0
1349
Газета Акцент Интернет-версия

25.02.2005 00:00:00

Не только фрекен

Тэги: театр, малая бронная, кончаловский, высоцкая


театр, малая бронная, кончаловский, высоцкая Эта пара неразлучна в театре: Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

06.03. Премьера. «Мисс Жюли». Театр на Малой Бронной.

Андрей Житинкин утверждал, что кич – веяние времени. Он был последним главрежем Театра на Малой Бронной. Сегодня в Театре на Малой Бронной сеет и веет кто хочет: в театре нет главного режиссера, есть режиссеры приглашенные.

Режиссером на очередную постановку приглашен – ни много ни мало – Андрей Кончаловский. Его талант театрального режиссера московская публика распробовала в прошлом году на фестивале «Черешневый лес»: тогда была представлена чеховская «Чайка», и роль Нины Заречной сыграла молодая жена режиссера, актриса Юлия Высоцкая. Спектакль был сконцентрирован вокруг Нины заслуженно: Высоцкая – хорошая актриса.

Пьеса Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» в свое время, сто лет назад, была провозвестником «новой драмы». С тех пор термин нагрузили тысячью новых идей, а за «Фрекен Жюли» осталась слава гимна феминизму (с трагическим финалом) и бенефисной пьесы для молодой актрисы (редкая вещь). Сюжет укладывается в две строчки: мезальянс до добра не доведет. Графская дочь фрекен Жюли на Иванову ночь путается с лакеем, а тот, наигравшись, застыдил и заморочил девушку до смерти.

Лакея играет Алексей Гришин, табаковский актер, о котором Олег Павлович говорит так: «Мужественен в достижении цели. Авантюрность, свойственная его характеру, может создать для него проблемы». Высоцкой, девушке тоже вполне авантюрной, должна быть интересна пикировка с таким соперником. Как умная и красивая Высоцкая выпутается из предложенного режиссером клубка, сплетенного из трагедии, мелодрамы и «американских горок» по классовой лестнице, ужасно интересно. Думается, что с достоинством: в свое время Высоцкая, еще не ставшая ведущей популярной телепередачи для домохозяек «Едим дома», окончила London Academy of Music and Arts, а в Минском театре имени Янки Купалы играла в остросоциальной пьесе Осборна «Оглянись во гневе» и в пьесе Ионеско «Лысая певица». То есть девушка вроде как и за каменной стеной мужа-режиссера, но и сама себя в обиду не даст: своя голова на плечах имеется. Не исключаю, что и в замене «фрекен» на «мисс» в названии Высоцкая тоже поучаствовала: все-таки ей играть, и либо фрекен с тяжкой и жаркой истерией, выращенной в размеренной скандинавской глуши, либо космополитичную мисс с признаками депрессии, свойственной девушкам на выданье. Последний вариант представляется более кассовым.

В премьерной постановке 1889 года роль Жюли сыграла жена драматурга Сири фон Эссен. Спектакль нашумел чрезмерным физиологизмом, так что пьеса была под запретом цензуры до 1906 года. Сегодня в это невозможно поверить – текст крайне целомудрен. Для московской публики важна другая интрига: всякая совместная работа светской пары Кончаловский–Высоцкая – отдельный спектакль, изящная дуэль, вынесенная за сцену. Люди с тонким слухом и острым зрением услышат и увидят ее результаты из своего зрительского кресла.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
590
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
514
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
618
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
438

Другие новости