0
1093
Газета Вооружения Интернет-версия

02.11.2001 00:00:00

Су-35 на смену СУ-30

Тэги: Су35, истребитель


Перспектива

В связи с проводимыми в ряде зарубежных стран тендерами на закупку новой боевой авиатехники, в частности - в Южной Корее и Бразилии внимание экспертов обращено на российский многофункциональный истребитель Су-35, который относят к поколению "4++".

Данная машина, недавно представленная на международном авиасалоне в Сеуле, предназначена для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным и надводным целям с применением управляемых и неуправляемых видов АСП при ведении автономных и групповых действий. Кроме того, Су-35 может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских ТВД. Истребитель выпускается в одноместном и двухместном (Су-35УБ) вариантах. Для увеличения продолжительности полета он оборудован системой дозаправки топливом в полете и усовершенствованной системой жизнеобеспечения.

Самолет Су-35 разработан в "ОКБ Сухого" как глубокая модернизация Су-27. С 1992 г. его серийно выпускает Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО). В 1996 г. первые истребители данного типа переданы на вооружение российских ВВС. Двухместный вариант - Су-35УБ, выпускается на КнААПО с 2000 г.

Длина машины 22,18 м, высота 6,34 м, размах крыла 14,7 м. Предельный взлетный вес Су-35 составляет 38 800 кг, максимальный - 34 000 кг. Максимальное число М - 2,1. Максимальная скорость на малой высоте - 1400 км/час, дальность полета - 3400 км, с одной дозаправкой - 6000 км. Максимальная перегрузка - 9 единиц. Практический потолок составляет 17,2 км. Длина разбега (с полной заправкой) - 1000 м, длина пробега - 700 м. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами и управляемым вектором тяги АЛ-31ФП. Максимальная тяга - 2х12 500 кгс. Контур управления вектором тяги двигателей включен в систему дистанционного управления самолетом.

Масса боевой нагрузки Су-35 - до 8000 кг. На 12 точках подвески в зависимости от варианта выполнения боевой задачи может размещаться управляемое оружие "воздух-воздух": восемь Р-27Р1, Р-27ЭР1, две Р-27Т1, Р-27ЭТ1, десять РВВ-АЕ, шесть Р-73Э; управляемое оружие "воздух-поверхность": две Х-59МЭ, шесть Х-31А (П), шесть Х-29Т (ТЕ, Л), шесть КАБ-500Кр, три КАБ-1500Кр(Л); неуправляемое вооружение: восемь авиабомб (АБ) калибра 500 кг, 32 АБ калибра 250 кг, четыре блока Б-8М1 с неуправляемыми снарядами и четыре блока Б-13Л. Не исключено, что данный перечень может быть расширен за счет новой противокорабельной ракеты Х-59МК с активной радиолокационной головкой наведения (дальность полета до 285 км), которая сейчас проходит испытания. Кроме того, самолет имеет встроенную пушку ГШ-301 (боекомплект 150 снарядов). Допускается возможность включения в состав комплекса вооружения Су-35 ракет иностранного производства.

На истребителе установлена бортовая радиолокационная система управления "Барс", разработанная Научно-исследовательским институтом приборостроения имени В.В. Тихомирова. В нее входят БРЛС, центральный процессор боевого применения и запросчик системы государственного опознавания. Бортовая радиолокационная станция представляет собой многофункциональную, многорежимную когерентную РЛС Х-диапазона с фазированной антенной решеткой пассивного типа с волноводной распределительной системой. Антенна имеет высокий коэффициент усиления и низкий уровень боковых лепестков. Дальность обнаружения воздушной цели класса "истребитель" - не менее 120-150 км в передней полусфере и более 60 км - в задней. Цель типа "группа танков" обнаруживается на удалении 40-50 км, а "эскадренный миноносец" - 120-150 км. БРЛС позволяет одновременно сопровождать на проходе с сохранением обзора не менее 15 воздушных целей, атаковать с применением оружия "воздух-воздух" до 4 целей одновременно, а с применением оружия "воздух-земля" и "воздух-море" - до 2 целей одновременно.

Отметим, что комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Су-35 способен решать задачу управления групповыми действиями истребителей, включая автоматизированное целераспределение и целеуказание в группе; сбор самолетов в группу, автоматическое и автоматизированное траекторное управление в группе с учетом информационного взаимодействия и в условиях помехового противодействия противника; получения, обработки и формирования обобщенных данных о воздушной и наземной (надводной) обстановки от бортовых средств взаимодействующих самолетов, наземных и воздушных пунктов управления; обеспечения обмена данными с воздушными и наземными пунктами управления, а также между самолетами.

По словам генерального директора АВПК "Сухой" - "ОКБ Сухого" Михаила Погосяна, истребитель Су-35, продолжающий линию Су-27 и Су-30, будет выведен на рынок в 2004-2005 гг. По всей видимости, он войдет в число основных экспортных продуктов АВПК "Сухой" до момента начала серийного производства в России истребителя пятого поколения.

Сеул-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Большие проекты малого бизнеса

Большие проекты малого бизнеса

Георгий Соловьев

Как в Подмосковье развивается производственное предпринимательство

0
776
Отечественные семена картофеля и сахарной свеклы пока остаются редкостью

Отечественные семена картофеля и сахарной свеклы пока остаются редкостью

Анастасия Башкатова

Цены на плодоовощную продукцию зависят не только от погоды и посевных площадей

0
1131
Самотлор отмечает 60-летие

Самотлор отмечает 60-летие

Елена Крапчатова

Сырье на одном из крупнейших месторождений мира помогают добывать нейросети и специальные цифровые комплексы

0
785
Кабмин готовится упростить въезд трудовым мигрантам

Кабмин готовится упростить въезд трудовым мигрантам

Ольга Соловьева

Принимать работников по правительственной квоте будут без знания русского языка

0
1164

Другие новости