0
3167
Газета Антиквариат Интернет-версия

09.02.2007 00:00:00

Живописец Екатерина Гольдингер

Тэги: гольдингер, живопись


гольдингер, живопись Е.Гольдингер.
«Портрет родителей». 1906 г.

«Галерея искусств Даев 33», существующая немногим более года, сразу заявила о себе как об активном участнике выставочного процесса. Первые две выставки были объединены заголовком «Неизвестное об известных» и представляли малоизученные стороны творчества известных русских художников XIX–XX вв. – Н.Дубовского и А.Рылова.

На этот раз объектом интереса директора галереи Александра Киселева стала малоизвестная художница первой половины XX столетия Екатерина Гольдингер. Между тем, как показала экспозиция, мастер она была очень сильный и запоминающийся.

Всего в экспозиции представлено 38 картин и этюдов Е.Гольдингер, созданных в 1900–1950 годы. Очень интересен архив документов художницы – ее письма известным деятелям культуры, расписки, ведомости тех лет. Екатерина родилась 11 ноября 1881 г. в Москве в семье дворника; в младенчестве ее усыновила семья известных русских врачей Окуньковых-Гольдингеров. Живописи обучалась сначала у К.Савицкого, затем у Л.Пастернака. С 1905 г. училась у Мерсона и Кармона в Париже. Была экспонентом множества российских и зарубежных выставок; членом многих художественных объединений 10–20-х годов.

Среди жанров, наиболее любимых Е.Гольдингер, – психологический портрет и пейзаж. Уже после революции она оформляла спектакли, пробовала работать в книжной иллюстрации. Училась на историко-филологическом факультете МГУ, позже работала в комиссии по описанию национализированных художественных коллекций, сотрудничала с такими известными деятелями русского и советского искусства, как И.Остроухов и И.Грабарь.

Позже работала как искусствовед в ГМИИ им. А.С. Пушкина – была признанным знатоком французской живописи, в музее-усадьбе «Кусково», преподавала в МГУ. Умерла Екатерина Васильевна в Москве в 1972 г. Последние годы жизни она постоянно писала свой родной Большой Ржевский переулок, в котором всю жизнь и прожила – один и тот же дом и двор при разном освещении и в разное время года. Несколько таких картин представлено и на этой выставке.

Кстати, почти все экспонаты выставляются впервые. Некоторые хотелось бы отметить особо: это полотна «Лесные струны» (1911), «Зеленая гостиная» (1920), этюды 1910-х гг., «Церковный сторож» (1917), «Портрет Л.О.Пастернака»(1911), многочисленные карандашные женские и детские портреты.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1222
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3235
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1831
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2161

Другие новости