ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОГО декабря 2000 г. в рамках подписанного государственной компанией "Росвооружение" с одной из стран Ближнего Востока контракта на модернизацию зенитно-ракетных комплексов С-125, более известных как "Печора", российской стороной был успешно испытан образец модернизированной пусковой установки для "Печоры" - 5П73-2М, размещенной на автомобильном шасси.
Исполнителем контракта является ОАО "Оборонительные системы", объединяющее кооперацию российских и белорусских предприятий в рамках созданной Межгосударственной финансово-промышленной группы "Оборонительные системы".
Опытный образец пусковой установки для модернизированной "Печоры-2" изготовлен на ФГУП "Конструкторское бюро специального машиностроения" (г. Санкт-Петербург) и размещен на шасси Минского завода колесных тягачей с колесной формулой 6х6 повышенной проходимости, в том числе и для условий песчаного грунта. "Печора" стала мобильной, что помимо модернизированной ракеты было одним из основных направлений модернизации.
Целью испытаний являлось определение стойкости элементов пусковой установки и шасси к воздействию газодинамической струи двигательной установки ракеты. Сход ракеты осуществлен по заданной траектории, устойчивость и стойкость пусковой и шасси к газодинамическому воздействию обеспечены. На испытаниях на опытной площадке КБСМ присутствовали представители "Рособоронэкспорта", "Оборонительных систем" и других заинтересованных структур. Одним из итогов проведенных испытаний явилось подтверждение российской стороной того, что на выполнение контрактных обязательств перед инозаказчиком не повлияла реорганизация сферы ВТС и выполнение контракта идет в строгом соответствии с планом исполнителя, которым является МФПГ "Оборонительные системы". Испытания модернизированной "Печоры" будут продолжены в соответствии с утвержденным графиком.
Одной из особенностей проекта "Печора-2" является то, что весь цикл работ от НИОКР до производства выполнен исключительно в рамках МФПГ "Оборонительные системы".