0
1214
Газета Вооружения Интернет-версия

22.10.1999 00:00:00

Украинское сердце для российского железного коня


ВОЕННОЕ противостояние Индии и Пакистана, которое можно охарактеризовать как гонку вооружений в Южной Азии, приобретает особо напряженный характер в связи с недавним военным переворотом в Пакистане. В области ядерного вооружения две эти страны пока сохраняют паритет, по авиационной технике Дели за счет закупки российских истребителей-перехватчиков Су-30 и возможной аренды бомбардировщиков Ту-22М3 вырвался вперед. А вот в области бронетанковой техники индийская армия пока отстает от пакистанской. Напомним, что в 1996 г. Пакистан и Украина заключили контракт стоимостью около 650 млн. долл., согласно которому харьковский завод имени Малышева обязался до 2000 г. поставить Исламабаду 320 танков Т-80УД. По уверениям представителей завода, в ноябре этого года контракт будет выполнен. В результате ставший непредсказуемым Пакистан будет иметь на вооружении без преувеличения лучшие в регионе основные боевые танки (ОБТ). Кроме того, в начале августа Исламабад объявил о начале производства танков "Аль-Халид". Это совместный пакистано-китайский проект, к которому теперь присоединяется и Украина. Завод имени Малышева будет поставлять для "Аль-Халида" дизельные двигатели мощностью 1200 л.с. и трансмиссию. Если Пакистану удастся подобрать для нового танка надежную систему управления огнем (СУО), а именно с двигателем и СУО разработчики этой машины испытывали до сих пор определенные трудности, то в скором времени пакистанская армия будет иметь еще один веский аргумент в споре со своими индийскими оппонентами.

В этой связи Индию очень серьезно беспокоит вопрос оснащения Вооруженных сил новым танком. Срочной замены требуют 540 танков "Виджаянт" и 400 Т-55. Министерство обороны Индии выделило 300 млн. долл. на серийное производство 120 ОБТ "Арджун" собственной разработки. Однако конструкция этой машины еще очень "сырая". При испытании танков отмечался перегрев двигателей, кроме того, СУО "Арджуна" не в состоянии нормально работать при температурах выше 42 градусов. По оценкам специалистов, на доводку этой машины потребуется не менее 10 лет. В этой ситуации лучшим выходом для индийской армии является закупка ОБТ иностранного производства.

В январе этого года Министерство обороны Индии подписало с Россией меморандум взаимопонимания относительно приобретения 300 Т-90. Согласно этому документу, предусматривается закупка 100 танков по цене 1,75 млн. долл. за штуку и передача технологии для лицензионного производства в Индии еще 200 ОБТ. В настоящее время индийские военные твердо настаивают на закупке по крайней мере 90 машин этого типа, несмотря на то что в ходе испытаний Т-90 на полигоне Покхран в пустыне Раджастан летом этого года наблюдался перегрев двигателей этого ОБТ при температуре воздуха около 50 градусов. Характеристики Т-90 при температурах ниже 44 градусов признаны удовлетворительными. Устанавливающийся на Т-90 дизель В-84МС мощностью 840 л.с. ведет свою историю от знаменитого В-2, "сердца" лучшего среднего танка Второй мировой войны Т-34. Возможности дальнейшей модернизации серии этих моторов фактически давно уже исчерпаны, довести их мощность до 1000 л.с. вряд ли удастся. А двигатели мощностью 1000-1200 л.с. являются наиболее подходящими для достижения необходимого в современном бою уровня подвижности ОБТ массой более 40 тонн. Сегодня в России нет доведенного до стадии серийного производства танкового дизеля, который отвечал бы этим требованиям.

Зато такой мотор есть на Украине. Это мощный и компактный оппозитный дизель 6ТД, производящийся на заводе имени Малышева и устанавливающийся на "пакистанские" Т-80УД. Следует отметить, что эта машина практически полностью собирается из украинских комплектующих. Последняя крупная проблема с комплектацией была решена весной 1998 г., когда в Харькове началось производство танковой пушки КБМ-3, полностью идентичной российскому орудию 2А46М-1, устанавливающемуся на Т-90. После завершения пакистанского контракта на Украине рассчитывают на получение новых заказов. Однако харьковчане не отказываются и от сотрудничества с Россией. Генеральный директор завода имени Малышева Григорий Малюк заявил, что Москве направлено предложение о сотрудничестве, которое будет способствовать "восстановлению разрушенных производственных связей". Украинские танкостроители предлагают российским коллегам поставки двигателей 6ТД, которые можно устанавливать на продаваемые в Индию Т-90. Григорий Малюк отметил, что военно-техническое сотрудничество "позволило бы скоординировать наши усилия при создании перспективных образцов машин". Действительно, российско-украинское совместное предприятие по производству бронетанковой техники могло бы добиться неплохих результатов в создании вполне конкурентоспособных боевых машин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
786
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1034
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
835
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
680

Другие новости