0
5595
Газета Вооружения Интернет-версия

30.07.2010 00:00:00

Полевой лагерь может быть удобным

Тэги: армия, тыл, технологии


армия, тыл, технологии Подвижный комплекс врачебной помощи позволяеет в полевых условиях решать широкий спектр медицинских задач.
Фото Елены Нагорных / PhotoXPress.ru

На оперативно-стратегическом учении «Восток-2010», проходившем в конце июня – начале июля в Сибирском и Дальневосточном военных округах, впервые была опробована система тылового, технического и медицинского обеспечения войскового соединения нового типа. Таковым с недавних пор стала общевойсковая бригада постоянной готовности. Организацию жизни в полевом лагере бригады и его оснащение продемонстрировал многочисленным журналистам начальник Тыла Вооруженных сил РФ – заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Дмитрий Булгаков. Он дал самые высокие оценки эксплуатационным качествам представленного оборудования, которым уже оснастили несколько соединений.

«Для чрезвычайно разнообразных климатических условий России это оборудование подходит наилучшим образом, превосходя многие зарубежные аналоги, – отмечал генерал-полковник Булгаков. – Сейчас мы имеем все необходимое, чтобы организовать нормальную жизнь личного состава бригад в поле, чтобы военнослужащие могли целиком сосредоточиться на боевой учебе, выполнить любую боевую задачу».

Естественно, «НВО» заинтересовалось, кто производит и поставляет в войска столь качественное тыловое оборудование. Как оказалось, этим в течение 18 лет постоянно занимались научно-производственное предприятие «Проект-техника», Шумерлинский завод специализированных автомобилей и еще десяток работающих с ними в кооперации отечественных предприятий. ЗАО «НПП «Проект-техника», образованное на базе знаменитого НПО «Молния», выполнило по техническим заданиям Минобороны более 40 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Были разработаны, испытаны и пущены в производство 56 образцов новой техники, обеспечивающей потребность военного ведомства в полевых штабных комплексах, средствах технического, тылового, медицинского обеспечения и в современной подвижной транспортной базе для них. Но что особенно важно, при введении новой организационной структуры войск кооперация производителей предложила и новый подход к поставкам армии своей продукции.

КАК ИЗБАВИТЬ КОМАНДИРА ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ

«Мы считаем необходимым и можем делать комплексные поставки оборудования для бригадных полевых лагерей, – рассказывал корреспонденту «НВО» заместитель генерального директора НПП «Проект-техника» Виктор Ухов. – Каждое звено в лагере (управления, жизнеобеспечения, ремонта, медицинской помощи и транспортировки) должно получать сразу все, что ему требуется, поскольку сейчас стало особенно актуальным тесное взаимодействие всех этих звеньев во время выполнения бригадой боевых задач».

Российские Вооруженные силы в вопросах обеспечения долго были очень дифференцированы. Каждое заказывающее управление Минобороны вырабатывало свою логику, свою систему закупок, которые чаще всего проводились независимо друг от друга. И приобретаемые средства реально собирались в единый взаимоувязанный комплект только в поле. Сколько всяких нестыковок, противоречий, сбоев в работе происходило из-за этого┘

Желание преодолеть застарелые проблемы и подтолкнуло к идее поставок оборудования в комплекте. Пять лет назад ее попробовали реализовать на ремонтных средствах. Их полковой и дивизионный полевые комплекты «Проект-техника» разработала в инициативном порядке. Ведь до того в одно полковое ремонтное хозяйство оборудование поступало сразу от нескольких поставщиков. Командир части вынужден был разрозненные мастерские каким-то образом собирать в полевых условиях, организовывать и совмещать.


