0
4164
Газета Вооружения Интернет-версия

28.08.2015 00:01:00

RAE-2015 ждет гостей и участников

Тэги: вооружение, опк, выставка, RAE 2015, нижний тагил, уралвагонзавод, армата


вооружение, опк, выставка, RAE 2015, нижний тагил, уралвагонзавод, армата Инфраструктура выставочной площадки в Нижнем Тагиле отвечает самым высоким международным стандартам.

О том, кто приедет на RAE-2015, несмотря на санкции, почему «Армата» не гвоздь программы и что им станет, какое художественное кино сняли специально в преддверии выставки и из-за чего генерал Булдаков не прошел кастинг на главную роль, нашему корреспонденту Олегу АНДРЕЕВУ рассказал заместитель генерального директора АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Алексей ЖАРИЧ.

– Алексей Вячеславович, выставка вооружений Russia Arms Expo (RAE) в Нижнем Тагиле начинается буквально через две недели. Не чувствуете ли вы после Международного военно-технического форума «Армия-2015», где тоже теперь можно показывать боевую технику в действии, конкуренцию?

– Мы от всей души приветствовали «Армию-2015». В столичном регионе рано или поздно должна была появиться подобная площадка. При этом общая выставочная логистика не нарушена. Россия – один из мировых лидеров в военно-техническом сотрудничестве. Мы, как известно, являемся хозяевами трех международных салонов: МАКС – военно-воздушный, морской салон в Санкт-Петербурге и сухопутный в Нижнем Тагиле. «Армия» стала неким объединяющим форумом. Все логично, все на своих местах, все расписано по датам, что очень важно, потому что ежегодно мы принимаем участие в 15 выставках по всему миру. И наши выставки должны быть тоже вписаны в международный календарь.

Хотя Минобороны и является основным заказчиком, на выставке вооружений в Нижнем Тагиле нам важно показать не только технику, созданную для Российской армии, но и технику, которую мы поставляем на экспорт. RAE – международный салон, он привязан к России лишь по месту проведения, но не идеологически. На нашей площадке все участники могут и демонстрировать свою технику, и заключать контракты по своему усмотрению. Точно так же, как на салоне в Абу-Даби, мы не обязаны вести диалог только с представителями Арабских Эмиратов.

– А наши зарубежные партнеры рассматривают RAE как салон вооружений международного уровня?

– Мы изначально ставили перед собой задачу сделать в Нижнем Тагиле такой салон, который вписывался бы в международную логистику. И после 2013 года международное экспертное сообщество признало, что у нас это получилось. В этом году мы хорошо подготовились и готовы принять всех производителей вооружений и боевой техники на самом высоком уровне – приезжайте, выставляйтесь, все будет очень красиво!

– Вы говорите, что идеология и политика вынесены за пределы экспозиционной площадки в Нижнем Тагиле. А разве санкции не повлияли на состав участников RAE-2015?

– Повлияли, конечно. Фирмам из Америки и Европы по политическим мотивам пришлось отказаться от участия в нашей выставке. И конечно, если бы не было этих отказов, RAE-2015 была бы еще более насыщенной и окупаемой во всех смыслах. Но уж пустовать площади точно не будут! Приедет компания из Италии, будут турецкие партнеры, будет представлена Южная Корея, Арабские Эмираты… Так что международный статус выставки ничуть не снизился, просто поменялся состав участников.

– Чуть выше вы упомянули о прибыли. А насколько рентабельна RAE? Не слишком ли большая финансовая нагрузка ложится на плечи Уралвагонзавода?

– Вопрос о рентабельности актуален всегда. Мы начали заниматься этой проблемой еще в 2011 году. Решена она была два года спустя, когда выставка превратилась в самостоятельный проект, а Уралвагонзавод из организатора – в крупного спонсора. Но когда RAE зарождалась, она была выставкой УВЗ, так сказать, корпоративной. Конечно, выставки международного класса так не делаются, поэтому мы пригласили оператора – компанию «Бизнес Диалог», способную организовать и провести столь крупные международные проекты. Пригласили рекламщиков, пригласили переводчиков-синхронистов. В общем, обеспечили высокий профессиональный уровень по всем позициям.

