0
14364
Газета Вооружения Интернет-версия

15.11.2013 00:01:00

Новая роль беспилотников: морской разведчик и "киллер"

Владимир Щербаков
Заместитель ответственного редактора НВО

Об авторе: Владимир Леонидович Щербаков – независимый военный эксперт.

Тэги: сша, вооружение, беспилотники, вмс, авиация


сша, вооружение, беспилотники, вмс, авиация Беспилотный летательный аппарат Х-47В в ангаре авианосца «Джордж Буш». Фото с официального сайта ВМС США

В августе 2013 года командование ВМС США в рамках программы UCLASS выдало первые контракты на выполнение работ по этапу эскизного проектирования перспективного разведывательно-ударного БЛА корабельного базирования. Авиационные комплексы с данными беспилотниками, по замыслу Пентагона, позволят радикально повысить боевой потенциал авианосных сил американского флота. Фактически речь идет о зарождении предпосылок для совершения в обозримой перспективе очередной «революции в военном деле».
НОВАЯ «ДАЛЬНЯЯ РУКА» АВИАНОСЦА
Со времен Второй мировой войны, когда победа на Тихоокеанском ТВД была во многом обеспечена за счет успешных действий авианосных соединений ВМС США, авианосные силы остаются важной составляющей американской военно-морской мощи. Авианосцы – это та «длинная рука», которая, обладая фактически статусом экстерриториальности, обеспечивает возможность стратегического проецирования силы как для командования ВМС в частности, так и для ВПР США в целом.
Сегодня в Вашингтоне уверены – авианосные группы и амфибийные группы постоянной готовности, используя Мировой океан в качестве места базирования и средства доступа в необходимые, даже самые удаленные уголки планеты, позволят ВМС и Корпусу морской пехоты США решать все возлагаемые на них задачи по защите национальных интересов Америки. Американские политики часто называют авианосцы типа «Нимиц» не иначе как «четырьмя с половиной акрами суверенной американской территории, которые могут по приказу руководства отправиться в любой район планеты, не нуждаясь при этом в каком-либо разрешении третьей стороны». И здесь нельзя не согласиться – дислоцированные в международных водах авианосцы с авиакрыльями на борту не требуют получения от других государств разрешения на базирование, промежуточные посадки или пролеты летательных аппаратов.
«Я чувствую себя спокойно каждый раз, когда на мой вопрос к оперативному офицеру – «Где находится ближайший авианосец?» – тот может ответить – «Он как раз в том самом месте». Для интересов Соединенных Штатов это означает все», – подчеркивал в свое время в приветственной речи к экипажу АВМА «Дуайт Эйзенхауэр» председатель КНШ ВС США Джон Шаликашвили.
Однако время неумолимо – периодически в военно-политической и военно-технической сферах происходят изменения, которые заставляют военных ведущих стран мира пересматривать, иногда даже радикально, роль тех или иных систем вооружения в обеспечении национальной безопасности и в войнах будущего. В последнее время американские стратеги и военно-морские эксперты активно пересматривают статус авианосных сил национальных ВМС, предлагая существенно расширить круг решаемых ими задач и повысить их боевой потенциал.
В частности, в презентации «Программа создания демонстратора беспилотной боевой авиационной системы: новая эра военно-морской авиации?», подготовленной несколько лет назад Робертом Уорком, вице-президентом по стратегическим исследованиям Центра стратегических и бюджетных оценок, и старшим научным сотрудником центра Томасом Эрхардом указывалось: «В интересах нашего государства сохранить и даже расширить боевые возможности авианосцев по влиянию на окружающую обстановку – за счет расширения его боевых возможностей и одновременного снижения его уязвимости. Включение боевой беспилотной авиационной системы в состав корабельных авиакрыльев позволит перевести авианосец из ударной системы, характеризующейся глобальной мобильностью, но слишком малым радиусом досягаемости, в полноценную глобальную разведывательно-ударную систему большой дальности действия, устойчивую к многочисленным вызовам 21 века».
В очередном Четырехлетнем обзоре по оборонной политике, подготовленном Пентагоном в 2006 году, были определены четыре основные задачи, которые ВС США придется решать в начале XXI века: всесторонняя защита государства; борьба с радикальными экстремистами и уничтожение террористических сетей; борьба с распространением оружия массового поражения, а также разработка и практическая реализация мер на случай появления силы или сил, «способных составить конкуренцию Соединенным Штатам в военной сфере».
