0
1262
Газета Антиквариат Интернет-версия

17.09.2010 00:00:00

Все и Моника Белуччи

Юлия Виноградова

Об авторе: Юлия Виноградова, Париж

Тэги: париж, биеннале, антиквариат


Днем во вторник перед парижским Grand Palais почти никого нет. Стоит группка корейских туристов, спешат обычные прохожие. И если бы не малиново-розовый плакат, растянутый прямо на колоннах дворца, догадаться о торжественности грядущего вечера было бы невозможно. Вместе с тем именно в этот день в Париже официально открывалась главная ярмарка старого искусства Франции – Биеннале антикваров, которую в 25-й раз проводит французский Национальный синдикат антикваров.

Но только ранние гости – дилеры, коллекционеры и журналисты – действительно смотрят на стенды, прицениваются, обсуждают, резервируют. Вскоре залы, завешенные искусством и уставленные фонтанами и столами с закуской, заполнятся блестящей от бриллиантов и пота публикой. Которая до полуночи будет пить брют, поглощать канапе и целоваться со знакомыми, задевая локтями бронзовые канделябры и плюхаясь в антикварные кресла.

Впрочем, посидеть дают не в каждом кресле – часть вещей уже зарезервирована накануне на торжественном ужине. Это, конечно, не ярмарка TEFAF в Маастрихте, где автостоянка пестрит антикварными ягуарами и порше, а под частные самолеты отводится специальное место на аэродроме. Но и в Гран пале съезжаются чиновники самого высокого ранга, принцы и принцессы, знатные представители парижского общества и толстые кошельки, среди которых встречаются и миллиардные. Заполучить таких клиентов мечтает каждый галерист. Некоторым это удается – на следующий день на стендах появляются красные точки «зарезервировано».

Так, например, в первый же вечер, Richard Nagy продал акварель Эгона Шиле, оценивающуюся более чем в 4 млн. евро, галерея Schmit – целую коллекцию карандашных рисунков Амедео Модильяни, Beraudiere – редкую живописную работу Джино Северини. У Applicat-Prazan зарезервировали двухметровое полотно Карела Аппеля и восхитительный натюрморт Николя де Сталя (цена не разглашается, но находится в пределах нескольких миллионов), а у участвующего в биеннале впервые Zlotowski – холст Ле Корбюзье. Красные точки стоят на азиатских предметах у Christian Deydier, зарезервировано и совсем новое искусство – скульптура Аниша Капура у L&M. И это только малая часть вещей – антиквары, особенно французские, афишировать состояние своего бизнеса не любят. Говорить без повода о ценах тоже. Впрочем, кое-что у хитрых галеристов выведать удается.

Шедевров, оценивающихся в десятки миллионов евро, на биеннале нет – антиквары берегут их для TEFAF. Но миллионные вещи и первые имена встречаются. Если позволяют средства, то у галереи Schmit можно купить классическую ренуаровскую купальщицу за 5,5 млн. евро, а можно те же деньги потратить на слеповатый набросок очень дорого Тулуз-Лотрека. У Boulakia 4,2 млн. евро стоит довольно уродливый поздний женский портрет кисти Пикассо, а 2,5 млн. гораздо более качественный портрет неизвестной дамы работы ван Донгена. Ну а если хочется живопись постарше, то у Bernheimer-Сolnaghi висит мужской портрет Франса Хальса более чем за 6 млн. евро, у знаменитых de Jonckheere – «Эдемский сад» Лукаса Кранаха Старшего (2,8 млн. евро), а на шумном стенде итальянской Sarti – золотая мадонна прославленного сиенца Джованни ди Паоло (1,8 млн. евро).

И все же главным направлением Биеннале антикваров традиционно считается не живопись, а мебель и декоративно-прикладное искусство. Часть стендов декорирована целиком под старые интерьеры – с деревянными настенными панелями, гардинами, многометровыми зеркалами и люстрами. На редкие предметы здесь цены тоже немалые. У Perrin можно купить пару итальянских зеркал XVII века, инкрустированных кораллом (1,9 млн. евро), у Sarti – полутораметровую столешницу флорентийской мозаики конца XVI века (1,25 млн. евро), у Anne Marie Monin – четырехметровое зеркало эпохи Регентства (700 тыс. евро). Но самый поразительный и дорогой экспонат этого раздела – рояль, сделанный для Всемирной выставки 1878 года и украшенный росписями и бронзой. Галерея Guy Chadelaud просит за него всего 5 млн. евро (интерес, говорят, огромный).

Это салонное и часто вычурно-кудрявое искусство во многом отражает французский вкус, но и публика на биеннале собирается в основном французская. Русская речь в вернисажной толпе тоже слышалась: мужчины обсуждали новости, женщины – бриллианты. Кроме 80 антикварных галерей в ярмарке участвует семь ювелиров, среди которых Cartier, Chanel, Piaget, так что говорить было о чем. Были замечены на биеннале и единичные русские дилеры, а также издатель каталогов подделок и «Внимание: розыск» Владимир Рощин, видимо решивший теперь переключить свое внимание на европейский рынок. Гулял по стендам Оскар Рабин, у которого на следующий день в галерее Дины Верни открывалась выставка рисунков. Он заглянул в галерею Minoteure, но потом отправился любоваться старыми мастерами. «Художники XX века, даже если я не застал их живыми, все равно почти мои современники, – рассказал он обозревателю «НГ». – Мне больше нравится искусство, которое сильно отстоит по времени от нашей эпохи. Здесь и живопись другая, и сюжеты, и сама жизнь».

А жизнь самой биеннале вступила после вернисажа в привычное рабочее русло – главные клиенты уже встречены, основные покупки определены. Вплоть до 22 сентября биеннале будет принимать посетителей попроще. Среди которых, впрочем, вполне могут оказаться новые клиенты, мечтающие о кикладских статуэтках или наброске Тьеполо.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
840
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1126
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
887
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
726

Другие новости