0
4919
Газета Вооружения Интернет-версия

05.08.2021 20:26:00

Эфиопия пытается войти в клуб производителей оружия

Африканская страна работает по российско-китайским лекалам

Роман Кузнецов

Об авторе: Роман Иванович Кузнецов – журналист.

Тэги: эфиопия, промышленность, вооружения


эфиопия, промышленность, вооружения Аддис-Абеба постепенно из покупателя оружия превращается в его производителя. Фото со страницы Абия Ахмеда Али в Twitter

Структурой, объединяющей предприятия военно-промышленного комплекса Эфиопии, является государственная военно-промышленная корпорация «МЕТЕК» с прямым подчинением премьер-министру страны. В настоящее время в состав организации входят 90 предприятий, которые задействованы в 15 промышленных отраслях.

Руководство «МЕТЕК» стремится увеличить прибыль от своей деятельности. С этой целью предпринимаются шаги, направленные на организацию и расширение производства продукции военного и двойного назначения, осуществляется ремонт военной техники, стоящей на вооружении армий африканских стран.

Для достижения поставленных задач в непосредственном подчинении корпорации находятся все военные и ряд гражданских производственных комплексов, на базе которых налажен выпуск, техническое обслуживание и ремонт вооружения и военной техники.

Наиболее значимые предприятия ВПК Эфиопии охарактеризованы ниже.

АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Авиаремонтный комплекс «Деджен Авиэйшн Индастри» (ДАВИ). Предприятие образовано в середине 1980-х. До 2010 года называлось «Авиаремонтный комплекс «Деджен», объект 0401413/15.

На ДАВИ налажены работы по техническому обслуживанию и ремонту планеров и систем вертолетов Ми-8/17, Ми-24/35, самолетов МиГ-21, МиГ-23, Ан-12, L-39. В феврале 2013 года введен в эксплуатацию стенд, позволяющий проводить диагностику и ремонт элементов силовых установок вертолетов семейства Ми.

Сотрудниками научно-исследовательского центра ДАВИ создан универсальный стенд для проверки авиационных двигателей российского производства 55, 55Б, 47М, Р25 и АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолетах МиГ-21, МиГ-23 и Су-27. Также ведутся работы по модернизации вертолетных двигателей ТВ3–117 различных модификаций.

Вместе с этим командование Вооруженных сил Эфиопии проявляет обеспокоенность качеством проведения на предприятии ремонтно-восстановительных работ. В частности, два вертолета Ми-35 и два Ми-8, переданные в 2015 году в состав национальных ВВС и ПВО после капитального ремонта, признаны неисправными. Кроме того, небоеготовы три истребителя Су-27, восстановлением которых на ДАВИ занималась украинская компания «МиГремонт» (Запорожье). Характерными неисправностями вертолетов и самолетов являются проблемы с силовыми установками и бортовым оборудованием.

В настоящее время руководство корпорации активно прорабатывает вопрос организации на базе объекта ремонта планера и агрегатов самолета Су-27, а также создания регионального центра технического обслуживания (ТО) вертолетов. В связи с этим власти страны рассматривают возможность привлечения иностранных компаний и специалистов для оказания помощи предприятию. В интересах выбора фирмы-партнера эфиопская сторона в 2014 году направила обращения в ряд зарубежных организаций, специализирующихся в данной области.

В ответ на запрос эфиопов, в частности, испанская компания «Катхеликоптерс» в декабре 2014 года представила свои предложения по оказанию технической помощи в создании международного центра ТО вертолетов, отвечающего требованиям и стандартам Управления гражданской авиации Эфиопии и Европейского агентства авиационной безопасности. Испанцы выразили готовность оказать содействие местной стороне в открытии центра подготовки специалистов по техническому обслуживанию вертолетов и центра летной подготовки пилотов вертолетов.