Сегодня бюджет RAE складывается не только из затрат Уралвагонзавода, но и из поступлений от участников выставки – платы за деловую программу, средств от продажи билетов, платы за место на выставочной площадке. Сюда же следует прибавить и спонсорские средства. Надо заметить, что выставка в Нижнем Тагиле всегда себя окупала уже хотя бы потому, что нет необходимости далеко возить технику. А контракты, заключенные на 2013 году, покрыли затраты на несколько выставок вперед. Это был большой успех!

– Этот результат был предсказуемый?

– Предсказуемый, но более приятный, чем мы ожидали. Именно на RAE-2013 мы показали безэкипажную пожарную машину. Там состоялась ее премьера. А сейчас у нас на руках контракт с Министерством обороны. Притом что разработана машина была на собственные средства.

– А как долго идет подготовка к RAE-2015?

– С 2013 года. Уже в этом году начнем готовиться к RAE-2017. Нескольких месяцев и даже полугода мало для мероприятий такого масштаба. Первые спонсорские контракты 2015 года были заключены еще на RAE-2013, потому что всех поразил уровень подготовки и проведения выставки. Мы тогда получили высокие оценки и от председателя правительства, и от всех участников, и от международных экспертов. Помните премьеру «Терминатора-2» с 3D-мэппингом в закрытом павильоне? Тогда впервые показ военной техники был представлен как шоу. Позднее ко мне подошел известный эксперт из Janes Кристофер Фосс и сказал, что он поражен: никто в мире не представлял новую военную технику на таком уровне.

Впрочем, никто тогда не сомневается, что наша техника хорошая. Нам было важно преодолеть извечную недоработку по инфраструктуре. В 2013 году многое получилось, и теперь задача не уронить планку. Посетители и эксперты на RAE должны чувствовать себя так же комфортно, как на любом европейском салоне.

– А поначалу разница была очень заметна?

– Мы постепенно шли в гору, и в 2013 году вышел рейтинг Европейской ассоциации военной прессы, где RAE уже значился в пятерке лучших сухопутных салонов.

Главное наше преимущество – полигон, позволяющий демонстрировать боевые и эксплуатационные качества техники. Такого полигона нигде в мире больше нет. Это, конечно, все сразу оценили, но при этом была отмечена и созданная выставочная инфраструктура и логистика. Приехал директор Eurosatory, который уже был до этого в Нижнем Тагиле, и сказал: «Не иначе как инопланетяне вам все это построили!»

– И правда инопланетяне?

– Выставочная инфраструктура у нас, без всяких шуток, очень серьезная. Все сделано в высшей степени профессионально – с помощью известной немецкой компании Reder, специализирующейся на разработке и производстве временных сборно-разборных конструкций. Эта же компания возводила сооружения для Олимпиады в Сочи и питерского экономического форума. Качество нареканий не вызывает. И отношения у нас партнерские. Мы работаем вместе уже много лет.

– А вот американские «Абрамсы» и немецкие «Леопарды», насколько помнится, в Нижнем Тагиле ни разу не выставлялись.

– Компании – производители этих машин были представлены стендами. А вот французы на прошлую выставку привозили бронемашину. Но даже не это столь важно, а то, что у нас с европейцами тогда появились совместные проекты для третьих стран. Например, «Атом». Французы сделали базу, а мы – 155-милиметровую пушку. В результате была создана сильная машина пехоты, специально для экспорта в другие страны. Жаль, что из-за санкций проект пришлось закрыть. Точнее – поменять партнера, теперь нечто подобное мы осуществляем с Арабскими Эмиратами.

– На посещаемость RAE-2015 санкции, надо думать, тоже повлияют?

– У верен, что и делегаций, и просто посетителей из-за рубежа будет много. Тем более что в этом году мы впервые покажем «Армату».

– На «Армии-2015» ее показали только узкому кругу. Почему, если танк уже прошел по Красной площади во время парада?

– На тот момент не были оформлены все разрешающие документы. Так что первая официальная демонстрация «Арматы» на международном уровне произойдет в Нижнем Тагиле. Машина, правда, будет огорожена, и заглянуть внутрь не получится.

При этом «Армата» не гвоздь салона RAE-2015, упор мы делаем на технику, которая идет на экспорт. Наши главные герои – Т-90СМ, модернизированный БТР-80, боевая машина поддержки танков БМПТ-72 («Терминатор-2»), Т72Б3 и другие машины.

– И все это будет показано не только в статике, но и в действии?

