0
8276
Газета Воины и Армии Интернет-версия

21.11.2016 00:01:00

КАРТ-БЛАНШ. Армейская медицина в лечении не нуждается

Александр Каньшин

Об авторе: Александр Николаевич Каньшин – заместитель председателя Общественного совета при Минобороны, полковник запаса.

Тэги: минобороны, минфин, минздрав, военная медицина, омс


минобороны, минфин, минздрав, военная медицина, омс Фото с официального сайта Минобороны России

Как и ожидалось, обсуждение в Госдуме проекта бюджета страны на 2017–2019 годы сопровождается предложениями некоторых правительственных чиновников еще больше урезать расходы на национальную оборону. На этот раз для народных избранников прозвучали предложения Минфина и Минздрава включить военнослужащих в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Эта идея объясняется тем, что взносы военнослужащих позволят привлечь в ОМС дополнительные денежные средства. При этом общие расходы на медицину в стране оптимизируются (уменьшаются).

Авторами нападок на военный бюджет, который и так будет урезан по сравнению с 2016 годом почти на треть, выступают очень авторитетные люди в стране – глава Минфина Антон Силуанов и министр здравоохранения Вероника Скворцова. Чуть ли не в один голос они рассказывают депутатам о том, что существующая сейчас для армии и других силовых структур система военной медицины обходится гораздо дороже гражданской – в три-четыре раза. При этом Силуанов уверен, что лечат в военных больницах хуже, чем в гражданских. Включение же военнослужащих в общую систему медстрахования, по его мнению, будет более удобным. Мол, они смогут лечиться там, где им нужно, а не только в специализированных учреждениях. Поддерживая своего коллегу, Вероника Скворцова добавляет, что включение солдат и офицеров в систему ОМС «будет выгодно, так как военные – молодые мощные мужчины и не требуют таких затрат на медпомощь, как старики и дети». Чиновники не скрывают, что хотели бы всю военную медицину интегрировать в гражданские структуры, что позволит уменьшить расходы государства в этой сфере.

Начинать перекраивать штатную структуру военной медицины – контрпродуктивно. Мы все помним реформы, которые проводил прежний министр обороны Анатолий Сердюков в ходе придания армии «нового облика». В период с 2008 по 2012 год уже предпринимались попытки реформировать военную медицину оптимизацией ее кадрового состава и ликвидацией военно-медицинских учреждений. Идеи по переводу военной медицины на «гражданские рельсы» привели к тому, что были неоправданно ликвидированы более 20 военных госпиталей и поликлиник. За считаные годы был разрушен кадровый состав военно-медицинской службы. Тысячи высококлассных специалистов были вынуждены оставить армию.

Итоги этой оптимизации аукаются и сейчас. До сих пор в 17 субъектах России так и не восстановлены военно-медицинские учреждения, около 3 млн военных пенсионеров фактически лишены права на медобеспечение и санаторно-курортное лечение. Зачем сейчас вновь наступать на те же грабли?

Система военной медицины предназначена для решения задач не только в мирное, но и в военное время. Слова Скворцовой о том, что офицерский состав и контрактники физически здоровы и не требуют дорогостоящего медобеспечения – это безответственное заявление. А Силуанову надо бы знать, что в армии и на флоте нет военных больниц, а есть госпитали, лазареты, военные поликлиники и медпункты. А есть еще и санинструкторы, которые в том числе должны выносить с поля боя раненых бойцов. Если систему ликвидируют, то как, к примеру, организовывать медицинское обеспечение наших войск, выполняющих боевые задачи? Кто будет оказывать медпомощь, как сейчас, войскам в Сирии, за пределами страны, в отдаленных гарнизонах (на острове Врангеля, на Курилах и т.п.)? Вряд ли гражданские врачи там захотят находиться. Затраты на медобеспечение в этих горячих точках и отдаленных гарнизонах большие, и порой больше, чем по полисам ОМС. Но этого требуют вопросы обороны. Неправ Силуанов и в том, что наши военно-лечебные учреждения хуже гражданских. Благодаря высокотехнологической медицине удалось спасти сотни, тысячи жизней наших воинов, которые в свое время вели боевые действия, защищая конституционный строй на Северном Кавказе. Военная медицина показывает свою эффективность и в Сирии. Свое отношение к ее уровню развития выразил министр обороны Сергей Шойгу, по словам которого, «нужно думать не о том, как привести военную медицину к среднему знаменателю, а наоборот, как поднять общедоступную медицину до уровня военной».

Возможно, Силуанов и Скворцова просто не понимают несколько принципиальных вещей, связанных с организацией национальной обороны страны. Этот пробел они, видимо, скоро смогут устранить на курсах в Академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ. Там сейчас гражданским чиновникам и губернаторам читаются лекции по основам военной организации страны. А военная медицина – это значимая часть этой системы.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1390
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3630
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2046
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2323

Другие новости