0
5765
Газета Вооружения Интернет-версия

20.04.2018 00:01:00

Ставка на Ил-112В

Военно-транспортная авиация получит новый «цифровой» самолет

Тэги: вта, ил112В, минобороны, россия, илюшин, defexpo2018


Более 100 легких военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-112В планирует закупить Министерство обороны РФ, заявил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов во время заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации, которое состоялось на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Государственной программой вооружений на 2018–2025 годы предусматривалась поставка в войска 22 легких ВТС, но военно-транспортной авиации потребуется большее количество самолетов этого класса, поскольку жизненный цикл предыдущей серии практически исчерпан. «Я думаю, что свыше 100 самолетов в общей сложности мы будем закупать», – сказал Юрий Борисов. Участники совещания посетили производственные цеха авиазавода, где завершается сборка и подготовка к испытаниям опытного летного образца Ил-112В.

В настоящее время в военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) РФ на вооружении находятся легкие «антоновские» транспортники. Новые Ил-112В должны стать им альтернативой, заменив совсем устаревший Ан-26, а также модифицированные Ан-148, три оплаченных самолета из которых до сих пор не получены из-за политики руководства Украины, которое фактически поставило крест на кооперации с Россией по линии транспортной авиации. В результате создание с нуля нового легкого ВТС с ориентацией только на отечественные комплектующие и оснащение оборудованием на российской элементной базе стало насущной необходимостью для ВТА. Контроль за строительством такого самолета осуществляют Министерство обороны РФ и Министерство промышленности и торговли РФ. На воронежском заводе постоянно находятся представители компаний-разработчиков, в том числе госкорпорации «Ростех» и дивизиона «Ильюшин» ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Основное назначение легкого ВТС – транспортировка и воздушное десантирование легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава (до 44 человек), а также доставка широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Машина получила лучшее от своих предшественников и все преимущества новейших разработок, имея возможность захода на посадку в ручном режиме на аэродромах без радиотехнического обеспечения, в том числе на аэродромах с грунтовым покрытием. Ил-112В называют «воздушной «Газелью».

Аэродинамически – это моноплан нормальной схемы с высоко расположенным крылом. Шасси – трехстоечное, располагающееся под фюзеляжем, состоящим из трех секций (носовой, средней и хвостовой). Силовая установка представлена двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Уникальное крыло самолета представляет собой монолитную конструкцию, элементы механизации которого будут работать за счет электроприводов, а не на основе гидравлических агрегатов.

Электрическое шасси, электрический запуск двигателя, электросистемы генерирования, преобразователи напряжения, электромеханическая система управления закрылками, создание «более электрического самолета» позволяют снизить вес ВТС и повысить безопасность.

Кабина экипажа в Ил-112В предназначена для двух пилотов, техник по авиадесантному оборудованию находится в грузовом отсеке. Современная авионика и оборудование самолета обеспечивают возможность проводить полет в автоматическом или ручном режиме. Для контроля полета, работы силовой установки и всех систем в кабине установлены цветные цифровые дисплеи. Самолет сможет развивать скорость до 550 км/ч и совершать полеты на расстояние до 3,4 тыс. км, взлетая с взлетно-посадочных полос длиной не более 900 м. При этом пробег Ил-112В при посадке – всего около 600 м.

Самолет проектируется с использованием передовых цифровых технологий и будет оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства и новейшими двигателями ТВ7-117СТ. Современные стандарты в авиастроении на основе «цифры» сокращают сроки реализации проекта. Впервые на производстве используются 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла как при проектировании, так и в процессе производства, что способствует повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания.

Всего в кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ планировалось задействовать порядка 30 российских предприятий и более 50 отечественных поставщиков комплектующих. Петербургская компания «ОДК-Климов» разработала турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, заказчиком которого стало Министерство обороны России. По сравнению с базовым двигателем данного семейства новый ТВ7-117СТ получил увеличенную на 350 л.с. взлетную мощность (3000 л.с.). Двигатель ТВ7-117СТ может использоваться и для гражданского самолета Ил-114-300. Передача военных технологий в гражданский сектор способствует сокращению издержек в производстве и стимулирует развитие экономики.

Говорить о серийном выпуске Ил-112В пока рано, однако важной особенностью проекта стало создание не одноразовой оснастки для сборки первого летного образца, а изготовление под серию. Разработаны два опытных образца, летный экземпляр Ил-112В уже поставили под ток на авиазаводе-строителе (подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолета систем, в частности, гидравлики, барометрии, кондиционирования и вентиляции). Первый вылет планируется до конца текущего года.

Впрочем, новый самолет ждут не только российские военные, активный интерес к нему проявляют и зарубежные покупатели. На выставке Defexpo-2018 в апреле 2018 года Россия сформировала предложение для Индии по легкому военно-транспортному самолету Ил-112В, и в настоящий момент оно находится на рассмотрении индийской стороны.

В планы Минобороны России входит постепенная замена самолетов всех классов военно-транспортной авиации. По словам Юрия Борисова, военное ведомство также нуждается в замене тяжелых Ил-76 и сверхтяжелых Ан-124, которые сегодня являются основными самолетами военно-транспортной авиации. Вне всякого сомнения, постепенно эта задача, от которой зависит безопасность нашей страны, будет решена.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Мужской журнал и изысканная словесность

Мужской журнал и изысканная словесность

София Вишневская

Невероятная ночная история с участием факса и писателя Аксенова

0
669
Ходорковский подтвердил политическую подоплеку проекта "Российские наемники"

Ходорковский подтвердил политическую подоплеку проекта "Российские наемники"

Иван Родин

Экс-олигарх предупреждает, что набравшиеся опыта в Африке ЧВК могут быть использованы и внутри России

0
1862
Эрдоган строит второй Босфор

Эрдоган строит второй Босфор

Анатолий Комраков

Зачем Турции "новый пролив", а России – мост на Сахалин

0
2240
"Один пояс – один путь" – благодатный дождь в буквальном смысле

"Один пояс – один путь" – благодатный дождь в буквальном смысле

Ли Хуэй

Реализация инициативы Си Цзиньпина стала новой скрепой между Китаем и Центрально-Азиатским регионом

0
2353

Другие новости

Загрузка...
24smi.org