Компания «Вертолеты России» в сентябре 2014 года также направила в ГВПК «МЕТЕК» свои предложения по организации совместной деятельности по созданию центра ТО вертолетов и дальнейшей его сертификации с предоставлением ему статуса официальной организации по обслуживанию вертолетов Ми-17. При этом эфиопы обратились к российской стороне с просьбой оказать им содействие в дооборудовании авиаремонтного предприятия под выполнение капитального ремонта и модернизации вертолетов Ми-8, Ми-17/171 и Ми-35, состоящих на вооружении в ВВС Эфиопии и других африканских стран.

На предприятии также реализуются проекты по созданию собственных образцов беспилотных летательных аппаратов (БЛА), многоцелевых пассажирских и учебно-тренировочных вертолетов.

Работы по созданию БЛА ведутся с 2008 года. В 2013 году проведены летные испытания опытных прототипов малоразмерных беспилотных летательных аппаратов. Планеры (длина – до 2,5 м, размах крыльев – до 2,3 м) разработаны эфиопскими инженерами, в том числе прошедшими обучение в России. Оптико-электронное оборудование, системы управления и контроля закуплены в Израиле (компания «Блу Берд АэроСистемз»). Однако образцы не приняты на вооружение из-за ряда недоработок и несоответствия требованиям военных.

Одновременно принято решение о продолжении разработки средневысотных разведывательных БЛА с длительным временем полета. В настоящее время опытно-конструкторские работы ведутся по двум направлениям.

29-10-2480.jpg
 Эфиопия пока не производит танков,
но активно занимается их модернизацией. 
Фото Reuters
Аппарат МН-1 сконструирован с использованием планера пилотируемого самолета серии XL RG американской компании «Велосити» (длина – 6,1 м, размах крыльев – 9,5 м, максимальная взлетная масса – 1225 кг, масса полезной нагрузки – 480 кг, дальность полета – до 1728 км). Системы дистанционного управления и контроля разработаны местными инженерами. Аппаратура видеонаблюдения закуплена в Турции.

Параллельно ведутся работы по созданию прототипа МН-2. Средневысотный разведывательный БЛА с длительным временем полета построен на разработанном эфиопскими инженерами облегченном планере, выполненном с использованием стекловолокна (длина – 6,8 м, размах крыльев – 11 м, максимальная взлетная масса – 450 кг, масса полезной нагрузки – 150 кг, дальность полета – до 1500 км).

Сроки проведения летно-технических испытаний БЛА МН-1 и МН-2 в связи с недоработками постоянно переносятся. В случае их успешной реализации намечено наладить мелкосерийное производство и использовать аппараты в качестве средств воздушной разведки и наблюдения в составе отдельной эскадрильи беспилотных летательных аппаратов ВВС Эфиопии.

Многоцелевой вертолет Hidase разработан на базе серийного S-52 производства американской компании «Сикорский Эйркрафт». Предприятием изготовлены два образца, которые в настоящее время используются для подготовки пилотов национальных ВВС. Вместе с тем руководство компании считает, что данная авиационная техника будет пользоваться спросом в гражданском секторе, а также на рынках стран региона. Основными заказчиками авиаремонтного предприятия являются:

на местном рынке – Министерство национальной обороны, Министерство по делам федерации (Министерство внутренних дел) и Служба национальной разведки и безопасности; на внешнем рынке – министерства обороны Джибути, Мозамбика, Нигерии, Руанды, Судана и Южного Судана.

БРОНЕТАНКОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Машиноремонтный комплекс «Бишофту Аутомотив Индастри». Предприятие изначально создавалось для обслуживания и ремонта бронетанковой и автомобильной техники ВС Эфиопии. Производственные мощности рассчитаны на проведение в год восстановительных работ в следующих объемах: бронетанковой техники – до 100 единиц; автомобильной техники – до 250 единиц; различных типов двигателей – до 275 единиц. Загрузка предприятия составляет не более 10–15%.

