0
1212
Газета Антиквариат Интернет-версия

16.12.2005 00:00:00

Снова Добужинский, снова успех

Тэги: добужинский, антиквариат, аукцион


добужинский, антиквариат, аукцион Новый рекорд Мстислава Добужинского – 168 тысяч евро.

После оглушительного успеха первого аукциона наследия Мстислава Добужинского 24 июня этого года, когда за 275 лотов в общей сложности было выручено более 3 млн. 360 тыс. евро, задача по распродаже оставшихся 490 не казалась такой уж трудной. Организаторы разослали каталоги по имеющимся у них адресам покупателей первого аукциона, как и в первый раз вынесли фотографии всех лотов на русифицированный сайт, поместили в еженедельнике Отеля Друо квалифицированный анонс Анн Фостер, посвященный новаторству русских в мировом сценическом искусстве начала XX века вообще и роли М.Добужинского в этом процессе в частности.

Торги проходили два дня. Первые 263 лота, объединившие пейзажи, портреты, иллюстрации и различные композиции, продавались 22 ноября. На следующий день – в основном эскизы декораций спектаклей и театральных костюмов.

Следует отметить, что на этот раз в парижском зале Друо-Монтень собралось заметно меньше желающих приобрести произведения художника, да и число покупающих по телефону сильно сократилось, что, по-видимому, и сказалось на результатах торгов. Один лот даже не был востребован. Итог первого дня составил сумму около 1 млн. 770 тыс. евро, второго – 1 млн. 460 тыс. Тем не менее не обошлось без рекорда. 168 тыс. евро – такова теперь максимальная цена, уплаченная за гуашь Добужинского, представляющую собой эскиз декорации к спектаклю «Императорский балет» (50х60; 1946; Нью-Йорк). Великолепный образец театрального творчества Добужинского, репродукция которого украшала обложку каталога.

Надо сказать, что эксперты распродажи по результатам первого аукциона скорректировали свое представление о ценовом уровне работ Добужинского. Предварительные оценки второго каталога по сравнению с первым существенно отличались в большую сторону. Так, например, эскиз декорации к балету «Раймонда» (54х68; 1935; Лондон; гуашь/акварель) в первом каталоге был оценен в 2–2,5 тыс. евро, а подобный же эскиз для Национального Литовского театра (34х48; Каунас; 1933; гуашь) во втором – уже в 8–10 тыс. евро. Несмотря на это, большинство лотов продавалось со значительным, часто в несколько раз, превышением и этих новых оценок. Уже упоминавшийся эскиз к «Раймонде» в итоге был продан за 18 тыс. евро. Из театральной подборки отметим еще: эскиз декорации к прологу, первому и четвертому актам оперы А.Бородина «Князь Игорь» в постановке Национального Литовского театра (38х47; 1934; Каунас; гуашь) – 78 тыс. евро; проект декорации к балету Театра Метрополитен-опера «Русский солдат» (50х38; 1942; Нью-Йорк; гуашь) – 50 тыс. евро; четыре проекта костюмов к «Механическому балету» в постановке американского балета Караван (31х23; 1940; Бостон; тушь/гуашь/бумага) – 38 тыс. евро.

Самой примечательной продажей подборки первого дня стал «Натюрморт» (65х48; 1929; х/м). При оценке 1200–1500 евро он был продан за 98 тыс. Композиция «Склады в Ростове-на-Дону» (43х58; 1904; карандаш/акварель/картон) нашла своего покупателя за 84 тыс.евро, а «Санкт-петербургский дворик» (50х41; 1929; х/к/м) – за 75 тыс. евро.

Наследство Ростислава Мстиславовича Добужинского распродано. Результат трех аукционов – 6 млн. 600 тыс. евро – более чем впечатляющ. Международный коммерческий рейтинг замечательного русского художника Мстислава Валериановича Добужинского встал вровень с мировыми именитостями. Надолго ли и сколь он легитимен – будет ясно уже в ближайшее время. Произведения художника – не редкость на публичных торгах. Работы, подобные проданным, но с оценкой в прежнем формате рейтинга представлены на ближайших аукционах Сотби и Кристи. А успешные французские комиссары-призеры заявили на 30 ноября продажу эскиза к балету «Коппелия» (27х27; 1936; Монте-Карло; гуашь) уже с оценкой 20–25 тыс. евро.

В заключение несколько штрихов об отношении устроителей распродажи работ Добужинского к русским покупателям. После первого аукциона, перед тем как отдать купленные лоты, они требовали оплаты непрошеной услуги, а именно хранения этих лотов в якобы специально оборудованных помещениях. Поскольку плата исчислялась в процентах от купленного, речь шла о немалых суммах.

На последних двух торгах аукционист время от времени «настукивал» два-три лишних удара вошедшему в ажиотаж покупателю. То есть увеличивал ему цену на два-три шага, в то время как борьбы за этот лот уже не было. Однажды таким образом он «настучал» лишних 4 тыс. евро! Когда же заметивший это безобразие покупатель возмущенно потребовал вторично поставить на продажу этот лот, аукционист категорически отказался. Таково беспардонное отношение к клиентам, от которых счета устроителей пополнятся более чем двумя миллионами евро.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1432
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3708
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2088
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2359

Другие новости