Многоцелевой унифицированный кузов-контейнер переменного объема КК4.3.00.1 является основным модулем практически во всех подвижных комплектах для новых войсковых структур.
Фото предоставлено НПО «Проект-техника»

Перенос бремени подобных хлопот на одного из производителей, выступающего единым поставщиком кооперации предприятий, стал для командира избавлением от очень большой головной боли. А когда вместо полков и дивизий начали вводить батальонно-бригадную организацию, идея комплектных поставок ремонтных средств оказалась как нельзя лучше приспособленной к перестройке войсковых структур. Состав ПКСТО – подвижный комплект средств технического обслуживания и ремонта техники и вооружения – очень легко корректируется для бригад любых типов.

Пожалуй, главная проблема, от решения которой командиров освобождают полевые комплекты, – наладка различных технических балансов между всеми элементами обеспечивающего оборудования. И прежде всего баланса энергетического. В частях прекрасно знают, насколько непростой это вопрос. Нужно подать в сеть ровно столько электроэнергии, сколько требуется для одновременной работы всех потребителей сразу. В то же время подача электроэнергии должна быть организована так, чтобы в ситуации, когда задействовано только 5% мощностей, автономный дизель-генератор не сломался. Ведь он в равной степени не любит и перегрузку, и недогрузку тоже. Но производители комплекта мастерских рассчитывают и еще в цехах отлаживают оборудование таким образом, чтобы система управления энергопотреблением, кабельная сеть, средства защиты и генерации были способны решать и большие, и маленькие задачи. Достаточно лишь собрать в поле все элементы комплекта точно по указанной схеме.

ВСЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧТЕНЫ

Идеология комплектных поставок, проверенная на выпуске ремонтных средств, в дальнейшем воплотилась в разработке целого ряда современных мобильных комплектов обеспечения войск. Это:

– медицинский комплект ПКВП – подвижный комплекс врачебной помощи. И комплект «Медицинская рота», используемый для обеспечения бригады;

– подвижный комплект штаба бригады. Он размещается в унифицированных модулях. Один штабной модуль обеспечивает работу 8–10 офицеров-операторов. Но конструкция модулей предусматривает объединение нескольких таких помещений в единое рабочее пространство, позволяет укомплектовать его необходимой аппаратурой для действия современной системы управления войсками;

– мобильный батальонный пункт продовольственного питания и банно-прачечного обслуживания, включающий столовую, хлебопекарню, кухню, рефрижераторы для хранения продуктов, комнату отдыха, прачечную, баню и туалет.

Все подвижные средства созданы на базе кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров постоянного и переменного объема, изготовленных с применением современных заливочных технологий. Они приспособлены для перевозки на армейских автомобилях повышенной проходимости «КамАЗ» семейства «Мустанг» и «Урал» семейства «Мотовоз». Контейнеры по весу и длине привязаны к грузоподъемности и габаритам шасси. Скажем, автомобиль формулы 6х6 возит 5-метровый контейнер весом 10 тонн. Тягач 8х8 возит 12-тонный контейнер длиной 6 метров. Для быстрого перемещения кузовов с шасси и обратно у них по углам имеются гидравлические подъемники, каждый из которых способен поднимать по 7 тонн. Выдвинулись из контейнера четыре ноги, приподняли его на несколько сантиметров над грузовой платформой – автомобиль выехал. Опускаем контейнер на грунт, горизонтируем с помощь все тех же подъемных устройств. Операция занимает не более 3–5 минут.

Уникальная конструкция кузовов-контейнеров переменного объема позволяет при сохранении транспортных габаритов значительно увеличить размеры разворачиваемого помещения. А современные системы жизнеобеспечения, включающие систему вентиляции и кондиционирования, систему отопления, систему наддува и фильтрации воздуха, систему освещения и светомаскировки, энергетическую систему, гарантируют комфортные условия работы персонала в различных климатических зонах в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия.

Ну а все вместе эти подвижные средства обеспечения, разработанные по требованиям Минобороны и принятые на снабжение в Вооруженных силах РФ, позволили создать объединенный мобильный комплект полевого лагеря для батальона численностью 400–600 человек и для общевойсковой бригады численностью 3–5 тыс. военнослужащих.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
676
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1358
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1194
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2270

Другие новости