0
2195
Газета Вооружения Интернет-версия

14.07.2006 00:00:00

От Т-34 до Т-90

Тэги: russian expo arms2006, нижний тагил, фкп


С 11 июля в Нижнем Тагиле на базе Федерального казенного предприятия (ФКП) «Нижнетагильский институт испытания металлов» проходит V Международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов «RUSSIAN EXPO ARMS-2006». По традиции ее открыл на полигоне демонстрационно-выставочного комплекса ФКП танк Т-34 – не просто один из действующих экспонатов, а свидетель славы российского оружия и символ истории производственного объединения «Уралвагонзавод», сообщил «НВО» генеральный директор этого Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) Николай Малых.

История изготовления на Урале танков, обеспечивших почти все победы Красной армии в сражениях Великой Отечественной, началась в 1941 году, когда в Нижний Тагил были эвакуированы 13 предприятий, в том числе танковое производство харьковского завода. Уже через два месяца – в декабре – на фронт ушли первые уральские бронированные машины. Танковый завод № 183, созданный на базе Уралвагонзавода, становится ведущим производителем грозных «тридцатьчетверок»: более 35 тысяч их отправят тагильцы в бой за годы войны.

После победы завод в Нижнем Тагиле сохранился как один из отечественных центров танкостроения, став фактически крупнейшим танковым предприятием в мире. На промышленной площадке УВЗ (за ее размеры он занесен в Книгу рекордов Гиннесса) выпускаются бронетехника, подвижной железнодорожный грузовой состав и дорожно-строительные машины.

Долгосрочные перспективы Уралвагонзавода связаны с готовностью государства обеспечить ФГУП стабильным заказом на поставку бронетехники для Российской армии. Тем более что сегодня УВЗ – единственное в стране производственное объединение, способное серийно выпускать современные ракетно-пушечные танки.

На открывшейся несколько дней назад международной выставке Уралвагонзавод, один из основных ее организаторов и участников, представил весь спектр образцов своей продукции – как военной, так и гражданского назначения. В их числе прославленный Т-72 – первый отечественный танк с динамической защитой. Принятый на вооружение в 1973 году, он стал основным танком еще в десятках стран мира. Эта боевая машина, в отличие от не менее известного Т-34, не участвовала в больших сражениях, но получила известность благодаря локальным военным конфликтам. Надежность и маневренность танка, его высокие боевые и технические характеристики не раз подтверждались в боях.

Т-72 можно смело назвать детищем всего объединения «Уралвагонзавод» и его предприятий-смежников. Но особая заслуга в создании самого массового танка последней трети ХХ века принадлежит коллективу Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ).

Триумфом считают военные специалисты появление на рынке вооружений уникального ракетно-пушечного танка нового поколения Т-90 – с реактивной броней и оптико-электронной системой подавления огня противника. За выдающиеся ходовые качества он получил название «летающего танка». Запустив на конвейер современную разработку боевой машины, конструкторы одновременно занялись модернизацией Т-72. Изначально заложенные в нем конструктивные особенности позволяют доводить этот танк практически до уровня Т-90.

Кстати, семейство инженерных машин на базе Т-72, обеспечивающих подвижность, надежность и высокую степень защиты экипажа и также производимых Уралвагонзаводом, может быть широко востребовано как в составе танковых частей, так и в подразделениях МЧС.

Одна из самых перспективных новинок УКБТМ и Уралвагонзавода – боевая машина поддержки танков – не имеющее в мире аналогов средство подавления противотанкового огня.

Нельзя также не упомянуть БМР, предназначенную для разминирования путей движения колонн. Машина имеет усиленную броневую и противокумулятивную защиту днища под обитаемым отделением и обеспечивает траление мин с нажимными, штыревыми и неконтактными взрывателями.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина используется при эвакуации аварийных танков и другой техники из зоны боевых действий и оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании боевых машин в полевых условиях. Инженерная машина разграждения обеспечивает продвижение войск путем засыпки рвов и воронок. Она способна прокладывать пути в среднепересеченной и горно-лесистой местностях, в снежной целине; использоваться для устройства проходов и разборки завалов в местах разрушений; валки деревьев и корчевания пней.

Мостоукладчик МТУ-72 предназначен для транспортировки и установки колейного моста на препятствие шириной до 18 метров (каналы, речки, овраги и др.) с целью прохождения по нему гусеничной и колесной техники.

Создавая лучшую по многим параметрам боевую технику, танкостроители Нижнего Тагила верят, что разброд в оборонной отрасли и пренебрежение интересами национальной безопасности страны закончились.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
958
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
868
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1608
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
739

Другие новости