Обеспечить эффективное решение указанных задач предлагалось, в том числе, путем создания «единых авиационных платформ», обладающих увеличенной дальностью действия и более высокой способностью к ведению продолжительных боевых действий, имеющих более высокую скрытность действий и расширенные возможности по действию в составе «единой многомерной сетевой структуры».
Среди данных платформ особое место отводилось боевым беспилотным летательным аппаратам (ББЛА). В связи с этим должны были быть предприняты следующие шаги. Программа создания «Единой боевой беспилотной авиационной системы» (J-UCAS) подлежала немедленному пересмотру. Руководство Министерства ВВС должно было удвоить операционные возможности флота БЛА, для чего – закупить дополнительное количество БЛА «Предейтор» и «Глобал Хок», а руководству Министерства ВМС было дано указание разработать БЛА авианосного базирования с увеличенной дальностью действия и возможностью осуществлять дозаправку в воздухе. Это позволит повысить его возможности по действию вне зоны ПВО противника, расширить диапазон вариантов боевой нагрузки и спектр решаемых задач. В конечном итоге, по мнению руководства МО США, возможности флота и его авианосных сил должны будут существенно вырасти за счет принятия на вооружение малозаметной разведывательно-ударной боевой беспилотной авиационной системы (БАС), способной действовать в составе корабельных авиакрыльев и обладающей боевым радиусом, превышающим таковой у современных пилотируемых самолетов авианосного базирования. В результате, по мнению руководства МО США, будет расширена «зона досягаемости» корабельного авиакрыла авианосца.
Первая попытка создания такой БАС была предпринята ВМС США в 2007 году – 2 августа корпорация «Нортроп Грумман» получила контракт стоимостью 636 млн долл. на проведение работ в рамках программы создания «Демонстратора боевой беспилотной авиационной системы авианосного базирования» (Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration – UCAS-D). При этом главной целью программы было определено практическое подтверждение возможности создания БЛА, способного успешно и высокоэффективно действовать в составе корабельного авиакрыла авианосца, насчитывающего 70 и более самолетов и вертолетов.
В рамках программы UCAS-D, совокупные расходы бюджета ВМС по которой на сегодня составили примерно 1,4 млрд долл., «Нортроп Грумман» разрабатывала два варианта корабельных БЛА: Х-47А «Пегас» и Х-47В. Главная цель программы была достигнута в 2013 году после проведения разработчиком успешных посадок БЛА типа Х-47В на палубу авианосца и взлета с нее при помощи паровой катапульты.
Следующим шагом командования ВМС США стала разработка и реализация более амбициозной программы, получившей название UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Surveillance and Strike) и предусматривающей создание высокотехнологичной разведывательно-ударной БАС авианосного базирования. По замыслу ВПР США, она обеспечит командирам авианосных групп и соединений ВМС возможность получать в круглосуточном режиме всеобъемлющую разведывательную информацию при наличии одновременно возможности оперативного нанесения ракетно-бомбового удара по наиболее приоритетным (опасным) целям.
В рамках данной программы и были выданы в августе 2013 года контракты стоимостью по 15 млн долл. каждый. Причем они были выданы всем четырем компаниям, которые откликнулись на предварительный запрос о предоставлении информации по программе перспективной разведывательно-ударной БАС авианосного базирования, выданный командованием ВМС США еще 19 марта 2010 года (N00019-UCLASS-RFI-A):
– «Нортроп Грумман» – создает БЛА на базе БЛА-демонстратора Х-47В;
– «Боинг» – проект на базе ее БЛА-демонстратора «Фантом Рэй» (Phantom Ray, в переводе с английского «Призрачный скат»);
– «Локхид Мартин» – ее перспективный БЛА типа «Си Гост» (Sea Ghost, «Морской призрак») разрабатывается, вероятно, на базе разведывательного БЛА типа RQ-170 «Сентинел» (Sentinel, «Часовой» или «Страж»);
– «Дженерал Атомикс Аэронотикал Системс» – предлагает ВМС корабельный БЛА типа «Си Эвенджер» (Sea Avenger, «Морской мститель»).
Рассмотрим проекты, предлагаемые указанными компаниями, более подробно.
БЕСПИЛОТНИК Х-47В
