0
2500
Газета Вооружения Интернет-версия

21.01.2011 00:00:00

Человек года

Александр Бабакин

Об авторе: Александр Григорьевич Бабакин - член Союза писателей России, полковник запаса.

Тэги: премия, человек года, богуслаев


премия, человек года, богуслаев Вячеслав Богуслаев – «Человек года».
Фото предоставлено ОАО «Мотор Сич»

Русский биографический институт присудил национальную премию «Человек года» за 2010 год в номинации «Авиастроение» председателю Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеславу Александровичу Богуслаеву «За большой вклад в развитие российско-украинских программ в авиастроении и создание авиационных двигателей мирового уровня».

Как известно, национальная премия «Человек года» учреждена еще в 1993 году Русским биографическим институтом. Главная его задача – исследование российского общества сквозь призму деятельности наиболее видных его представителей. Премией награждаются достойнейшие граждане Российской Федерации, а в отдельных номинациях – представители других стран. В 2010 году эта премия с вручением диплома лауреата и Серебряного креста в виде копии Георгиевского креста, в розетке которого расположен золотой двуглавый орел, не случайно вручена руководителю крупнейшего на просторах СНГ моторостроительного гиганта из Запорожья. Именно за выдающиеся достижения в российско-украинском авиамоторостроении и авиастроении. К слову, в этом году лауреатами стали в номинациях «Религия» – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, «Государственная деятельность» – президент РФ Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ Владимир Путин, «Международные отношения» – президент Украины Виктор Янукович, мэр города Донецка Александр Лукьянченко и другие известные в российском и украинском обществах руководители, общественные деятели, журналисты.

...Наверное, в России и Украине немного найдется таких руководителей промышленных гигантов, имена и фамилии которых, что называется, на слуху не только в одном городе, области, государстве, а известны и уважаемы в СНГ и мире. К ним смело можно отнести Вячеслава Александровича Богуслаева. Его фамилия известна во властных кабинетах Москвы, Киева, государств СНГ, Европы, обеих Америк. Но особенно в оборонно-промышленных комплексах России и Украины, Содружестве Независимых Государств. Уже объемистые книги написаны о благих делах Вячеслава Александровича. И во всех его начинаниях красной нитью проходит восстановление порушенных в начале 90-х годов прошлого века российско-украинских экономических взаимосвязей, их развитие на благо двух народов, совместная деятельность двух авиапромов. Непросто далась Богуслаеву такая позиция. Главной трудностью было непонимание на всех уровнях совместной деятельности авиапромов двух государств.

Непосредственно при участии Вячеслава Богуслаева в начале 90-х годов прошлого века, в крайне острый период российско-украинского непонимания была создана Международная ассоциация двигателестроителей (АССАД). Ее возглавил друг и единомышленник Вячеслава Александровича, бывший министр Минавиапрома Советского Союза Виктор Чуйко. Вместе с ним Вячеслав Богуслаев буквально пробивал барьеры чиновничьего непонимания, которые искусственно возникли между двумя братскими народами и оборонными промышленностями. В АССАД вошли более 150 авиадвигателестроительных предприятий России, Украины, СНГ, США, Европы. Заводы и конструкторские бюро стали восстанавливать кооперационные связи, работать напрямую через границы и таможни. На ХХХ заседании Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиадвигателестроения, проходившем в Запорожье минувшим жарким летом, заместитель министра промышленной политики Украины – глава Агентства по вопросам ОПК Константин Кучер откровенно сказал, что он изумлен деятельностью этой ассоциации. Мол, авиадвигателестроители обходятся уже без помощи даже профильных министерств. И в этом, несомненно, огромная заслуга и Вячеслава Богуслаева.

Ныне именно Вячеслав Богуслаев – один из самых активных генераторов совместных дел украинского и российского авиапромов. По его инициативе моторостроители из Казани стали производить еще один уникальный запорожский двигатель МС-500 для новейшего российского вертолета «Ансат». Использование изделия отечественного производства вместо американского Пратт-Уитни позволит использовать эту новейшую машину и в интересах Минобороны России.

Запорожцы, в свое время еще по техническому заданию Московского вертолетного завода, по предложению тогдашнего командующего армейской авиацией Сухопутных войск России Героя Советского Союза, генерал-полковника Виктора Павлова создавали новый вертолетный двигатель, который обеспечивал бы повышенную скорость и высоту подъема. И, несмотря на все препоны, создали уникальный авиадвигатель. «На авиабазе в Конотопе подняли Ми-8МТВ на высоту 8100 метров всего за 12 минут, – откровенно рассказал Вячеслав Богуслаев, – что в два раза перекрывает нормативную скорость подъема обычной серийной машины. Именно такой двигатель дает возможность быстро эвакуировать в горах раненых, безопасно перевозить личный состав, вооружения и технику». К сожалению, когда «Мотор Сич» предложила некоторым российским руководителям производить и использовать этот уникальный двигатель, то получили отказ: на авиадвигатель сертификат получен украинским предприятием, поэтому возникают сложности с его использованием на российских вертолетах. И только министр обороны России Анатолий Сердюков и его первый заместитель – начальник Вооружения ВС РФ Владимир Поповкин поддержали Вячеслава Богуслаева и новейший авиадвигатель «Мотор Сич».

Немало трудов вложил Вячеслав Богуслаев и в создание перспективных лайнеров Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-70. Их высоко оценили российские и зарубежные авиаперевозчики. Но самое главное, что эти авиационные инициативы дают работу российским серийным заводам, сотням тысяч россиян. Так что Вячеслав Богуслаев из братского украинского Запорожья вполне по заслугам и достижениям в российско-украинском самолетостроении признан в России человеком года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

Денис Писарев

0
884
Окно в цивилизацию

Окно в цивилизацию

Василий Столбунов

Алюминиевые светопрозрачные конструкции заняли треть российского рынка

0
1042
Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Анастасия Башкатова

Рост зарплат стал и целью, и проблемой отечественной экономики

0
2294
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Намерение партии власти выиграть все одномандатные округа оспорили только коммунисты

0
1735