– К демонстрационной программе у нас в этом году особый подход. До этого она продолжалась часа два. Стало очевидно, что это слишком долго, поэтому, когда под конец выезжали грузовики, публика уже начинала расходиться. И мы решили объединить все законченным по замыслу сюжетом. По легенде, некая группа экстремистов захватила плацдарм, а российская техника во взаимодействии с пехотой и авиацией освобождает эту территорию, и под конец окончательную зачистку проводит спецназ. Уверен, это будет зрелищно.

– Кто занимается постановкой «войны»?

– Заместитель генерального директора по спецтехнике Вячеслав Гилфанович Халитов, в недавнем прошлом генерал Танковых войск. Но будет еще и художественное обрамление. Параллельно мы снимаем короткометражный фильм, где главные роли исполнят известные актеры Андрей Мерзликин и Николай Чиндяйкин. Трехминутный эпизод откроет постановочный бой на полигоне и трехминутный – закроет. Зрителям больше ничего не нужно будет объяснять, они сразу погрузятся в атмосферу происходящего. Два больших экрана, как мы предполагаем, вполне заменят диктора, объясняющего что к чему.

– И как распределились роли?

– Приподниму завесу тайны. Мерзликин будет играть командира антитеррористической группировки, а Чиндяйкин – генерала, который получает указания от руководства страны и ставит задачу нашему подразделению.

– А почему вы выбрали на роль генерала именно Николая Чиндяйкина, а не, скажем, проверенного киношного генерала Алексея Булдакова?

– Не прошел кастинг, мы же не кинокомедию снимаем.

– Руководство страны – это, надо полагать, Верховный главнокомандующий. Кому досталась эта роль?

– Персонаж остается за кадром. С Верховным Чиндяйкин разговаривает по телефону.

– Ход с фильмом сами придумали?

– Не совсем. Немножко подсмотрели на салоне в Абу-Даби. Но они просто показали ролик перед началом демонстрации, а мы пошли чуть дальше. У нас все сюжетно, и события на экране связаны с тем, что потом происходит на полигоне. Сначала показываем, как действуют террористы, следующий кадр – постановка задачи и совещание в нашем штабе, потом на экране появляются самолеты и боевая техника, которые буквально через секунду оказываются перед трибуной, но уже в реальную величину. И начинается «настоящий бой» – с мишенями, с реальной стрельбой. 50-километровый в длину и 6-километровый в ширину полигон позволяет осуществить этот амбициозный замысел. Точно будет на что посмотреть и зрителям, и экспертам.

– Трибуны в Нижнем Тагиле рассчитаны на 6 тысяч мест. Получается, это зрелище увидят только избранные. А как же все остальные?

– Начну по порядку. На этот раз мы очень серьезно вкладываемся в картинку. Был опыт, когда мы договаривались о трансляции с телеканалом, но получилось не слишком впечатляюще. Как только начинается стрельба, поднимается пыль и дым, и практически уже не разглядеть, что происходит. Поэтому мы решили сначала обеспечить качественную съемку, а потом уже отдать картинку тем, кто захочет транслировать. Для этого был приглашен самый известный российский бродкастер «Панорама», который был официальным вещателем Олимпиады-2014. Они снимают сразу на 30 камер, поэтому картинка будет такой же, как на трансляции спортивных мероприятий.

– После Сергея Бондарчука в «Войне и мире» так батальные сцены, пожалуй, никто и не снимал…

– Думаю, мы дадим фору всем нашим коллегам, освещавшим военные выставки и соревнования. Когда стало известно, какого качества у нас будет картинка, мы договорились с компанией «Mail.ru» и «Одноклассниками» о том, что они будут транслировать демпрограмму у себя через сеть. То есть за событиями на полигоне одновременно смогут наблюдать 40–50 миллионов зрителей. Кроме того, и «Mail. ru», и «Одноклассники», и «В контакте» (тоже принадлежит «Mail. ru») будут делать проморолики, поэтому мы уверены, что соберем аудиторию в Интернете больше, чем смогли бы у телеэкранов.

Так, например, даже если у пользователя нет аккаунта на «Одноклассниках», заходя на их главную страницу, он сразу попадает на трансляцию. А у этой социальной сети 48 миллионов посетителей в сутки и 228 миллионов просмотров видео. Они – третьи в мире.

– Впечатляет!