Наиболее вероятным кандидатом на победу в конкурсе по программе UCLASS многими военно-морскими экспертами считается компания «Нортроп Грумман», предлагающая адмиралам беспилотник, который она обязуется разработать на базе впервые поднявшегося в воздух 4 февраля 2011 года БЛА Х-47В – первого в мире беспилотника большой размерности, совершившего посадку и взлет с борта авианосца.
Напомним, что 14 мая 2013 года Х-47В, который американские моряки неофициально называют «Айрон Рэйвен» («Iron Raven», «Железный ворон»), выполнил катапультный взлет с палубы АВМА «Джордж Буш». Ранее, 4 мая он совершил на специальном тренажере на авиабазе Патуксент-Ривер первую посадку на аэрофинишер. Причем последняя выполнялась без участия операторов в автоматическом режиме, а офицер – руководитель полетами лишь наблюдал за происходящим.
«Главной задачей данной демонстрации является подтверждение возможности применения беспилотного летательного аппарата и беспилотной авиационной системы с борта авианосца, что не является таким уж простым делом, – подчеркивает руководитель программ разработки беспилотных авиационных и ударных систем вооружений Командования авиационных системы ВМС США контр-адмирал Матиас Уинтер. – Мы предприняли титанические усилия и успешно «оцифровали» авианосец (имеется в виду соответствующая доработка всех систем управления и связи корабля. – В.Щ.), так что теперь мы можем применять на кораблях данного класса и Х-47, и UCLASS, и «Файр Скаут», и все, что угодно вообще».
Позже, 17 мая 2013 года БЛА Х-47В выполнил заход на АВМА «Джордж Буш» с касанием палубы, а 10 июля выполнил взлет с авиабазы Патуксент-Ривер и полноценную посадку на аэрофинишер АВМА «Джордж Буш», находившегося на ходу в водах Атлантического океана. После этого БЛА выполнил вторую посадку на палубу авианосца, но третью посадку пришлось прервать ввиду выявленной «проблемы» – аппарат перенаправили на аэродром летно-испытательного центра на острове Уоллопс. По обнародованной в зарубежных источниках информации, поломка пришлась на одну из трех навигационных подсистем беспилотника и была выявлена бортовой системой самоконтроля БЛА.
Примечательно, что второй БЛА-демонстратор (№501) также не смог 15 июля 2013 года совершить запланированную посадку на АВМА «Джордж Буш» ввиду выявленной поломки. Таким образом, из четырех попыток посадить БЛА типа Х-47В на палубу имеющего ход авианосца успехом увенчались две. Впрочем, по состоянию на сентябрь 2013 года, руководством компании-разработчика было заявлено, что запланированные цели испытаний, определенные еще в рамках программы UCAS-D, достигнуты: выполнено 16 точных заходов на посадку на палубу авианосца, включая пять проходов над палубой, девять заходов с касанием палубы корабля и две посадки на аэрофинишер авианосца, а также три взлета с палубы при помощи катапульты. 28 августа 2013 года компания-разработчик выполнила заправку топливом в полете от танкера Boeing 707 – роль БЛА X-47B выполнял самолет Learjet 25, оснащенный всеми необходимыми системами, а 18 сентября X-47B совершил уже свой 100-й по счету полет.
БЛА Х-47В построен по схеме «летающее крыло» и не имеет хвостового оперения. Аппарат имеет пятиугольный, вытянутый вперед фюзеляж и стреловидное крыло размахом 18,93 м. Максимальная длина беспилотника – 11,64 м, ширина со сложенным крылом – 9,42 м, высота в нормальном положении – 3,17 м, высота со сложенным крылом – 5,27 м, минимально допустимая высота ангара для выполнения операции складывания/раскладывания крыла – 7,25 м, силовая установка – один ТРДД Pratt & Whitney F100-PW-220U (по заявлению компании «Пратт энд Уитни», данная модификация является доработанным вариантом двигателя семейства F100-PW-220/220E и конструктивно и технологически в целом идентична модификации F100-PW-229, применяемой на F-16 и F-15E), крейсерская скорость – М=0,9 (максимальная скорость указана разработчиком как «высокая дозвуковая»), максимальная дальность полета на одной заправке – около 3889 км, максимальная продолжительность полета на одной заправке – 6 часов, практический потолок – 12190 м, масса пустого БЛА – 6350 кг, а максимальная взлетная масса – 20215 кг. Шасси – трехопорное убирающееся, база шасси – 4,24 м, колея шасси – 5,03 м. В двух отсеках вооружения возможно размещение различной боевой нагрузки общей массой до 2000 кг.
При этом необходимо особо отметить, что разработанный компанией «Нортроп Грумман» демонстратор Х-47В не предлагается напрямую в качестве перспективного БЛА корабельного базирования по программе UCLASS.
