0
18379
Газета Вооружения Интернет-версия

17.05.2018 16:37:00

Американские морпехи получили "лучший в мире" вертолет

Тэги: кмп, морская пехота, вертолет, ch53k, королевский жеребец, sikorsky


кмп, морская пехота, вертолет, ch53k, королевский жеребец, sikorsky Тяжелый военно-транспортный вертолет CH-53K выполняет испытательный полет с грузом массой 36 тыс. фунтов (16 329 кг). Фото с сайта lockheedmartin.com

Американская морская пехота на днях наконец-то получила первый тяжелый военно-транспортный вертолет нового типа – CH-53K King Stallion (в переводе с английского – «Королевский жеребец»). Торжественная церемония передачи морпехам новой винтокрылой машины состоялась 16 мая 2018 года на авиабазе Нью-Ривер (Джэксонвилл, штат Северная Каролина).

«Королевский жеребец» – самый мощный на сегодня военно-транспортный вертолет, имеющийся в распоряжении американских военных. По заявлению американцев, он «в три раза мощнее предшественника CH-53E». Впрочем, при ближайшем рассмотрении даже невооруженным глазом видно, что такое утверждение все же является несколько преувеличенным. То же можно сказать и о рекламном тексте, выложенном на сайте компании-разработчика вертолета, в котором CH-53K представлен как «единственный в мире настоящий тяжелый транспортный вертолет». Данный пассаж «висит» на сайте компании Lockheed Martin, которой теперь принадлежит вертолетостроительная компания Sikorsky, и уже вызвал удивление далеко не у одного авиационного эксперта.

Примерно так назвал его и президент Sikorsky Дэн Шульц, заявивший в апреле 2018 года, что «CH-53K … это единственный настоящий тяжелый транспортный вертолет, находящийся в производстве».

Конечно, российский Ми-26Т/Т2 зарубежные «эксперты» и в упор не видят, но зачем мимоходом они при этом унизили свой же, американский, CH-47 «Чинук», – не совсем понятно. Видимо, от зависти к его успеху или же это уже рекламная компания в рамках тендера Вооруженных сил Германии на новый тяжелый транспортный вертолет, где эти американские машины выступают конкурентами. 18 апреля 2018 года представители компании Sikorsky объявили о том, что в рамках указанного тендера американцы будут выступать совместно со своими немецкими партнерами из Rheinmetall Group, которая получает эксклюзивные права на сотрудничество, и ряда других компаний.

Впрочем, вернемся к «Королевскому жеребцу». По данным американских источников, состояния начальной оперативной готовности он достигнет не ранее 2019 года, а пока машина будет проходить различные испытания и доработки под строгим наблюдением не только ее разработчиков, но и специалистов авиации Корпуса морской пехоты (КМП) США. Об этом, в частности, в среду сообщила пресс-служба КМП США. Недавно, кстати, CH-53K принял участие в авиашоу ILA 2018, проходившем в Берлине с 25 по 29 апреля.

В общей сложности, напомним, планируется поставить в авиацию американской морской пехоты 200 таких вертолетов. На сегодня, по данным компании Sikorsky, в производстве находятся еще 18 машин данного типа, а второй CH-53K должен быть передан заказчику – авиации КМП США – в начале 2019 года.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Огненное небо российского флота

Огненное небо российского флота

Максим Климов

Без эффективной и сильной морской авиации не может быть современного ВМФ

0
3252
Почему оставили Одессу

Почему оставили Одессу

Александр Заблотский

Роман Ларинцев

Эвакуация советских войск закончилась в срок, но отнюдь не в полном порядке

0
2363
И пять кокетливых девиц

И пять кокетливых девиц

Владимир Тучков

Отрывок из романа Владимира Тучкова «Вышка»

0
1861
Главе Пентагона пытаются вручить "черную метку"

Главе Пентагона пытаются вручить "черную метку"

Владимир Щербаков

0
1450

Другие новости

Загрузка...
24smi.org