0
12298
Газета Вооружения Интернет-версия

17.05.2018 16:37:00

Американские морпехи получили "лучший в мире" вертолет

Тэги: кмп, морская пехота, вертолет, ch53k, королевский жеребец, sikorsky


кмп, морская пехота, вертолет, ch53k, королевский жеребец, sikorsky Тяжелый военно-транспортный вертолет CH-53K выполняет испытательный полет с грузом массой 36 тыс. фунтов (16 329 кг). Фото с сайта lockheedmartin.com

Американская морская пехота на днях наконец-то получила первый тяжелый военно-транспортный вертолет нового типа – CH-53K King Stallion (в переводе с английского – «Королевский жеребец»). Торжественная церемония передачи морпехам новой винтокрылой машины состоялась 16 мая 2018 года на авиабазе Нью-Ривер (Джэксонвилл, штат Северная Каролина).

«Королевский жеребец» – самый мощный на сегодня военно-транспортный вертолет, имеющийся в распоряжении американских военных. По заявлению американцев, он «в три раза мощнее предшественника CH-53E». Впрочем, при ближайшем рассмотрении даже невооруженным глазом видно, что такое утверждение все же является несколько преувеличенным. То же можно сказать и о рекламном тексте, выложенном на сайте компании-разработчика вертолета, в котором CH-53K представлен как «единственный в мире настоящий тяжелый транспортный вертолет». Данный пассаж «висит» на сайте компании Lockheed Martin, которой теперь принадлежит вертолетостроительная компания Sikorsky, и уже вызвал удивление далеко не у одного авиационного эксперта.

Примерно так назвал его и президент Sikorsky Дэн Шульц, заявивший в апреле 2018 года, что «CH-53K … это единственный настоящий тяжелый транспортный вертолет, находящийся в производстве».

Конечно, российский Ми-26Т/Т2 зарубежные «эксперты» и в упор не видят, но зачем мимоходом они при этом унизили свой же, американский, CH-47 «Чинук», – не совсем понятно. Видимо, от зависти к его успеху или же это уже рекламная компания в рамках тендера Вооруженных сил Германии на новый тяжелый транспортный вертолет, где эти американские машины выступают конкурентами. 18 апреля 2018 года представители компании Sikorsky объявили о том, что в рамках указанного тендера американцы будут выступать совместно со своими немецкими партнерами из Rheinmetall Group, которая получает эксклюзивные права на сотрудничество, и ряда других компаний.

Впрочем, вернемся к «Королевскому жеребцу». По данным американских источников, состояния начальной оперативной готовности он достигнет не ранее 2019 года, а пока машина будет проходить различные испытания и доработки под строгим наблюдением не только ее разработчиков, но и специалистов авиации Корпуса морской пехоты (КМП) США. Об этом, в частности, в среду сообщила пресс-служба КМП США. Недавно, кстати, CH-53K принял участие в авиашоу ILA 2018, проходившем в Берлине с 25 по 29 апреля.

В общей сложности, напомним, планируется поставить в авиацию американской морской пехоты 200 таких вертолетов. На сегодня, по данным компании Sikorsky, в производстве находятся еще 18 машин данного типа, а второй CH-53K должен быть передан заказчику – авиации КМП США – в начале 2019 года.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Превый серийный вертолет Ми-171А2 в небе

Превый серийный вертолет Ми-171А2 в небе

Ирина Дронина

0
379
Почему Япония отказалась  от права на войну

Почему Япония отказалась от права на войну

Николай Тебин

Особенности оборонной политики в Стране восходящего солнца

0
1079
ВСУ перебросили на Донбасс боевые вертолеты [+ ВИДЕО]

ВСУ перебросили на Донбасс боевые вертолеты [+ ВИДЕО]

Владимир Щербаков

0
11085
Первый авиасалон в Анталье

Первый авиасалон в Анталье

Ирина Дронина

Россия заключила миллиардные контракты

0
494

Другие новости

Загрузка...
24smi.org