«Программа UCAS-D – важный предварительный этап, в рамках которого требовалось продемонстрировать саму возможность применения малозаметной БАС в условиях авианосца, – подчеркивает кэптен Джейми Ингдал, руководитель программ создания беспилотных авиационных систем Командования авиационных систем ВМС США. – Х-47В призван продемонстрировать возможность совершения взлета и посадки, а также успешных и безопасных действий в воздушном пространстве, обслуживаемом службой УВД авианосца, и на палубе корабля».
БЛА-демонстратор Х-47В выполняет взлет с палубы авианосца «Джордж Буш».	 Фото с официального сайта ВМС США
БЛА-демонстратор Х-47В выполняет взлет с палубы авианосца «Джордж Буш».
     Фото с официального сайта ВМС США
Разработчик и заказчик уже неоднократно подчеркивали, что рассматривают Х-47В в качестве демонстратора возможностей БЛА авианосного базирования и для доказательства того, что крупный БЛА может осуществлять взлеты и посадки с палубы авианосца, не нарушая рабочий процесс функционирования корабля и его авиакрыла, а также в качестве базы для создания беспилотника уже в соответствии с требованиями, подготовленными по программе UCLASS. Кроме того, как подчеркивает Боб Ружковский, руководящий работами по программе UCLASS в «Локхид Мартин», все разработчики – претенденты на главный контракт по программе UCLASS должны получить для ознакомления результаты испытаний БЛА Х-47В по программе UCAS-D, что позволит им в более сжатые сроки осуществить разработку своих образцов беспилотников и более эффективно удовлетворять тем требованиям, которые к перспективному разведывательно-ударному БЛА предъявляет командование ВМС США.
«ПРИЗРАЧНЫЙ СКАТ»
Концерн «Боинг» предлагает вариант БЛА, созданный на базе уже облетанного БЛА «Фантом Рэй», который, в свою очередь, создавался, начиная с 2008 года, с использованием задела по БЛА-демонстратору Х-45С, история которого уходит корнями в закрытую в 2006 году программу J-UCAS.
«Фантом Рэй» – многоцелевой БЛА, предназначенный для решения широкого круга задач, но преимущественным его предназначением являются разведка и наблюдение; выявление объектов системы ПВО/ПРО противника и, по возможности, их подавление; решение задач по радиоэлектронному противодействию различным боевым средствам противника; выполнение дозаправки топливом в полете других ЛА; нанесение ударов с использованием ряда образцов высокоточного оружия по вражеским наземным или надводным целям. В перспективе же, как заявляли представители компании-разработчика, не исключается возможность обеспечения БЛА возможностями борьбы с другими ЛА.
БЛА «Фантом Рэй» имеет следующие летно-технические характеристики: длина наибольшая – 10,9 м, размах крыла – 15,2 м, максимальная взлетная масса – 16556 кг, масса полезной нагрузки – 2000 кг, силовая установка – один ТРДД F404-GE-102D компании «Дженерал Электрик», крейсерская скорость – около 988 км/ч, дальность полета – 2200-2400 км, практический потолок – 12200 м. В двух внутренних отсеках вооружения можно разместить до двух УАБ типа JDAM калибром 900 кг или набор разведывательного или иного специального оборудования, включая РЛС с синтезированной апертурой луча или комбинированную оптико-электронную/тепловизионную систему.
Создание БЛА «Фантом Рэй» осуществлялось на собственные средства компании. «Беспилотный летательный аппарат «Фантом Рэй» является производным совершенно новой политики, которую мы реализуем в отношении подразделения «Боинг Дифенс, Спейс энд Секьюрити», – заявил в мае 2010 года во время первой публичной демонстрации данного БЛА президент отделения «Боинг Фантом Уоркс» Деррил Дэвис. – Впервые в нашей истории мы осуществили проектирование, постройку прототипа и намерены выполнить программу летных испытаний на собственные средства корпорации».
Первый публичный показ БЛА – демонстратора технологий «Фантом Рэй» состоялся 10 мая 2010 года. Более подробная информация о нем была представлена летом 2010 года на международной выставке в Фарнборо (Великобритания), а 18 ноября 2010 года на территории международного аэропорта «Ламберт – Сент-Луис» состоялись его первые пробежки. Бортовая система управления беспилотника самостоятельно связалась с наземным командным пунктом, получила все необходимые данные и команды, после чего тот самостоятельно «побегал» на малой скорости по ВПП.
