0
2988
Газета Вооружения Интернет-версия

11.12.2015 00:01:00

Арктика будет прикрыта надежно

Татьяна Русакова

Об авторе: Татьяна Юрьевна Русакова – кандидат политических наук.

Тэги: арктика, армия, авиация, вертолет, вкс, ми 8, минобороны, уланудэ


Российские военные возвращаются в Арктику, восстанавливают еще советские аэродромы и базы, заброшенные в 90-е годы. Поскольку, защищая свои интересы в регионе, Россия интенсивно наращивает военную арктическую группировку, особенно актуальной становится проблема ее обеспечения качественной техникой для работы в северных широтах.

На прошлой неделе Министерство обороны России получило первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА производства Улан-Удэнского авиационного завода (входит в холдинг «Вертолеты России»), который будет выполнять задачи в составе арктической группировки войск.

Новый вертолет для Арктики, оказавшийся для Улан-Удэнского авиационного завода юбилейным, 1000-м вертолетом, создан на базе военно-транспортного варианта Ми-8АМТШ-В (экспортное наименование – Ми-171Ш).

Он может работать в условиях низких температур, полярной ночи, безориентирной местности, неустойчивой радиосвязи, больших расстояний между точками базирования и длительных полетов над водной поверхностью.

Вертолет предназначен для высадки, поддержки действий с воздуха и эвакуации групп специального назначения, воздушной разведки и целеуказания, транспортно-десантного и санитарного обеспечения действия арктической группировки войск, а также поисково-спасательного обеспечения охранных сил, терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов, в том числе в районах Северного морского пути.

В отличие от камуфляжной окраски большинства вертолетов Минобороны России, арктический вертолет окрашен специальными светоотражающими красками эффектного темно-серого и ярко-красного цвета, что делает вертолет как можно более заметным среди бескрайних снегов или унылого пейзажа тундры. Рядом с кабиной пилотов на вертолете нанесено изображение стилизованного белого медведя. Бурый медведь – это традиционный символ Улан-Удэнского завода, и его изображение иногда появляется на технике, которая впервые взлетает с площадки У-УАЗ. В случае с арктическим Ми-8АМТШ медведь поменял традиционную окраску и стал белым.

При создании нового вертолета широко использовались технологии, применяемые в самолетостроении. «Все продольные элементы конструкции вертолета Ми-8АМТШ-ВА не клепанные, как на большинстве обычных вертолетов, а сварные. Сварные швы улучшают аэродинамику вертолета, их легче ремонтировать в «полевых» условиях Крайнего Севера. Кроме того, люди, которые собирают вертолет, не испытывают вредных вибрационных воздействий, как при клепке», – рассказал «НВО» главный инженер У-УАЗ Сергей Соломин.

В отличие от базовой версии Ми-8АМТШ-ВА оборудован газотурбинными двигателями компании «Климов» ВК-2500-03. Максимальная дальность полета вертолета без посадки – более 1300 км (у обычной версии – 1065 км). Такая дальность обеспечивается двумя дополнительными топливными баками на внешней подвеске и двумя дополнительными внутренними топливными баками.

Машина также получила более мощную вспомогательную силовую установку ТА-14, которая обеспечила автономность эксплуатации вертолета в отрыве от базового аэродрома. При работе на земле при температуре ниже 40 градусов она обеспечивает предполетную подготовку бортового оборудования, работу керосинового обогревателя (обогрев кабин вертолета), работу системы подогрева редукторов трансмиссии и силовой установки, работу оборудования для подогрева бортпайков и кипятильника воды.

Улучшение теплоизоляции достигается путем дополнительного применения современного высокотехнологичного материала «вспененный фибергласс», обладающего пониженной теплопроводимостью. Сочетание стандартной и дополнительной теплоизоляции грузовой кабины, а также установка теплоизоляционных штор позволяет уменьшить теплопотери в грузовой кабине.

Помимо нового двигателя и силовой установки на Ми-8АМТШ-ВА установили новый комплект авионики. В частности, за счет цифрового автопилота повышены эффективность пилотирования и точность навигации вертолета в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи. Также машина оснащена дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.

Начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС генерал-майор Олег Чесноков высоко оценил новый вертолет, отметив, что при его создании были учтены все пожелания Министерства обороны, однако «окончательную оценку мы получим только после реальной работы данной модификации вертолета в тех широтах, где он нужен».

Директор по государственным поставкам и военно-техническому сотрудничеству холдинга «Вертолеты России» Владислав Савельев также весьма осторожно высказался о количестве арктических Ми-8АМТШ, которые Министерство обороны получит в течение следующих четырех лет: «Сегодня невозможно сказать, сколько таких машин до 2020 года получат российские ВКС, так как вертолет только создан. Но заинтересованность заказчиков имеется очень большая, в том числе не только Министерства обороны».

По словам производителей Ми-8АМТШ-ВА, будет производиться и гражданский вертолет для работы на Севере. Прежде всего он будет предназначаться для шельфовых работ (перевозки пассажиров и грузов). К гражданской машине проявляют интерес субъекты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (например, МЧС России), а также компании нефтегазового сектора.

У этого вертолета имеются шансы стать новым вертолетным бестселлером для зарубежных заказчиков. Машина может заинтересовать ряд стран, например Аргентину, которая уже является эксплуатантом двух российских вертолетов Ми-171Е, вошедших в 2011 году в состав авиагруппы специальных операций 7-й авиационной бригады ВВС Аргентины. Эти вертолеты уже четыре года обеспечивают поисково-спасательные и логистические работы в Антарктиде. Главнокомандующий аргентинских ВВС бригадный генерал Нормандо Константино при этом подчеркивал в 2011 году, что руководство Минобороны рассматривает возможность купить больше вертолетов типа Ми-17, так как двух машин не хватает, чтобы эффективно работать в Антарктиде. В 2015 году министр обороны Аргентины Агустин Росси подтвердил интерес к закупкам российских вертолетов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1432
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3706
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2087
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2359

Другие новости