более пяти часов. Все свободное время адепты смотрели и слушали материалы «Аум». На свои деньги покупали материалы для практик и медитаций, которые должны были сделать их абсолютно здоровыми и духовно просветленными. Практика «Гаджа карани» состояла из питья 2 л соленой воды с целью вызвать рвоту, практика «Нэти» – в пропускании через ноздри и носоглотку покрытого воском специального бинта. Здоровье адептов от этих практик нисколько не улучшалось. Но лекционная «добавка» сделала учеников зависимыми от аумовских «лекарств» и тем самым заставляла покупать все больше асахаровского допинга. Занимались аумовцы в одном из помещений вблизи метро «Курская». В среднем Устьянцев и его сообщники за консультации, медитации и т.д. собирали по 30 тыс. руб. плюс ежемесячные обязательные взносы на «укрепление кармической связи» с Сёко Асахарой.
Ежегодная прибыль российского филиала «Аум» равнялась 5 млн. руб. По данным следствия, филиал «Аум» под руководством Устьянцева и его подельников начал действовать не позднее 2010 года. При ликвидации волгоградского актива «Аум» был задержан только Устьянцев, его сообщникам удалось скрыться. Следствие, в рамках которого был арестован российский «наместник» Асахары, было начато в 2015 году – до признания «Аум синрикё» в России террористической организацией. Поэтому Устьянцеву поначалу предъявили обвинение по статье 239 УК РФ (создание объединения, деятельность которого сопряжена с насилием и причинением вреда здоровью) и только потом сделали переквалификацию на террористический состав. Адвокаты Устьянцева и правозащитники считают такую переквалификацию незаконной.
комментарии(0)