За последние годы руководство «МЕТЕК» приняло значительные меры по развитию производственных мощностей комплекса «Бишофту» и реализации на его базе совместных проектов с иностранными компаниями, главным образом из Китая. В настоящее время комплекс включает семь различных предприятий. На них проводятся модернизация и ремонт танков Т-55, Т-62, Т-72, БРДМ-2, БМП Тип 89 (КНР), крупноузловая сборка БМП WMZ551 (КНР); производство бронеавтомобилей Zilla (на базе израильской разработки), автобусов, грузовых и легковых автомобилей по китайским технологиям.

Для использования простаивающих цехов и пополнения государственного бюджета правительством Эфиопии принято решение о создании на базе «Бишофту Аутомотив Индастри» эфиопско-китайского совместного предприятия по крупноузловой сборке автомобильной техники. Во второй половине 2011 года на мощностях комплекса налажен выпуск городских автобусов «Хуанхэ». В 2012 году открыты линии по производству китайских грузовых автомобилей различных модификаций, пикапов и внедорожников марки «Фо» (FAW).

АРТИЛЛЕРИЙСКО-СТРЕЛКОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Предприятие по производству и ремонту стрелкового оружия «Гафат Армамент Индастри». Завод спроектирован под производство легкого стрелкового оружия. В настоящее время налажено изготовление автоматов ЕТ-97/1 (аналог российского АК-47), пулеметов «Гафат-01», 35-мм автоматических гранатометов ЕТ-04/01, 40-мм подствольных гранатометов ЕТ-97/2 (аналог российского РПГ-7), 82-мм минометов ЕТ-05/01 и снаряжения для разгона демонстраций.

Кроме того, на предприятии осуществляется обслуживание, ремонт и модернизация 122- и 130-мм артиллерийских пушек, автоматического оружия, в том числе крупнокалиберного, 60-мм и 82-мм минометов, а также выпуск различных запасных частей к ним.

БОЕПРИПАСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Комплекс по производству боеприпасов «Хомичо Амунишн Индастри». Комплекс спроектирован под производство боеприпасов крупного калибра: 130-мм и 122-мм артиллерийских снарядов, 82-мм и 60-мм мин, 100-мм снарядов для танковых пушек, патронов для стрелкового оружия. На предприятии имеется современное оборудование из Великобритании и Германии.

Развитие данного предприятия для правительства Эфиопии является одной из приоритетных задач. При этом увеличение выпуска патронов калибра 7,62-мм; 12,7-мм и 23-мм рассматривается с целью выхода на региональный рынок. Одним из перспективных направлений развития комплекса является организация ремонта и обслуживания ракет комплексов ПВО.

Основными заказчиками продукции предприятия на внешнем рынке являются Судан, Южный Судан и самопровозглашенная республика Сомалиленд (Сомали).

РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Радиоэлектроника представлена предприятием по производству высокотехнологичного оборудования «Хайтек Индастри». Завод специализируется на производстве, обслуживании и ремонте радиолокационного и навигационного оборудования, средств связи, приборов ночного видения и тепловизоров, используемых в национальных вооруженных силах и полиции.

Кроме того, на мощностях предприятия налажен выпуск камер видеонаблюдения, компьютерных мониторов, телевизоров, сотовых телефонов и светофоров. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план

Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план

Геополитическая реальность не позволяет рассчитывать на заметные уступки со стороны России. Без иллюзий. Но место чуду есть всегда…

0
2534
Константин Ремчуков: Китай – крупнейший в мире кредитор с общим объемом кредитов и грантов 2,2 трлн долл для 200 стран

Константин Ремчуков: Китай – крупнейший в мире кредитор с общим объемом кредитов и грантов 2,2 трлн долл для 200 стран

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 24.11.25

0
3126
Партнерство России и Китая: взаимная выгода и стратегический расчет

Партнерство России и Китая: взаимная выгода и стратегический расчет

Роман Каширин

Эксперты оценили вклад РФ в энергетическую безопасность КНР

0
1597
Новости о мирных переговорах негативно влияют на ВСУ

Новости о мирных переговорах негативно влияют на ВСУ

Владимир Мухин

Деньги на продолжение конфликта у Киева еще есть, а солдат и их желания воевать уже не хватает

0
4855

Другие новости