– Кроме этого, с Маргаритой Симонян мы договорились, что Russia Today будет транслировать демонстрацию военной техники на RAE-2015 на своем аккаунте в YouTube, а это самая большая аудитория в мире – 1,5 миллиона подписчиков. Russia Today еще и сделает из нашего 50-минутного фильма 26-минутный ролик и покажет его для всего мирового сообщества.

– А кто-нибудь из иностранных партнеров уже изъявил желание провести демонстрацию своей техники?

– Если будут желающие, никаких проблем – либо сразу после нашей демонстрационной программы, либо в другое удобное время. Наша программа рассчитана на час, все остальное время полигон абсолютно свободен.

– Надо так понимать, что фильм не единственное ноу-хау на RAE-2015?

– Конечно нет. Еще в 2013 году мы провели ребрендинг, и логотипом выставки стал зеленый ромб – тактический знак, которым на картах изображают танк. Изменилось и название выставки. Прежде она называлась Russian Arms Expo – «Выставка русского вооружения», теперь называется Russia Arms Expo – «Русская выставка вооружений». Понимаете, в чем разница? Такой игрой слов мы подчеркиваем, что RAE стала международным салоном вооружений.

И это еще не все. В этом году специально к 10-летнему юбилею RAE мы придумали свои талисманы…

– По примеру Олимпийских игр?

– Только это не мишки и не белочки, а такие существа, в облик которых инкорпорировано отечественное вооружение.

– А почему не назначить символом RAE, например, «Армату»?

– Дело в том, что танки рекламировать нельзя, нельзя размещать их на рекламных щитах – существуют ограничения. А тут «зверемашины», при помощи которых мы подчеркиваем, что наше оружие в своем совершенстве приблизилось к самой природе.

– Имена собственные у этих символов RAE есть?

– Они и так узнаваемы. Рекламные грузовики с их изображениями на борту теперь можно увидеть в Москве.

– Как известно, зрелищная часть – лишь одна сторона любой выставки. А как с деловой программой?

– Без деловых кругов и специалистов выставка не будет выставкой. Например, на RAE регулярно проводится Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству с ОДКБ. В этом году пройдет Военно-промышленная конференция, которую проводит Военно-промышленная комиссия. Участники – руководители всех основных предприятий ОПК и представители Министерства обороны.

Кроме того, впервые на нашей площадке пройдет круглый стол комитета по обороне и безопасности Совета Федерации и комитета по обороне Госдумы. Это особенно важно в связи с предстоящим формированием гособоронзаказа.

Пройдет заседание бюро Лиги содействия оборонным предприятиям, которое возглавляет Сергей Чемизов. Будет много круглых столов и по другим темам. Мы прекрасно понимаем, что именно деловая программа способствует привлечению гостей и участников. Стрельба и демонстрация, конечно же, тоже привлекают, но серьезный участник не поедет на выставку только ради шоу. Поэтому деловой части RAE-2015 мы уделили ничуть не меньшее внимание, чем зрелищной.

– С деловой частью и зрелищами мы, пожалуй, все выяснили. А вот как с хлебом насущным, чем угощать будете на RAE-2015?

– В отличие от предыдущего салона на этой выставке мы построили специальный фуд-корт на 300 мест. Все цивилизованно, под крышей. Там будут представлены пять ведущих кухонь мира – от китайской до средиземноморской. Всех накормим. У журналистов будет своя зона питания в пресс-центре.

– Кстати, на салон RAE-2013 было аккредитовано 800 журналистов. В этом году наплыв прессы в Нижний Тагил тоже ожидается?

– Хотя мы и не делаем акцента на «Армату», совершенно очевидно, какой интерес сейчас вызывает эта машина. Думаю, желающих посмотреть на нее, а также на другие новинки российской военной техники будет предостаточно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Утопить ненависть в море любви

Утопить ненависть в море любви

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

Константин Кедров – настоящий поэт еще и потому, что поэзия для него прежде всего игра и головоломка

0
1412
И розовый бантик

И розовый бантик

Вячеслав Харченко

Истории про бокалы для шампанского

0
700
Как волшебство уживалось с пуританством

Как волшебство уживалось с пуританством

Гедеон Янг

Про далекое эхо Средневековья

0
646
Когтистые лапы с плавниками

Когтистые лапы с плавниками

Анна Аликевич

Научный каталог мифологических существ

0
180

Другие новости