0
1607
Газета Акцент Интернет-версия

02.12.2005 00:00:00

Из морга в морг

Тэги: серрано, фотграфия, выставка


серрано, фотграфия, выставка Андрес Серрано. Fatal Meningitis.
Фото предоставлено Московским домом фотографии

8.12–6.01. Ретроспектива Андреса Серрано. Манеж.

Не успел лихой криминальный репортер Виджи уступить место в залах певцу мертвой плоти Питеру Уиткину, как в декабре московской публике предстоит встреча с еще одним фотографом-шокотерапевтом. Грядет ретроспектива новейшего мастера эпатажа из США Андреса Серрано. Вновь без трупов в кадре не обойдется.

Выстраивается занятная последовательность авторских подходов к такому необычному предмету творчества, как мертвое тело. Если для Виджи скрюченные фигурки погибших на мостовой были просто характерной частью пейзажа эпохи Великой депрессии, а для Уиткина виртуозно расчлененные обитатели морга – поводом распахнуть перед зрителем философские и чувственные бездны, то для Серрано трупы – лишь хороший инструмент для провокации, главной и единственной основы его творчества. И если бы только трупы┘

Андрес Серрано получил католическое воспитание, травму от которого изживает всеми доступными ему художественными методами. Раз и навсегда прославивший его креативный ход состоит в погружении, как политкорректно сказано в пресс-релизе, «в жидкости человеческого тела» церковных атрибутов, например, распятия, и последующей фотосъемки этого объекта. Учитывая опыт скандальной выставки Марата Гельмана, Московский дом фотографии религиозный цикл Серрано в нынешнюю ретроспективу не включил.

Зато будут представлены его нашумевшие циклы портретов американских бомжей, звезд шоу-бизнеса, ку-клус-клановцев, серии «История секса», «Америка», снимки из морга и многие другие. Будут работы и из самой последней затеи автора – галерея портретов москвичей.

«К сожалению, мне не всегда удается до конца выразить свою мысль, поэтому вам самим придется заполнять пустоты», – честно признавался Серрано в интервью. Этот принцип, тотально применяемый современным искусством, трудно принять, когда речь идет о фотографии. Технически грамотные, но простые как топор студийные снимки Серрано язык не повернется отнести к числу шедевров светописи, при всем уважении к клиентам мэтра, выкладывающим до 30 000 долларов за портрет в студии «лучшего американского фотографа». Его агрессивную колористику и азбучные композиции по силам воспроизвести любому рекламному профи средней руки, натренированной на постерах для глянцевых журналов. Талант Серрано лежит явно не в этой области. Снимая яркие разводы крови со спермой на лабораторном стекле или следы разных видов преждевременной смерти на телах покойников, он работает не с изображением, а напрямую с сознанием зрителя.

В качестве художественной ценности здесь выступают не сами снимки, а все обстоятельства их создания, включая весь контекст современной социально-политической жизни Америки. Тем, кто знаком с этим контекстом, его работы говорят о многом, остальным – ни о чем.

Так что не стоит искать на его ретроспективе радостей для души. Там только пища для ума.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1364
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3566
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2017
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2300

Другие новости