Затем БЛА-демонстратор был облетан на борту принадлежащего НАСА самолета Boeing 747. Состоявшийся 13 декабря 2010 года полет длился 50 мин. и выполнялся из международного аэропорта «Ламберт – Сент-Луис». В ходе испытания были подтверждены расчетные данные трудившегося над «скатом» инженерно-конструкторского коллектива, после чего беспилотник перевезли на борту Boeing 747 из Сент-Луиса на калифорнийскую авиабазу ВВС США Эдвардс, на территории которой находится Летно-исследовательский центр имени Хью Л. Драйдена. Перевозка самолетом была выбрана исходя из весьма значительных габаритов БЛА – на его транспортировку автомобильным транспортом ушло бы не менее трех месяцев (разобрать БЛА для перевозки, перевезти его и собрать после перевозки). Первый самостоятельный полет данный БЛА выполнил 27 апреля 2011 года с авиабазы Эдвардс.
«Беспилотный летательный аппарат «Фантом Рэй» дает нашим потенциальным заказчикам великолепную возможность отработать самые современные технологии различного назначения, включая те, что предназначены для решения задач разведывательного характера, ведения наблюдения в оперативной зоне, подавления средств ПВО и ПРО противника, решения задач по радиоэлектронному противодействию и осуществления в автономном режиме дозаправки топливом в полете – его возможности практически безграничны»,  – подчеркивал в свое время президент и старший исполнительный директор «Боинг Дифенс, Спейс энд Секьюрити» Денис Муленбург.
«МОРСКОЙ ПРИЗРАК»
«Локхид Мартин» предлагает в качестве претендента на перспективный разведывательно-ударный БЛА корабельного базирования проект беспилотника, создаваемый с учетом наработок, полученных в рамках создания малозаметного разведывательного БЛА типа RQ-170 «Сентинел» и истребителя корабельного базирования F-35C. По большому счету более или менее стоящая внимания информация о перспективном БЛА компании «Локхид Мартин» появилась на ее сайте совсем недавно и позволяет составить лишь приблизительное представление о «Морском призраке».
Первая публичная презентация перспективного БЛА проведена представителями «Локхид Мартин» в начале апреля 2013 года во время ежегодной выставки/конференции морских, авиационных и космических систем Военно-морской лиги США, проводимой регулярно в Вашингтоне. Причем в репортажах о данном событии корреспонденты упоминали, что презентовалась «система, ранее известная как «Морской призрак». Означает ли это, что проекту, предлагаемому по программе UCLASS, руководство «Локхид Мартин» присвоило какое-либо иное название, неизвестно.
В ходе данной презентации представители компании-разработчика объявили, что новый БЛА будет создаваться специалистами подразделения «Сканк Уоркс» по схеме «летающее крыло», с максимально возможным использованием различных решений по обеспечению малозаметности в различных диапазонах и многочисленных наработок, полученных в рамках других программ, включая F-35C (от последней программы возьмут, в частности, технологию «стелс»-покрытия). При этом разработчики подчеркнули, что их БАС сможет «в любых оперативных сценариях и в любых условиях окружающей обстановки» успешно решать широкий круг задач – от борьбы с терроризмом до штурмовки различных целей.
Кроме того, по заявлению представителей «Локхид Мартин», перспективный БЛА будет иметь открытую архитектуру борта, что позволит без проблем модернизировать его БРЭО. «Командование ВМС США ясно дало понять, что нуждается в наличии возможности размещать со временем на борту UCLASS любые новые сенсоры и системы, – подчеркивает директор программы UCLASS в компании «Локхид Мартин» Боб Ружковский. – И открытая архитектура позволит осуществить это».
Разрабатываемая для нового БЛА система управления позволит одному оператору осуществлять контроль с одного многофункционального пульта управления за несколькими аппаратами и их целевой нагрузкой, причем контроль будет общий, оператор будет вмешиваться в работу системы управления только в исключительных случаях. Возможности данной системы были продемонстрированы компанией-разработчиком специалистам Командования авиационных систем ВМС США во время специально организованного мероприятия в начале лета 2013 года.
Согласно обнародованным данным, в данной системе, имеющей архитектуру открытого типа, используется программное обеспечение для контроля за БЛА «Баллиста» компании «ДримХаммер», а во время упомянутой демонстрации была продемонстрирована его совместимость с протоколами, используемыми в ВМС США. Кроме того, была продемонстрирована возможность использования применяемых сегодня в ВМС США облачных технологий для контроля за работой целевой нагрузки БЛА и объединения всей поступающей информации «в единую и полную картинку обстановки». Среди прочего это позволит оператору быстро переназначать задания БЛА.
Постройку полноразмерного макета своего БЛА компания, по словам Боба Ружковскго, завершила в апреле 2013 года.
«МОРСКОЙ МСТИТЕЛЬ»
Наиболее противоречивым и спорным является факт участия в тендере по программе UCLASS американской компании «Дженерал Атомикс Аэронотикал Системс», поскольку ее вариант БЛА – «Си Эвенджер», анонсированный компанией 3 мая 2010 года, – радикально отличается от вариантов, предлагаемых другими участниками и созданных исключительно по схеме «летающее крыло». Тем более, что в июле 2013 года в интервью журналу «Флайт» контр-адмирал Уинтер подчеркивал, что, поскольку одним из требований к перспективному палубному БЛА является обеспечение максимально возможной малозаметности, то у разработчика просто не остается ничего иного, как использовать в беспилотнике схему «летающее крыло».
БЛА «Си Эвенджер» построен по классической схеме – со стреловидным крылом и V-образным двухкилевым хвостовым оперением и является доработанным для базирования на авианосцах вариантом БЛА типа «Эвенджер». Правда, разработчик заявил о наличии важного преимущества у «Си Эвенджера» над его конкурентами – он получит современную РЛС с синтезированной апертурой, что повысит его возможности по обнаружению надводных и наземных целей и их сопровождению.
Поскольку подробных данных о БЛА «Си Эвенджер» пока обнародовано не было, рассмотрим летно-технические характеристики базового БЛА «Эвенджер», первый прототип которого был облетан 4 апреля 2009 года (причем на прототипе уже имелся посадочный гак, что как раз необходимо для посадки на корабельный аэрофинишер).
Первый прототип БЛА типа «Эвенджер» имеет стреловидное, с углом стреловидности по передней кромке 17 град., крыло размахом 20,12 м и длину 12,49 м, силовая установка – один ТРДД Pratt & Whitney PW545B тягой 18,32 кН, максимальная скорость полета – около 740 км/ч, продолжительность полета – не менее 18 часов (при установке в бомбоотсеке дополнительного бака – на два часа больше), максимальная полезная нагрузка – 2722 кг.
Боевая нагрузка на БЛА «Эвенджер» размещается во внутреннем отсеке вооружения и на шести узлах внешней подвески: ПТУР «Хеллфайр», УАБ GBU-12/-16 «Пэйвуэй II» и GBU-48/49 «Энхэнсед Пэйвуэй II», GBU-31 JDAM, GBU-32/-38 JDAM, и GBU-39 SDB. Боевой расчет – два оператора пункта управления.
В состав БРЭО беспилотника, имеющего тройное резервирование, входят многорежимная РЛС с синтезированной апертурой луча «Линкс», комплекс радио- и радиотехнической разведки, различная оптико-электронная аппаратура, а также тепловизионная система переднего обзора, разработанная для истребителя F-35. «Эвенджер» создан с использованием технологий малозаметности, а его система управления имеет двойное резервирование.
Пока командование ВМС США тянуло с выдачей запросов на предоставление информации и предложений, специалисты компании «Дженерал Атомикс Аэронотикал Системс» успели построить второй прототип «Эвенджера», который был облетан 12 января 2012 года с аэродрома предприятия компании в Палмдейл. От первого прототипа он отличается удлиненным на 1,22 м фюзеляжем, что позволило увеличить массу топлива и полезной нагрузки.
Второй прототип имеет стреловидное, с углом стреловидности по передней кромке 17±, крыло размахом 20,12 м (на морском варианте крыло выполнено складывающимся), длина БЛА – около 13,7 м, силовая установка – один ТРДД Pratt & Whitney PW545B тягой 18,32 кН, максимальная скорость полета – 740 км/ч, крейсерская скорость полета – 650 км/ч, практический потолок – 15240 м, продолжительность полета – не менее 18 часов (при установке в бомбоотсеке дополнительного бака – на два часа больше), максимальная взлетная масса – 8255 кг, масса топлива – 3583 кг, максимальная полезная нагрузка – 2948 кг (в том числе 1588 кг – внутри фюзеляжа).   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
869
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
833
Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Иван Родин

Глава Республики Саха сообщил, что демократию приходится модифицировать из-за войны Запада против России

0
826
Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Ольга Соловьева

Путешествовать в зимние праздники планирует менее 3 миллионов россиян

0
792

Другие новости